Управляемый клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы управляемого клапана. При подаче рабочей жидкости через штуцер 6 ее давление воздействует на мембрану 10, которая перемещается и открывает проходное отверстие седла 2, перемещая взаимодействующий с седлом запорный орган. Размещенный между двумя частями запорного органа профилированный упругий элемент 26 в этом случае воздействует на выступающие части стержня 25, установленного перпендикулярно оси в примыкающей к седлу 2 части запорного органа, и отжимает эту часть до упора торца кольцевого пояска 23 в выступы 22, выполненные на торце кольцевой отбортовки 21 и направленные к ее оси. При подаче управляющего давления через штуцер 9 мембрана 10 перемещается вниз и запорный орган 3 садится на седло 2. При этом выступающие части стержня 25, преодолевая усилие сжатия профилированного упругого элемента 26, перемещаются в винтовых пазах 24, выполненных в кольцевой отбортовке 21, приводя запорный орган 3 во вращение, который притирается к седлу и выдавливает примеси с поверхности седла, обеспечивая плотный контакт с седлом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323331/40-29 (22) 02.1 1.87 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (72) В. Я. Гафт, И. А. Фурманов, Я. Б. Гафт и Е. Л. Мармер (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765585, кл. Г 16 К 29/00, 1976.

Патент США № 3527244, кл. 137 — 244, 1970. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к армату ростроению. с)елью изобретения является иовы шение надежности работы управляемого клапана. При подаче рабочей жидкости через штуцер 6 ее давление воздействует на мембрану 10, которая перемещается и открывает проходное отверстие седла 2, пер»мешая взаимодействующий с седлом запорный орган. Размещенный между двумя ча»„„SU„„1528991 А 1

2 тями запорного органа профилированный упругий элемент 26 в этом случае воздействует на выступающие части стержня 25, установленного перпендикулярно оси в примыкающей к седлу 2 части запорного органа, и отжимает эту часть до упора торца кольцевого пояска 3 в выступы 22, выполненные на торце кольцевой отбортовки 21 и направленные к ее оси. При подаче управляющего давления через штуцер 9 мембрана 10 перемещается вниз и запорный орга> 3 садится на седло 2. При этом выступающие ча< ти стер.кня 25, преодолевая усилие сжатия профилированного упругого элемента 26, перемещаются в винтовых пазах 24, выполненных в кольцевой отбортовке 21, приводя запорный орган 3 во вращение, который притирается к седлу и выдавливает примеси с поверхности седла, обеспечивая плотный контакт с седлом. 1 ил.

1528991

Фо 7) м ул и изобретения („), I )It)r l, lt I

Рt з;)кT!)р 1! < .t 1,!иlliiê Гi»р(i !! !з) р.i 1»орр(к>п)р, I)(< Kll.i

3;is;t I !)З) ),!.! Тир,),к "! l lri TttK«IIr)t!

>г!111!!11! о t 1;)сгвс Ht)lt) коми)вг;! 11() и оори>сtitttttl и ) гкри!таим ири I KII! (:(.(Ð

l l.3l>,35, Москва, Ж 35), ;It !и(1;) - it;lt), )ь 4 о! Ij)r)lt It>() 1< I i

Изобретение oTHo(ится к арматуростроеtlllK) и претназначено лля управления потоком содержащей примеси рабочей среды.

Цель изобретения повышение належности работы» правляемого клапана п»вЂ” теч» велич«пня времени работы механизма очистки с(лла при по«алке запорногo орга на.

llа чертеж«прел«THHdåí общий ниl уll равля«мого к Jdffdt(а

1»г!анап (о,!(ржи к()!)и» с l, в поло TH Koгоро(0 разч«щ«п в(d«v

B корпусе 1 выполнен в»олп(>й штуцер 6, через который llo:!(!«тсH «(>лержап>ая прил(еси

pочощьк> бол гон 7 корпус п«р«крыт кры!пкой 8, которыя снабжена штуц«р(>ч 9, предназначенныл! лля полачи упр lHляк>щеп> давления сж(! го(0 газа. Межлу к(>рп»соч 1 и крышкой 8 защ«млена чемс>рана О, нагруженная пр» кипой !! и явля к> ща яся и ри волоч запор)(ого органа 3.

