Модельная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для визуального определения линий тока в межлопаточных каналах лопастного колеса. При испытаниях модельной гидромашины, жидкость из области нагнетания через осевой зазор 8 и каналы 10 подается в контейнер 6, выполненный в виде кольцевого паза в ведущем диске 4 на входе в колесо. При этом гранулы 7 красителя растворяются и через канал 11 тонкой струйкой подаются в область 9 входа в колесо 3, равномерно распределяясь по сечению области 9 входа. Благодаря такому подводу исключается искажение линий за счет пристеночных эффектов и достигается цель изобретения - повышение точности определения линий тока в межлопаточных каналах колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 64 А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363262/25-29 (22) 13 ° 01.88 (46) 15.12.89. Бюл. М - 46 (.72) В.С.Богун, В.П.Михайлов и В.И.Шаховский (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1257298, кл. F 04 В 51/00, С О! М 10/001, 1985. (54) МОДЕЛЬНАЯ ГИДРОМЛ!11ИНА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для визуального определения линий тока в межлопаточных каналах лопастного колеса, При испытаниях жидкость из (gi) 4 G 01 М 10/00, у 04 В 51/00
2 области нагнетания через осевой зазор 8 и каналы 10 подается в контейнер 6, выполненный в виде кольцевого паза в ведущем диске 4 на входе в колесо. При этом гранулы 7 красителя растворяются и через канал 11 тонкой струйкой подаются в область 9 входа в колесо 3, равномерно распределяясь по сечению области 9 входа. Благодаря такому подводу исключается искажение линий за счет пристеночных эффектов и достигается цель изобретения повышение точности определения линий тока в межлопаточных каналах. колеса. l ил. C
1529064
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для визуального исследования течения жидкости в межлопаточных входа в межлопаточные каналы рабочего колеса 3.
15
25
Составитель В. Девисилов
Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор М. Шароши
Редактор К. Крупкина,Заказ 7632/37 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 каналах.
Цель изобретения — повышение точности определения линий тока при испытаниях.
На чертеже изображена конструкция гидромашины.
Модельная гидромашина содержит корпус 1 с прозрачной крышкой 2, размещенное в нем рабочее колесо 3 с ведущим и прозрачным покрывнымн дисками 4 и 5 и контейнер 6 с гранулами 7 красителя, растворимого в перекачиваемой жидкости, причем ведущий диск 4 установлен с осевым зазором
8 относительно корпуса 1. Контейнер
6 выполнен в виде кольцевого паза в ведущем диске 4 со стороны входа в колесо 3 и сообщен с областью 9 входа в колесо 3 и осевым зазором 8 через каналы 10 и 11, выполненные в ведущем диске 4.
При работе модельной гидромашины жидкость поступает в рабочее колесо 3, проходит по межлопаточным каналам и попадает в область нагнетания. Часть перекачиваемой жидкости по осевому зазору 8 и каналам 10 поступает в контеинер Ь, частично растворяет гранулы 7, входящие в
35 состав красителя, окрашивается и через канал 11 подается в область 9
В результате краситель контрастно выделяется на фоне перекачиваемой жидкости, образуя траектории движения — линии тока, которые могут наблюдаться или фиксироваться кино- и фотоаппаратурой через прозрачные покрывной диск 5 и крышку 2 модельной гидромашины.
Использование такой конструкции позволяет фиксировать линии тока без искажений, вызванных вдувом красителя в пристеночный пограничный слой у ведущего диска и тем самым повысить точность фиксации линий тока при испытании.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Модельная гидромашина, содержащая корпус с прозрачной крышкой, размещенное в нем рабочее колесо с ведущим и прозрачным покрывным дисками и контейнер с гранулами красителя, растворимого в перекачиваемой жидкости, причем ведущий диск установлен с осевым зазором относительно корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности определения линий тока при испытаниях, контейнер выполнен в виде кольцевого паза в ведущем диске со стороны входа в колесо и сообщен с областью входа в колесо и осевым зазором через каналы, выполненные в ведущем диске.