Механизм преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью во вращательное движение с переменной угловой скоростью вплоть до возвратно-вращательного движения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки угловой скорости вращения ведомого вала. Поставленная цель обеспечивается установкой на поводке 3 рейки 6, подпружиненной к колесу 5, и размещением ведущего вала 2 и ведомого вала 4 в корпусе 1 с возможностью изменения их относительного эксцентриситета. В результате при неизменной скорости вращения ведущего вала 2 ведомый вал 4 вращается с переменной скоростью, определяемой параметрами механизма (эксцентриситетом ведущего 2 и ведомого 4 валов, радиусом колеса 5 и радиусом дуги рейки 6). 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1528980 A 1 (5D 4. F 16 Н 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4233246/25-28 (22) 20. 04. 87 (46) 15.12.89. Бюл. Xå 46 (75) Н. И. Костиков и H. H. Мамонтов (53) 621.839 (088.8) (56) Артаболевский И. И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, т. 2, 1971, с. 46, рис. 986. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

РАВНОМЕРНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью во вращательное движение с переменной угловой скоростью

2 вплоть до возвратно-вращательного движения. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки угловой скорости врагцения ведомого вала. Поставленная цель обеспечивается установкой на поводке 3 рейки 6. подпружиненной к колесу 5, и размещением ведущего вала 2 и ведомого вала 4 в корпусе с возможностью изменения их относительного эксцентриситета. В результате при неизменной скорости вращения ведущего вала 2 ведомый вал 4 вращается с переменной скоростью, определяемой параметрами механизма (эксцентриситетом ведущего

2 и ведомого 4 валов, радиусом колеса 5 и радиусом дуги рейки 6). 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1528980

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью во вращательное движение с переменной угловой скоростью, вплоть до возвратно-вращательного движения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки угловой скорости вращения ведомого вала.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное с одним ведомым валом; на фиг. 2 то же, с двумя ведомыми валами; на фиг. 3— различные варианты выполнения рейки; на фиг. 4 — диаграммы изменения угловой скорости ведомого вала в зависимости от параметров механизма; а) для механизма с рейкой в виде сектора с наружным зацеплением; б) для механизма с прямолинейной рейкой; в) для механизма с рейкой в виде сектора с внутренним зацеплением; г) для чеханизма с двумя противоположно расположеннычи рейками.

Механизм преобразования равномерного вращательного движения в нерацномерное содержит корпус 1, размещенные в корпусе ведущий вал 2 с жестко закрепленным на нем ведущим поводком 3 и ведомый вал 4 с жестко закрепленным на нем ведомым звеном в виде колеса 5. Ведущий поводок 3 кинематически связан с колесом 5 рейкой 6, установленной на ведущем поводке 3 с возможностью перемещения вдоль него с подпружиненной к колесу 5 пружиной 7. Ведущий вал 2 установлен в корпусе 1 с возчожностью его перемещения относительно ведомого вала 4 для изменения их относительного эксцентриситета. Перемещение ведущего вала 2 может осуществляться, напримерр, винтом 8.

Для обеспечения привода двух исполнительных звеньев (не показаны) механизм может быть снабжен дополнительным ведомым валом 9 жестко связанным с дополнительным колесом 10 и дополнительной рейкой 11, установленной на ведущем поводке 4 с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненной к колесу 10 пружиной 12.

Дополнительный ведомый вал 9 может быть связан с ведугцим поводком 3 непосредственно (фиг. 1), в этом случае необходимость в рейке 11 отпадает. Однако, в этом случае эксуплатационные возможности механизма уменьшаются, так как диапазон регулировки угловой скорости вращения ведомого вала 9 уменыпается.

Рейки 6 и 12 могут быть выполнены в виде секторов с наружным зацеплениеч, в виде прямолинейной рейки или в виде сектора с внутренним зацеплением.

Контактная длина рейки 6 или 11, обеспечивающая непрерывное вращение ведомого вала 4 или 9, зависит от параметров механизма и определяется зависимостью между максимальным эксцентриситетом между ведущиМ 2 и ведомым 4 валами, радиусом колеса 5 и радиусом дуги рейки 6.

Для прямолинейной рейки 6 механизм преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 поводок 3 вра щается, заставляя вра щаться вместе с ним рейку 6. Рейка 6, взаимодействуя с колесом 5, вращает последнее, а вместе с ним и ведомый вал 4. При этом скорость вращения ведомого вала 4 будет переменной при неизменной скорости вращения ведугцего вала 2. При необходимости от одного ведущего вала 2 вращение с переменной скоростью могут получать сразу несколько ведомых валов, например валы 4 и 9. Закон изменения скорости каждого из них будет различен и определяется величиной эксцентриситета ведущего вала 2 относительно ведомого 4 или 9, величиной радиуса Ko;1(. са 5 или 10 и величиной радиуса дуги рейки 6 или 11.

1. Меха низм преобразования ра вномерного вращательного движения в неравномерное, содержащий корпус. разме ценные в корпусе ведущий вал с жестко закрепленным на неч ведущим поводком, ведомый вал, установленный эксцентрично относительно ведущего вала, ведомое звено, жестко закрепленное на ведомом валу и кинематически связанное с ведущим поводкоч, отличающийся тем, что, с целькз расширения эксплуатационных возможностей, ведомое звено выполнено в виде колеса, кинематическая связь ведомого звена с ведущим поводком выполнена в виде предназначенной для взаимодействия с колесом рейки, установленной на поводке с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненной к колесу, а валы установлены с возможностью изменения эксцентриситета.

2. Механизм по п. 1, отличающийся теч, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным ведомым валом, дополни тельным колесом, жестко закрепленным н» этом валу, и предназначенной для взаимодействия с дополнительным колесом рейкой, установленной на поводке с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненной к дополнительному колесу.

1528980

1528980 (.ocTàB»lель (.. Андреев

Ре. иктор 1. Cc > .л и и и к Тепрел И. Верес 1<,орр< ктор (:. 1< рни

Ваказ 7630, 32 1 ираж 721 11одписное

В111!1!Г1>! Государственного комитета и<> изобретениям и открытиям при Г1,"г11 (:С(Р

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб, д. 4>5

11рои»><>затаенно-издательский комбш ат «1lатенг», г. Уж> ород, ул. Га> ари>ш. 101