Патент ссср 152902

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 152902

Класс Н 02р; 21с, 47„

Н 02р; 21с1 51ей

Г..

/! Ъ

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

А. Ф. Стадник

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЕЛИЧИНОЙ

НАГРУЗКИ АЭРОДРОМНОГО МОТОГЕН ЕРАТОРНОГО АГРЕГАТА

Заявлено 24 марта 1962 г. за М 770243/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1963 г.

Известны автоматические устройства для переключения источников питания в соответствии с величиной нагрузки аэродромного мотогенераторного агрегата, содержащие реле пуска, блокировочные реле и конденсатор, шунтирующий балластное сопротивление агрегата, включенное последовательно в цепь нагрузки.

Для автоматического выключения генератора агрегата и перевода питания бортсети самолета на аккумуляторную батарею, а также для подключения генератора при повышении нагрузки пусковое реле пред.лагаемого устройства включено параллельно балластному сопротивлению мотогенератора, при этом контакты — кнопки агрегата «пуск» и

«стоп» на пульте управления блокируются двумя другими реле устройст,ва.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства с блоком автоматики для аэродромных мотогенераторных агрегатов постоянного тока.

Для ручного включения и выключения агрегата служит пульт управления 1, состоящий из двух кнопок («пуск» и «стоп»). При уменьшении нагрузки на самолете или при ее увеличении выключение (включение) агрегата может осуществляться автоматически с помощью реле 2, обмотка которого параллельно подключена к балластному сопротивлению 8 агрегата. Обмотка реле 2 шунтирована конденсатором 4. Перевод агрегата на автоматическую работу (с блоком автоматики 5) осущест№ 152902 вляется выключателем б. При увеличении нагрузки на самолете больше

10 — 12 а по балластному сопротивлению пойдет ток большой силы, реле

2 срабатывает и замкнет контакт 7, в результате чего сработают реле

8, дублирующее кнопку «пуск», и магнитный пускатель 9 агрегата„ включающий двигатель 10, который вращает генератор 11.

При уменьшении нагрузки на самолете реле 2 срабатывает, замыкая контакт 12, вследствие чего срабатывает реле 18, дублирующее кнопку «стоп». Магнитный пускатель 9 отключает двигатель 10 с генератором 11, а питание к самолету начинает поступать от батареи 14 аккумуляторов.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для переключения источников питания в соответствии с величиной нагрузки аэродромного мотогенераторного агрегата, содержащее реле пуска, блокировочные реле и конденсатор„ шунтирующий балластное сопротивление агрегата, включенное последовательно в цепь нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического выключения генератора агрегата и перевода питания бортсети самолета на аккумуляторную батарею, а также для подключения генератора при повышении нагрузки, пусковое реле устройства включено параллельно балластному сопротивлению мотогенератора, при этом контакты — кнопки агрегата «пуск» и «стоп» на пульте управления блокируются двумя другими реле устройства.

ГД,5 у и самолету

Составитель С. Павлов

Редактор Н. С. Кутафина Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мосолова

Подл. к печ. 23/ГИ вЂ” 63 г. Формат бум. 70Х 108 /;а Объем 0,18 изд. л.

Зак. 643/9 Тираж 100 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.