Устройство для вентиляции движущейся кабины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить герметичность, надежность устройства для вентиляции движущейся кабины крана и расширить область его применения. Продольная щель магистрального воздуховода 1 перекрыта эластичным элементом. В щели установлен подвижный воздухоприемник 10 с криволинейными направляющими (Н). Эластичный элемент выполнен в виде закрепленной в верхней части воздуховода 1 эластичной шторы 8 с прикрепленными к ней внутренней и наружной эластичными Н 4,5 с грузами 6, 7. Грузы 6, 7 выполнены в виде эластичных рукавов, составленных в виде отдельных соединенных между собой участков. Н 4, 5 прикреплены к шторе 8 и между ними закреплены эластичные шнуры 9. Криволинейные Н выполнены в виде стоек, расположенных по диаметру воздухоприемника 10 в верхней его части с присоедиенными к ним эластичным криволинейным экраном 13 и роликами. Масса груза 6 меньше массы груза 7. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М ф (21) 4332714/25-29 (22) 04.08.87 (46) 15 ° 12.89 ° Бюл. 46 (71) Специальный проектно-конструкторский институт (72) E.Ä.Øàòoõèí, M.Ë.Áàøêàòîâ и M.M.Íåïîìíÿùàÿ (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hr 754166, кл. F 24 F 7/04, 1978; (54) УСТРЛЙСТКО ДПЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
ДВИЖУЩЕЙСЯ КАБИНЫ (57) t .çîáðåòåíèå позволяет повысить герметичность, надежность устр-ва для вентиляции движущейся кабины крана и расширить область его применения. Продольная щель магистрального воздуховода 1 перекрыта эластичным элементом. В щели
„„Я0„„1529015 А 1 (51)4 F 24 F 7/04 7/06
2 установлен подвижный воздухоприемник 10 с криволинейными направляющими (Н). Эластичный элемент выполнен в виде закрепленной в верхней части воздуховода 1 эластичной шторы
8 с прикрепленными к ней внутренней и наружной эластичными H 4,5 с грузами 6,7. Грузы 6,7 выполнены в виде эластичных рукавов, составленных в виде отдельных соединенных между собой участков. Н 4,5 прикреплены к шторе 8 и между ними закреплены эластичные шнуры 9, Криволинейные Н выполнены в виде стоек, расположенных по диаметру воздухоприемника 10 в верхней его части с присоединенными к ним эластичным криволинейным экраном 13 и роликами. Масса груза 6 меньше массы груза 7. f з.п. ф-лы,.
5 ил.
1529015 рукавов, состоящих из отдельных соединенных между собой участков. При этом внутренняя направляющая 4 ус- тановлена с высотой, большей высоты наружной направляющей 5. Направляющие 4 и 5 прикреплены к эластичной
35 шторе 8, закрепленной на верхней стенке магистрального воздухонода 1.
Между направляющими 4 и 5 по всей длине магистрального воздухонода 1 закреплены шнуры 9, выполненные из теплостойкой резины круглого сечения.
В продольной щели магистрального воздухонода 1 расположен подвижной ноздухоприемник 10 с криволинейными направляющими 11, охватывающими эластичным элементом 2. При этом криволинейные направляющие 11 выполнены в виде стоек 12, криволинейного эластичного экрана 13 с катками 14. Стойки 12, охватывающие воздухоприемник
1О, установлены в одной плоскости с криволинейным эластичным экраном 13 и снабж ны роликами 15, при этом на воздухоприемнике 10 установлены поп углами к вертикальным стойкам 12 катки 14 с возможностью их поворот», на которые опираются направляющие 4 и 5. В торцах криволинейной направляющей 11 направляющие 4 и 5 охваты50
Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на прямолинейных и криволинейных участках, и может быть использовано н литейных, кузнечных, термических и других цехах промышленных предприятий.
Пель изобретения — поньш ение герметичности, надежности устройства и расширение области его применения.
На фиг.1 изображено устройство, общий нид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг,2; на фиг.5 — узел I на фиг.2.
Устройство содержит магистральный воздуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичным элементом 2, опирающимся на жесткую направляющую
3, выполненную с отбортовкой и закрепленную на нижней стенке магистраль ного воздуховода 1 по всей его длине.
Нижняя часть эластичного элемента 2 выполнена в виде двух, соединенных между собой внутренней эластичной направляющей 4 и наружной эластичной направляющей 5, охватывающих грузы
6 и 7, выполненные в виде эластичных
25 ваются подпружиненными роликами 16.
В нижней части воздухоприемника 10 установлены подпружиненные ролики 17, опирающиеся на направляющую 3 и жестко связанные с уплотнительной планкой
18, установленной с возможностью сонместного радиального перемещения с роликами 17 и контакта с эластичным экраном 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении кабины на прямолинейных и криволинейных участках пути магистрального воздуховода 1 воздухоприемник 10 перемещается вдоль воздуховода 1 на подпружиненных роликах 17 по направляющей 3, выполненной с отбортовкой, и поднимает роликами 15, установленными на стойках 12, шнуры
9 вместе с эластичным элементом 2.
При этом устойчинэсть передвижения ролика 15 обеспечивается за счет образования двумя эластичными шнурами колеи и уравновешивания по массе грузами 6 и 7 направляющих 4 и
5, выполненных разными по высоте.
При движении негосредственный контакт эластичного элемента 2 с ноздухоприемником 10 осуществляется через ролики 15, катки 14 и ролики 16, охватывающие эластичные направляющие в торцах криволинейной направляющей
11 ноздухоприемника 10. Под воздействием избыточного давления магистрального воздуховода 1 внутренняя направляющая 4, выполненная с большей высотой, прижимается к наружной направляющей 5 и ликвидирует зазор, образованный установкой двух эластичных шнуров 9, что соответственно повышает герметизацию в торцах криволинейной направляющей 11 воздухоприемника 10 ° Кроме того, эластичный экран 13 совместно с применением охватывающих эластичные направляющие
4 и 5 подпружиненных роликов 16 перекрывает зазор, образованный подъемом направляющих 4 и 5, стойкой 12, катками 14. Продольная щель по всей длине магистрального воздуховода 1 герметизируется эластичным элементом
2, выполненным по высоте, большей высоты продольной щели, опирающимся на жесткую направляющую 3, выполненную с отбортовкой и уплотняющей планкой
18.
152
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство для вентиляции движущейся кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичным элементом, и установленный в щели подвижный воздухоприемник с криволинейными направляющими, снабженный роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности, надежности устройства и расширения области его применения, эластичный элемент выполнен в виде закрепленной в верхней части магистрального воэдуховода эластичной шторы с прикрепленными к ней внутренней и наружной эластичными направляющими с грузами, выполненными в виде эластичных рукавов в виде
6 отдельных соединенных между собой участков, при этом направляющие прикреплены к шторе и между ними закреплены эластичные шнуры, а криволинейные направляющие выполнены в виде стоек, расположенных по диаметру воэдухоприемника в верхней его части с присоединенными к ним элас 0 тичным криволинейным экраном, охватывающим воэдухоприемник, и дополнительными роликами, установленными с возможностью их поворота.
1 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя эластичная направляющая установлена с высотой, большей высоты наружной эластичной направляющей, а масса груза внутренней направляющей меньше массы груза наружной направляющей.
Фиеу
1529015
Составитель В.Емельяненков
Техред Л.Сердюкова Корректор B-Патай редактор Н.Горват
Заказ 7838/34 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101