Способ испытания клеевого соединения на трещиностойкость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания клеевого соединения на трещиностойкость. Цель изобретения - приближение условий испытания к условиям эксплуатации судовых конструкций. Используют две криволинейные балки 1 и 2 с радиусами кривизны, постоянными на участках по длине балки. Балки имеют кривизну в ортогональных плоскостях. Балки 1 и 2 перед склеиванием упругого деформируют, фиксируют в деформированном состоянии и склеивают их боковыми поверхностями 6 и 7 клеем 8. Выдерживают балки 1 и 2 в фиксированном состоянии до отверждения клея 8, создают трещину 9 в плоскости склеивания и затем выдерживают образец до распространения трещины. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 С 01 И 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С
«О
CO 3 г г г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
lip ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4345552/25-28 (22) 18.12.87 (46) 15. 12. 89. Бюл. N - 46 (71 ) Калининградский государственный университет (72) С. В.Буйлов и С.И. Корягин (53) 620.17 (088.8) (56) Кортен X T. Механика разрушения компоэитов. — В кн.: Разрушение.
Т. 7, ч. 1. — M.: Иир, 1976, с. 367471. (54) СПОСОБ )!СПЫТАНИЯ КЛЕЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ НА ТРЕ)!1ИНОСТОЙКОСТЬ (57) Изобретение относится к испьл ательной технике и может быть использовано для испытания клеевого соеди„„SU„„1529072 А 1
2 нения на трещиностойкость . Цель изобретения — приближение условий испытания к условиям эксплуатации судовых конструкций. Используют две криволинейные балки 1 и 2 с радиусами кривизны, постоянными на участках по длине балки. Балки имеют кривизну в ортогональных плоскостях. Балки 1 и
2 перед склеиванием упруго-о деформируют, фик сируют в дефо рмированном состоянии и склеивают их боковыми по— верхностями 6 и 7 клеем 8. Выдерживают балки 1 и 2 в фиксированном состоянии до отверждения клея 8, создают трещину 9 в плоскости склеивания и затем выдерживают образец до распространения трещины. 3 ил.!
529072
Изобретение отнооится к испытательной технике и может использоваться для испытания клеевого соединения на трещиностойкость.
Цель изобретения — приближение условий испытания к условиям эксплуатации судовых конструкций.
На фиг.1 изображена балка постоянной кривизны в исходном состоянии; на фиг.2 — устройство для выпрямления балки; на фиг.3 — схема разрушения клеевого соединения.
Способ осуществляют следующим образом. !5
Используют две криволинейные балки
1 и 2 с радиусами кривизны, постоянными на участках по длине балки. Например, на фиг.2 изображена балка с одним радиусом кривизны К,, т,е, име- 2р ет место один участок ° Но может быть несколько участков разной кривизны.
В общем случае балки имеют различную кривизну в ортогональных плоскостях, причем на соответствующих участках 25 балок радиусы кривизны каждой иэ балок 1 и 2 могут быть различны, например R< и Rq (фиг.3) . Балки могут быть одинаковой или различной толщины, выполнены из одного или иэ разных материалов .
Балки 1 и 2 перед склеиванием упруго деформируют. Например, осуществляют деформпрование балки 1 выпрямлением (фиг,2), т. е. уменьшением ее кривизны. Для э того использовано приспо— собление, содержащее кронштейны 3 и
4 и тягу 5, 13 общем случае деформирования кривизны балок может и увеличиваться.
Возможно также различное изменение кривизны балок при деформировании: у одной балки — уменьшение, а у другой— увеличение, что приводит к их продольному или поперечному сдвигу ипи к нормальным относительным смещениям.
Затем балки фиксируют в деформированном состоянии, наносят на их боковые поверхности 6 и 7 клей 8 и склеивают балки 1 и 2 боковыми поверхностями 6 и 7. Балки 1 и 2 выдерживают в фиксированном состоянии до отверждения клея.
После отверждения клея 8 в плоскости склеивания АА создают трещину
9. Последняя может быть создана с одного конца соединения балок 1 и 2 или с обоих концов соединения (фиг.3) .
Кроме того, трещины в виде несплошностей могут быть образованы путем несплошного нанесения клея на поверхности 6 и 7.
Образец клеевого соединения выдерживают в условиях воздействия агрессивных сред, характерных для судовых конструкций, до распространения трещины, которое происходит под действием остаточных напряжений в балках.
Формула изобретения
Способ испытания клеевого соединения на трещиностойкость, по которому две балки склеивают их боковыми поверхностями, после отверждения клея создают трещину в плоскости склеивания и выдерживают образец до разрушения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации судовых конструкций, используют криволинейные балки с различными радиусами кривизны в ортогональных плоскостях, балки перед склеиванием упруго деформируют и фиксируют в деформированном состоянии до отверждения клея.!
529072
Щр1
Составитель И,Кузьмин
Техред Л.Сердюкова
Корректор И.Шароши
Редактор С.Лисина
Заказ 7632/37 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101