Кривошипно-ползунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение области использования в двигателях за счет крепления шатунов к ползуну посредством коленчатого вала. При сообщении ползуну 4 возвратно-поступательного движения коленчатый вал 2 совершает вращательное движение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1528978 А 1

4 F 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2 I ) 43 I 66! О/25-28 (22) 13. 10. 87 (46) 15.12.89. Бюл. М 46 (7l ) Малоярославский филиал Государственного Всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и

Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (72) А. М. Моисеев (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) Лртоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1971, т. II, с. 462, мех. 1510.

2 (54) КРИВОШИПHO-ПОЛЗУННЫA МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение области использования в двигателях за счет крепления шатунов к ползу ну посредством коленчатого вала. При сообщении ползуну 4 возвратнопоступательного движения коленчатый вал 2 совершает вращательное движение. 3 ил.

1528978 з

Изобретение относится к машиностроени ю, а и ме нно к кривошипно-ползу нным преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и найдет применение, в частности, в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение области использования в двигателях за счет иного крепления шатунов к ползуну.

На фиг. I показана схема кривошипноползунного механизма с перекрещивающимися шатунами; на фиг. 2 — то же, с параллельными шатунами; на фиг. 3 — кривошипно-ползунный механизм, вид сбоку.

Кривошипно-ползунный механизм содержит основание 1, коленчатый вал 2 с коротким кривошипом ОА и длинным кривошипом

ОВ, направляющие 3, ползун 4, установленный на нем второй коленчатый вал 5 с коротким кривошипом ОС и длинным кривошипом 03,, два шатуна 6, один из которых связан с длинным кривошипом первого коленчатого вала и коротким кривошипом второго, а второй шатун — с коротким кривошипом первого коленчатого вала и с длинным кривошипом второго.

Меха низм работает следую щи м образом.

При сообщении ползуну 4 возвратнопоступательного движения, это движение передается на дополнительный вал 5 и через шатуны 6 на коленчатый вал 2, который совершает вращательное движение.

Формула изобретения

Кривошипно-ползунный механизм, содержащий ползун, коленчатый вал с двумя кривошипами разной длины и два шатуна, отличающийся тем, что, с целью расширения

15 области использования в двигателях, механизм снабжен вторым коленчатым валом с двумя кривошипами разной длины, установленным на ползуне, соответствующие кривошипы первого и второго коленчатых валов по длине равны между собой, один шатун шар20 нирно связан с длинным кривошипом первого коленчатого вала и коротким кривошипом второго, а второй шатун — с коротким кривошипом первого коленчатого вала и с длинным кривошипом второго.

1528978 .М.T г.3 (.остов«тель Г Чириков

Редактор И (:<гляник Гехред И Верес Корректор Л. (!ат«й

Зака< 7630,32 Тираж 72I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(:(:Ð ! 13035. Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбина «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101