Способ определения внутренне разгерметизированного агрегата гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость диагностирования в эксплуатационных условиях внутренне разгерметизированного агрегата (А) многоагрегатного гидропривода. Определяют т-ру А до начала работы. Нагружают гидропривод в стоповом режиме и фиксируют изменение т-ры А от исходной в характерной точке. По разности т-р судят о состоянии А. Фиксируют измерение т-ры каждого А в цепи гидропривода последовательно по ходу движения рабочей жидкости. Последний из А, имеющих разницу т-р, является характерной точкой. А, т-ра к-рого повысилась в сравнении с исходной, является внутренне разгерметизированным и подлежит замене или восстановлению. Неисправным А является последний по ходу движения жидкости среди нагревшихся. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Г 15 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4! 60855/25-29 (22) 5.12.86 (46) 15.12.89. Бюл. ¹ 46 (71) Централ ьный научно-исследовател ьский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Ю. А. Ломихин, Н. Ф. Кусакин и А. Т. Веткин (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1372113, кл. F 15 В 19/00, 1987. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕ РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО АГРЕГАТА ГИДРОПРИВОДА (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость диагностирования в эксплуатационИзобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации и испытаниям гидрофицированных машин, и может быть использовано преимущественно в лесоза готовительны х ма ш и нах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях.

На чертеже представлена схема гидропривода стрелы лесозаготовительной машины, на примере которого реализуется данный способ.

Гидропривод стрелы содержит насос 1, связанный гидролинией нагнетания 2, снабженной предохранительным клапаном 3, и гидролинией слива 4 через распределитель 5 с ручным управлением 6 с гидроцилиндрами 7 и 8. Гидролинии 2 и 4 снабжены предохранительными клапанами 9 и 10 и обратными клапанами 11 и 12. Гидропривод снабжен баком 13.

Способ реализуется следующим образом.

ÄÄSUÄÄ 1528974 А 1 ных условиях внутренне разгерметизированного а грегата (А) м ногоа грегатного гидропривода. Определяют т-ру А до начала работы. Нагружают гидропривод в стоповом режиме и фиксируют изменение т-ры А от исходной в характерной точке. По разности т-р судят о состоянии А. Фиксируют измерение т-ры каждого А в цепи гидропривода последовательно по ходу движения рабочей жидкости. Последний из А, имеющих разницу т-р, является характерной точкой. А, т-ра к-рого повысилась в сравнении с исходной, является внутренне разгерметизированным и подлежит замене или восстановлению. Неисправным А является последний по ходу движения жидкости среди нагревшихся. 1 ил.

Определяют температуру агрегатов до начала работы насоса 1. Включают насос l.

Масло из бака 13 насосом 1 подается в распределитель 5, из него сливается в бак 13.

Осуществляется холостая работа насоса l.

Включают рукоятку 6 распределителя 5 в положение «Подъем». Масло через распределитель 5 по гидролиниям поступает в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8, стрела поднимается. А из штоковых полостей гидроцилиндров масло через распределитель 5 сливается в бак 13.

Рукоятка 6 продолжает быть включенной, стрела занимает крайнее положение. ограниченное ходом поршней гидроцилиндров7и 8.

Продолжают держать рукоятку 6 включенной в течение 5 мин. Это стоповый режим работы гидропривода. Поскольку поршни гпдроцилиндров 7 и 8 не перемещак тся, то не flpoHcx()äèò свободного движения жидкости по внсшней цепи и гидропривода, данлс1528974

Формула изобретения (.о«танит«ль H. Василь«на

Техред И Вере« Корректор . 1. Г!а та и

Тираж 6П5 Подои Ilo«

РI иктор И. (.е гля и ик

Заказ 763(> 32

ВГ!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.(P

113035, Москва. Ж- -35, Раушская наб., д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина. 1()1 ние возрастает и превышает уровень настройки предохранительного клапана 3 и через него сливается в бак 13. Вся работа насоса 1 в этом случае расходится на нагрев рабочей жидкости и агрегатов, участвующих в контуре циркуляции жидкости (контуре разгрузки насоса), включающим насос 1, гидролинию 2, распределитель 5, гидролинию 4 и бак 13. Фиксируют термометром повышение температуры наружных поверхностей этих агрегатов. Разницу между 10 исходной температурой и полученной легко можно отличить рукой.

Отпускают рукоятку 6. Определяют температуру агрегатов 9, 11, 7 и 8 и гидролиний между ними. Отмечают, что температура всех агрегатов за исключением гидроцилиндра 8, повысилась (повышение температуры было зарегистрировано термометром, или рукой) . Следовательно, гидроцилиндр 7 имеет внутреннюю разгерметизацикз и подлежит ремонту.

Нагрев агрегатов 11, 9, 7 произошел вследствие циркуляции разогретой рабочей жидкости через эти агрегаты, по гидролиниям их соединяющим, до места разгер- 25 метизации — порыва манжеты, уплотняющей гидроцилиндр 7. Температура гидроцилиндра 8 не изменилась, так как рабочая жидкость в нем не менялась.

Таким образом, агрегат, температура которого повысилась в сравнении с исход- 30 ной, является внутренне разгерметизированным и подлежит замене или восстановлению. Через место разгерметизации происходит циркуляция разогретой рабочей жидкости. Повып(ается также температура агрегатов и узлов, предшествующих неисправному по ходу жидкости, так как ч(рсз них проходит (если они установлены напроход, а не в тупик) разогретая жидкость. Поэтому неисправным агрегатом является последний по ходу движения жидкости среди нагревшихся.

Если температура агрегатов не изменилась, то разгерметизированным является распределитель 5.

Способ определения внутренне разгерметизированного агрегата гидропривода,заключающийся в том, что определяют температуру агрегата до начала работы, нагружают гидропривод в стоповом режиме и фиксируют изменение температуры агрегата от исходной в характерной точке и по разности температур судят о состоянии агрегата, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях, фиксируют измерение температуры каждого агрегата в цепи гидропривода последовательно по ходх движения рабочей жидкости, при этом послед ний из агрегатов, имеющих разницу температур, является характерной точкой.