Система для автоматического управления холодильными установками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора. Цель изобретения - снижение расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора. Для этого элементы ИЛИ 17, НЕ 16 и И 18 в системе автоматического управления холодильными установками обеспечивают через магнитные пускатели 19, 20, 21 включение двигателей 7, 13, 14 компрессоров 5, 11, 12 холодильных установок 4, 10, работающих от общего дизель-генератора 2, что позволяет обеспечить номинальную загрузку дизель-генератора 2. 1 табл.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1529188

< 1) 4 G 05 D 23,!19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

-.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 43233?(6), 24-24 (22) 02.1! .87 (46) 15.i2).89. Ьюл.,¹ 46 (71) Оде ский инженерно-строительный инст)п ут (72) H. Ь. Алехин (53) 62.50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 366322, кл. F 25 В 49, 00, 1970.

Канторович В. И. Основы автоматизации хо;н)дильных установок. М.: Пигцевая промышленность, !979, с. !96. (54) C)1(TEМА ДЛЯ АВТОМАТИЧ1)СКОГО У?1РАВЛВНИЯ ХОЛОДИ.!ЬНЫМИ УС—

ТАНОВКАМ11 ()7) Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического х правления холодильным и установками, потребляющими электроэнергик) от общего дизель-генератора. Цель изобретения — снижение расхода TollëèB;) путем обеспсчения номинальной загрхзки дизельгенератора. Для этого элементы ИЛИ 17, НГ !6, и И 18 в системе автоматического управления холодильными установками обеспечивают чер магнитные пускатели

19, 20, 2! в лючени< двигателей 7, 13, 14 компрессорон 5. 11, 12 холоди lbHblx установок 4, 10, раб)отаюгцих от общего дизельI cícðàTîðû 2, что ll()3Boëÿåò обеспечить ном инальную загрузку дизель-генератора 2.

)I,l..,,1 I ill),1..

1б29188

Формула изобретения

Изобретение относи я к холодильной

| технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющим и электроэнергию от общего дизель-генератора, в объектах с несколькими, например двумя, компрессорными агрегатами в каждом, работающими параллельно на одну холодильную установку, например вагонных рефрижераторных секциях.

Цель изобретения — снижение расхода топлива путем обеспе- ения номинальной загрузки дизель-генератора.

На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 дна- 15 граммы, поясняющие работу системы.

Система для автоматического управления холодильными установками содержит дизельный вагон 1 с дизель-генератором 2, рефрижераторный вагон 3, в котором размещены холодильная установка 4, компрессоры 5 и 6, двигатель 7 компрессора 5 (двигатель компрессора 6 не показан) и датчик 8 температуры, рефрижераторный вагон 9, в котором размещены холодильная установка

l0 с компрессорами 11 и 12, двигателями 13 25 и 14 и датчиком 15 температуры, а также элемент НЕ 16, элемент ИЛИ 17, элемент

И 18 и магнитные пускатели 19 2!.

4 ся дизель-генератор 2, так как на вход элемента ИЛИ 17 поступают два сигнала

«0». Этом у режим у соответствует первая строка таблицы. В режиме работы, которому соответствует третья строка таблицы, рефрижераторный вагон 3 охлаждается работающим компрессором 5, а рефрижераторный вагон 9 имеет заданный температурный режим. В этом случае двигатель 14 компрессора 12 не включается. Как видно из фиг. 2г, нерабочее время дизель-генератора увеличилось (—

Использование изобретения обеспечивает снижение расхода топлива, потребляемого дизель-генератором, в результате увеличения нерабочего времени, а также обеспечения номинальной загрузки в рабочее время.

Система работает в соответствии с таблицей.

Пусть начиная с момента времени и (фиг. 2) рефрижераторный вагон 3 охлаж.дают компрессором 5, а рефрижераторный вагон 9 — компрессором 11. Этому режиму соответствует четвертая строка таблицы.

При этом двигатель 14 отключен, а дизельгенератор 2 включен. Дизель-генератор 2 имеет загрузку 2N (где N мощность одного компрессора). При достижении заданной температуры в первом рефрижераторном вагоне 3 в момент времени Nz двигатель 7 компрессора 5 отключается по сигналу датчика

8. Сигнал «О» с выхода м агнитгого пускателя 19 поступает на элемент НЕ 16, с выхода которого сигнал «1» вместе с сигналом «1» с выхода магнитного пускателя 20 подается на вход элемента И 18. На выходе последнего формируется сигнал «1», который включает магнитный пускатель 21 двигателя 14, и компрессор 12 начинает работать на охлаждение во втором рефрижераторном вагоне 9. Этому режиму соответствует вторая строка таблицы.

Таким образом, скорость охлаждения воздуха в вагоне 9 увеличивается. При достижении заданной температуры в рефрижераторном вагоне 9 оба компрессора ll и 12 отключаются по сигналам датчика 15 в момент времени Тз . Одновременно отключает35

Система для автоматического управления холодильными установками, содержащая дизель-генератор, два рефрижераторных вагона. в первом из которых имеются датчик температуры, подключенный выходом к входу первого магнитного пускателя, и связанный с дизель-генератором компрессор холодильной установки с двигателем, подключенным входом к выходу первого магнитного пускателя, и связанный с дизель-генератором компрессор холодильной установки с двигателем, подключенным входом к выходу первого магнитного пускателя, а во втором рефрижераторном вагоне имеются датчик температуры, подключенный выходом к входу второго магнитного пускателя, и связанные с дизель-генератором два компрессора холодильной установки с соответствующими двигателями, первый из которых соединен входом с выходом второго магнитного пускателя, а второй двигатель соединен входом с выходом третьего магнитного пускателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора, в систему введены элементы И, НЕ и ИЛИ, причем элемент ИЛИ подключен выходом к входу управления включением дизель-генератора, а первым и вторым входами — к выходам соответственно первого и второго магнитных пускателей, элемент HE подклю1529188 цен входом к выходу первого магнитного пускателя, а выходом — к первому входу элемента И, соединенного вторым входом с

Состояние Состояние

Состояние Дизель-генератор двигателя 2

14 двигателя двигателя

7 13

)) 1 ! !! !

drue. 2

Составитель В. Прямицын

Текред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 788 Подписное

Редактор А. Лежнина

Заказ 7641/43

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Загруиа д

1

0

0

0 выходом второго магнитного пускателя, а выходом — с входом третьего магнитного пускателя.