Топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сжиганию топлива, может быть использовано в котле и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность путем увеличения расхода дутьевого воздуха при сжигании мелкофракционного топлива. Основной поток дутьевого воздуха поступает в камеру сгорания (КС) 1 через щели 9 колосниковой решетки (КР) 2. Дополнительный поток дутьевого воздуха поступает сначала в бункер 5 топлива, примыкающий через общую стенку 3 к КС 1, через отверстие 8 во фронтовой стенке 7 и короб 16, а затем через отверстия 10 в общей стенке 3 поступает в КС 1. Дополнительный поток воздуха обеспечивает подсушку и термообработку топлива в бункере 5 за счет частичного его сжигания, снижает скорость воздуха в слое топлива, находящегося в КС 1, и предотвращает выбивание воздуха из бункера 5 в месте прохода плунжера 9 плунжерного питателя 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<19) (11) 7 А1 (51) 4 F 23 Б 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТОПКА л»

/, 1 17 /5

С;м /

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (? 1) 42!) 2509/24-06 (?2) 0 3,08.87 (46) 15.12.89. Бюл. 1" 46 (71) Научно-иссле)»овательскиГ» институт санитарной техники и оборулования зданий и сооружений (72) А.С.Макаров, «1.1!.Сенчук и Л.Г.Козлова (53) 662.187.08 (088.8) (56) Патент Франции )/ 2554909, кл. Г 23 F> 1/06, 1985. (57) Пзобрстение относится к е: иганию топлив;., мо«:ет быть ис» о »ь-.-"»;,и в котле и»п -»лс пнет поп: t»!èòt эко»»омичность и эксп»!уатацион»!ую на»»еp ность путем увеличения расхода;; г»-евого Bn÷ä«õë ti; и сжигании мелко» »ракдионного топлива. Основной поток дутьевого воздуха поступает в камеру сгора)»ия (КС) 1 через щели 9 кглос»»пково»з» решетки (КР) 2. Лополнительный поток лутьевого воздуха поступает сначала в бункер 5 топлива, примыкающий через общую стенку 3 к

hC 1, через отверстие 8 го Аронтово»" стенке 7 и короб 16, а затем через отверстия 10 в общей стенке 3 поступает в КС 1. Дог»олнительный пот к волнуха обеспечивает попсу»яку ».; ер— мообработку топпива в бункер 5 за гчет частигног»» его сжигания, -..ни,к»ет скорость во»лука в сле оилива, находяцегося в КС 1, и прело гвраиает пь»бивание воздуха из бункера

5 в месте прохол» плун » ера 9 плун» е ного питателя 6. 1 з.п. ф-лы, 3 и.;.

1529007

11зобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано н котлах.

Целью изобретения является поныше5 ние экономичности и эксплуатационной надежности путем увеличения расхода дутьевого воздуха при сжигании мелкофракционного топлина.

11а фиг.1 изображена топка, продольный разрез; на иг.2 — разрез

А-Л на Аиг.1; на Лиг.3 — вид Е на

AsIã. 1.

Топ«а содержит кяиеру сгорания 1 с колосникопой решеткой ?, отделен- 15 ную общей стенкой 3 с перепускным окнои 4 от бункера 5 топлива с плунжерпии питятелеи 6, размещенным с внешней стороны его фронтовой стенки 7, имеющей отверстие P для прохода 20 плунжера 9. Отверстие Я и перепускное окно 4 расположены друг напротив друга. Плунжер 9 выполнен с поперечными размеряии, иеньиими поперечных размеров отверстия Я. Общая стенка 3 ны- 25 полненя перфорированной с отверстиями 10. 1итятель 6 заключен н короб

11, прииыкяющий к фронтовой стенке 7 бункера 5 и подключенный воздуховодои 12, снабженным заслонкой 13, к вентилятору 14, колосниконяя решетка

2 имеет цели 15 для прохода дутьевого воздуха, поступающего из коробов 16 и

17, в которых установлены заслонки

18 и 19. 1 ороба 16 и 17 подключены воздухонодои 20 к вентилятору 14. В нижней части камеры сгорания 1 размещен зольник 2-1, общая стенка 3 выполнена водоохлаждяемой. Плунжер 9 снабжен няправляюциии 22. Питатель 6 снабжен приводом 3 и ограничителем 7

40 хода плунжера 9, выполненным в випе рейки 24, прикрепленной к одной из направляющих 22, на которой установлены кулачки 25, взаимодействующие через реле 6 времени с концевыми

45 выключателями 2 7 .

Топка работает следующим образом.

1 з бункера 5 плунжером 9 питятелл

6 топливо через перепускное окно 4 по колосниконой решетке 2 перемещают

50 и кяиеру сгорания 1, где оно сгорает в токе дутьевого воздуха, поступяюцего из короба 17 через щели 15. Образующиеся при горении шлак и зола стялкиваютсл с решетки 2 в зольник 21. 55

Режим ходя плунжеря 9 зядяетсл с помощью реле 26 времени. Длина хода плунжера 9 регулируется кулачками 25.

Часть дутьепого воздуха из коробов

11 и 16 через отверстие P. и щели

15 поступает в нижнюю часть бункера

5, обеспечивал частичное горение топлива. Образующиеся при этом дымовые газы проходят через слой топлива вверх по бункеру 5 и выходят в камеру сгорания 1 через отверстия 10 н общей стенке 3. 1 ри этом обеспечивается подсушка и термоподготовка топлива и дожигяпие топлива н верхней части каиеры сгоранил 1, что интенси*ицирует горенил и повышает экономичность.

Кроме того, устраняется ныбиняние газа из бункера 5 в зону обслуживания питятелл 6, а также обеспечивается нозиожность увеличить общий расход дутьевого воздуха, поступающего на горение топлива без увеличения выноса мелкой прякции иэ слоя оплива, находящегося ня колосниконой решетке

Формула изобретения

1. Топка, содержяцая камеру сгорания с колосниковой решеткой, отделенпув обцей стенкой с перепускным окнои в нижней части от бункера топлива с плунжерныи питателем, размещенным с внешней стороны его фронтовой стенки, имеющей отверстие для прохода плунжера, расположенное напротив перепускного окна, причем плунжер выполнен с поперечными размерами, иеньшиии поперечных размеров отверстия в стенке бункера, о т— л и ч а ю щ я я с я тем, что, с целью повышения экономичности и эксплуатационной надежности путем увеличения расхода дутьевого воздуха при сжигании мелкофракционного топлива, общая стенка выполнена перфорированной, а питатель заключен в короб, примыкающий к фронтовой стенке бункера и дополнительно подключенный воздуховодои, снабженным заслонкой, к источнику дутьевого воздуха.

2. Топка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что плунжерный питятель снабжен ограничителем хода плунжера.

)529007

A-А

9 20

РиИ

@gal.з

Редактор Н.Горнат

Заказ 7837/34 трак 488

Подписное

ВНИИПИ Государств нного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

И

И

Ж

Составитель Р,. Круглянский

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

27