Локомобильный паровой котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N-- )5290.

Класс 13а, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ локомобильного парового котла.

К патенту Е; А. 7ууля, заявленному 12 апреля 1927 года (заяв. овид. М 16617).

0 выдаче патента опубликовано 81 маа 1930 года. действие патента распространиетси на 15 лет от 81 ман 1980 года.

Изобретение относится к числу локомобильных паровых котлов с перегревателями, расположенными в дымовой коробке.

С целью наименьшего расхода топлива в предлагаемом котле применен цилиндрический подогреватель с дымогарными трубками, расположенный между камерой перегревателя и дымовой коробкой.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез котла; фиг. 2— вид сбоку двухколенной обдувочной трубки.

Устройство предлагаемого локомобильного парового котла заключается в следующем: паровой котел состоит из основного котла. 1 (фиг. 1) с дымогарными трубками и цилиндрического подогревателя 2, с таким же количеством дымогарных трубок.

Подогреватель 2, служащий как-бы продолжением основного котла 1, не имеет огневой коробки и наполняется водой доверху.

В дымовой коробке основного котла 1 помещен перегреватель 8, в который впускается насыщенный пар открытием главного запорного котельного клапана 4, каковой пар, пройдя через перегреватель в направлении, встречном выходящему из основного котла пламени, выходит в другом конце б, откуда поступает в работу. В центре коробки перегревателя находится коленчатая обдувочная трубка 6, один конец которой вставлен в держатель 7, привинченный к основному котлу 1; а другой конец в держатель 8, привинченный к подогревателю 2. На горизонтальную часть трубки 6 насажено и укреплено коническое зубчатое колесо 9, вращаемое шестерней 10, ось которой нижним концом упирается в колено держателя 8. Между колесом 9и гайкой 11 (с резьбой на трубке) на трубку 6 насажена муфта 12, в которую посылается пар через клапан 18 по трубке 20, прикрепленной к муфте 12. В той части трубки 6, которая находится в муфте 12, сделаны дырки, по которым пар поступает в трубку 6.

Для производства обдувки открывают клапан 18 и поворачивают маховичек 14; пар, выходя в мелкие отверстия сопла трубки 6, очищает от золы и сажи как дымогарные трубки, так и перегревательный змеевик.

С целью одновременной обдувки трубок, как основного котла 1, так и подогревателя 2, трубка 6 может быть снабжена вторым коленом 21 (фиг. 2), расположенным перед трубной решеткой подогревателя. Подвинчиванием гайки 11 (с контргайкой) можно уменьшить непроизводительную утечку пара из муфты 12 через щели между колесом 9 и муфтой 12, а также между муфтой 12 и гайкой 11. Дымовая труба lo расположена сбоку дымовой коробки 16, на которой находится патрубок 17 с дымовой заслонкой 18 (для регулирования тяги) и колено 19 (фиг. 1) (большего диаметра). В колере 19 установлен вытяжной вентилятор, применяемый в случае недостаточной тяги в трубе и приводимый в движение от паровой машины мотора, или от какого-либо другого двигателя. Питательная вода от инжектора или насоса по- трубке нагнетается в подогреватель 3 у дымовой коробки 16 через патрубок в. Из верхней части противоположного конца через патрубок г †у горячая вода поступает по изолированной трубе для питания основного котла 1 через отверстие д над огневой коробкой.

Предмет патента.

1. Локомобильный паровой котел с змеевиковым перегревателем, расположенным в камере sa дымогарными трубками котла, характеризующийся применением расположенного между камерой перегревателя 3 и. дымовой коробкой 16 в цилиндрического подогревателя 3 с дымогарными трубками.

2. При охарактеризованном в п. 1 котле применение обдувочного устройства, состоящего из коленчатой трубы 6, горизонтальная часть которой помещена на цапфах в держателях 7 и 8 и снабжена для подвода в нее пара муфтой 12, а для вращения — коническим зубчатым колесом 9, сцепляющимся с шестерней 10, имеющей на оси маховичек 14, а другая часть трубы 6 несет паровые сопла для обдувки котла, при чем с целью одновременной обдувки труб подогревателя, труба 6 может быть снабжена вторым коленом, расположенным перед трубной решеткой подогревателя 3 (фиг. 2).

Тип, Гидрогр. Упр. Управл, В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адыиралтейства.