1. мембраной 10 «осли ис на контактная

ll,l;iHKорел("гв(ппо на крышк«8. (.(3етолиол 16 пос,цло()ат«льно соелиH ll с контактом 17,,! с Jfo»lotftüfo гибкого проволника !9 с коптакгп<)й llëàíêîé 12

Лапорны>! орган 3 «0(òHHë«í и 3 тву» (асВ ч 3(Tll 20, сo(.(П)г(tl н<>Й с JlpHJ3oлол(, hOTOpttJ )<1 h f3 l h(t(?? ??<. nit)pi! i 10, ???? ???? if!????opT()t(h;I 1 с лвумя направлс ипычп к ()си выступачи 22 па е«п>рце. В др»гой ча lit с пр(> гивополо кп()й»еллу 2 стороны выполп(п ког!ьц«н0>! п(>я()>к 23 с двумя 0>г(3«гст ву к>п(ил(и вы«г» пам 22 кольцевой от0<>pTot3KJt 21 пазачи. В кольцевой отборJof3h(. 21 выполнены сквозны«(3интовые Il>ц«й к с«ллу части 3 горого p

I»,i

»«жлу ча«TH»fff Ad!fop!!of органа и оперт па вы«тупак>щие концы стержня 25.

Управля«мы>! клапан работа T слелуюпп(ы образоч.

В ис»одный момент при отс»тствии lloдачи управляющего лавлепия в налмембрапную полость запорная пружина 11 прижил(а«Т запорный орган 3 h ««:t,l» 2.

При подаче содержащей примеси рабочей среды через штуцер 6 в подмембранную полость мембрана 10 прогибается, с кимая пружину 11 до упора контактной планки 12 в выступ крышки 8. Цепь устройства индикации положения запорного органа замыкается и управляющие устройства получан>т сигнал о том, что клапан открыт.

Часть 20 клапана перемещается вместе с

10 мембраной 10, а профилированный упругий заемеHT 26 отжимает запорный орган 3 в его нижнее положение. При этом запорный oprdf(свободно омывается рабочей средой и п«пр(.пятству(т ее проходу в сторону трубопровола 5.

15 При подаче управляк>щего давления в налмембра и нуK) полость мембрана 10 п рогибается вниз, запорный орган 3 центрирует ся и с«г(зн 2, а затем JlpH дальнейп(ем

x<)ле мечбрапы 10, перемещается из своегг нижнего положения до упора кольцевым поя(.ком 23 в торец части 20 запорного органа, преодолевая при этом сопротивление упругого элемента 26.

Гтерж«нь 25 при этом скользит в винтовы» пазах 24, (юворачивая запорный орган 3

25 вокруг оси и притирая его к поверхности селла 2. При притирании происходит вылавливание примесей, отложившихся на поверх»иост!! ««лла, и запорный орган 3 плотflo c;i:ttfT(я на седло 2.

Управ!(яел<ый(клапан, солержащий перекрьпый крышкой корпус, в полости которого размепц н соединенный с приволол! запори Jtf op! d«, взаимодейсгвующий с селлом и снабженный узлом очистки поверхности сед.ш, от.JA<(а)ои!иися тем, что, с целью повышения н()лежности работы, он снабжен профилированным упругим элементом, запорный орган составлен из лву» частей, в одной из

40 которых, соединенной с приводом, выполнена к(>льцендя отбортовка с лвумя направленными к оси противолежащими выступами на

«с торц«, d в другой части с противополож>и>й «еллу стороны выполнен кольцевой поя сок с лвумя соответствующими выступам, 45 кольцевой отбортовки пазами, при этом в колыб вой отбортовкс выпо.(пены сквозные винтовые пазы, в примыкающей к седлу части запорного органа перпендикулярно е(о оси установлен стержень, выступаю!ци« концы которого размещены в упол(янутых

50 винтоны» пазах, а профилированныи упругий wë«÷«HT установлен между частями запорно(о органа и оперт на выступающи« к(. и цы сте р ж ня.