Распределительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может найти применение в энергетических системах на электрических станциях и подстанциях. Цель изобретения состоит в повышении надежности оперативной гибкости и экономичности распределительного устройства. Это достигается соединением между собой рабочих систем сборных шин через разъединители, к общей точке соединения которых через разъединитель подключены разъединители присоединений, а крайними полюсами разъединители подключены к точкам соединения обходных разъединенителей и выключателей обходной цепи. В сравнении с базовым объектом снижается ожидаемый ущерб от ненадежности работы элементов распределительного устройства /выключателей, сборных систем или секций шин и т.д./ 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 J 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 37431 46/24-63 (22) 21. 05. 84 (46) 15. 12. 89, Бюл. Р 46 (71) Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина (72) Б. Н. Неклепаев, Ю.В. Баков и И.Ю. Волокушина (53) 621.316.34.001.2(088.8) (56) Лисовский Г.С. и др. Главные схемы и электрическое оборудование подстанции 35-750 кВ. М.: Энергия, 1977, с. 66, рис. 2-17 б. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может найти применение в энергетических системах на электрических станциях и подстанциях.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к распределительным устройствам с рабочими и обходной системами сборных шин и одним выключателем на присоединение.

Цель изобретения — повышение надежности, гибкости и экономичности распределительного устройства.

На чертеже приведена схема распределительного устройства.

Распределительное устройство содержит две рабочие системы шин 1 и 2 и обходную систему шин 3. Соединение рабочей системы шин 1 с рабочей системой шин 2 выполняется через разьединитель 4, выключатель 5, разъединители 6 и 7, выключатель 8 и разъеди:нитель 9. Обходная система шин 3 секЦель изобретения — повьппение надежности оперативной гибкости и экономичности распределительного устройства. Это достигается соединением между собой рабочих систем сборных шин через разъединители, к общей точке соединения которых через разъединитечь подключены разъединители присоединений, а крайними полюсами разъединители подключены к точкам соединения обходных разъединителейи выключателей обходной цепи. В сравнении с базовым объектом снижается ожидаемый ущерб от ненадежности работы элементов распределительного устройства (выключателей, сборных систем или секций шин

;и т.д.), 1 ил. ционирована разъединителем 10. Одна. секция обходной системы шин 3 с рабо-i чими системами шин 1 и 2 соединяется через обходную цепь, состоящую из шинного разъединителя и выключателя 5 и обходного разъединителя 11. Другая секция обходной системы шин 3 с рабочими системами шин 1 и 2 соединяется через обходную цепь, состоящую из шинного разъединителя 9, выключателя 8 и .обходного разъединителя 12. Ответствен. ное присоединение 13 через разъединиI тель 14 присоединения с помощью разьединителей 6 и 7 подключается к обеим,обходным цепям. Присоединения 1518 подключаются к рабочим системам шин 1 и 2 через шинные разъединители

19-22, выключатели 23-26 и линейные разъединители 27-30, а к обходной си152934о схемы с двуь.я рабочими, из которых эдна екционирована, и обходной системами шин (количество выключателе ст об не увелцчивается, а возможность под-. кл:очения ответственных потребителей возрастает): схемы с двумя рабочими секционированными и обходной системами шин (количество выключателей не возрастает). за нл

МЫ I ств, ед ед

Формула изобретения выв лей рок сис рас чим

- же ро вып уст редложенный модуль позволяет поть надежность и эксплуатационную ость схемы с одной рабочей секированной и обходной системами (количество выключателей снижаетдва)„ схемы с двумя рабочими одной системами шин (количество чателей.уменьшается на один); выс гиб цио ся и вы

Составитель В. Пантелеев

Техвед У, Дидые, Корректор И. Куска

Рфдактор И. Петрова

Зфказ 7754/51 Тираж 608 Подписное

ВфИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 шин 3 — соответственно через ные разъединители 31-34, и отказе (двустороннем коротком анин) любого выкгпо нателл (23-26)

5 овреждении одной рабочей систе ин 1(2) распределительного устройотключается лишь половина присо-. ений, причем ответственное присо- ение 13 остается в работе. Каждый 10

ыключателей 5 или 8 может быть льзован в качестве обходного для да в ремонт любого из выключате23-26. анное предложение может найти ши.. ) ,е применение в энергетических емах, на существующих электричесстанциях и подстанциях, имеющих ределительпое устройство с рабо и обходной системами шин, а так- -,,; ! д проектных организациях (ТЭП, Гидоект, Энергосетьпроект и др.) при, о лнении проектов распределительных ойств.

Распределительнос устройство „содержащее рабочие и обходную системы шт!,, связанные между собой с помощью обходных цепей, имеющих последовательно соединенные разъединитель, выключатель и шинные разъединители, и отходяпих цепей, имеющих присоединения, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности„ оперативной гибкости и экономичности распределитель-, ного устройства, рабочие системы шин со=, ;;.;.íåêü. межцу собой чсрез дополнительные разъединители, к общей точке

1 которых подключены разъединители при» соединен1ж, а своими свободными полю.— сами дополнительные разъединители подключены к точкам соединения разьединителей и выключателей обходных цепей,,