Способ подготовки топливной смеси для подачи в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам, позволяющим уменьшить загрязнение окружающей среды токсичными газами, которые являются выхлопами двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - уменьшение количества образующихся токсичных газов. Способ подготовки топливной смеси для подачи в двигатель внутреннего сгорания, включающий смешение топлива с воздухом с последующим пропусканием полученной смеси через катализатор, в котором на смешение с воздухом дополнительно подают водяной пар и полученную смесь пропускают через катализатор, содержащий 36-40% церия, остальное железо. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) А3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1Д! — 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 2194632/23-26 (22) 24.11.75 (31) 161770 (32) 12. 11 ° 75 (33) BE (46) 15. 12.89. Бюл. У 46 (71) Этаблиссеман Манасса (Ы) (72) Мариа Теммерман-Вольшер (LI) (53) 621.43(088.8) (56)- Патент ФРГ Р 2362255, кл. В 01 D 53/02, 12 1 3/02, 1974.
Авторское свидетельство СССР
9 449911223388, кл. F 02 тп 27/02, 1975. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ ДЛЯ ПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способам, позволяющим уменьшить загрязнение
1 окружающей среды токсичными газами, которые являются выхлопами двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Цель изобретения — уменьшение количества образующихся токсичных газов.
Способ осуществляют следующим образом.
Через воздушный фильтр воздух из аТмосферы подают в двигатель. Из карбюратора топливо, например мелко распыленный бензин, подают в поток воздуха. В полученную смесь воздуха и распыленного топлива вводят водяной пар. Образовавшуюся трехкомпонентную смесь подают на катализатор, состоящий из церия или его сплава с железом, Пройденную через катализатор смесь (51) 4 В Ol D 53/02 F 02 М 27/02
2 (57) Изобретение относится к способам позволяющим уменьшить загрязнение окружающей среды токсичными газами, которые являются выхлопами двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — уменьшение количества образующихся токсичных газов. Способ подготовки топливной смеси для подачи в двигатель внутреннего сгорания,включающий смешение топлива с воздухом с последующим пропусканием полученной смеси через катализатор, в котором на смешение с воздухом дополнительно подают водяной пар и полученную смесь пропускают через катализатор, содержащий 36-40Х церия, остальное железо. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. подают непосредственно в двигатель.
Испытания проводились на автомобиле
"Фольскваген" в двух режимах: в условиях движения и на остановленном автомобиле при пониженном числе оборотов.
Для испытаний применяется стандартный автомобиль, который устанавливают на классическом испытательном стенде с роликами, что позволяет моделировать условия автомобиля в движении. На этом стенде с роликами автомобиль двигается таким образом, что обеспечивает пробег, соответствующий 15 км. Во время испытаний отработанные газы улавливались и анализировались.
Результаты испытаний сведены в табл. 1.
При испытаниях на автомобиле, когда он остановлен и двигатель рабо1530082
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Способ подготовки топливной
Т а б л и ц а без катализатора с катализатором пластина с катализатором церьб1 + Н 0 (пар) СО (г/км) 26,94
НС (Г/км) 2,66
N0x (г/км) 2,33
9,35
1,23
2,07
27
2,63
2,33
Таблица 2
Двигатель без катализатора с катализатором пластина с катализатором церии + Н О (пар) С0 (7. ) °, 10
СО (Z) 14
HC ppM
0,5
12,2
100
1,7
l4
130
Ксличествс НС пс изобретению принято за 100:,.
Составитель P.Герасимов
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова
Редактор М. Келемеш
Заказ 7765/58 Тираж 600 Подписное
ВНИ1П1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 тает при пониженном числе оборотов, автомобиль снимают с роликового стенда, устанавливают на земле, причем его двигатель работает при пониженном числе оборотов ° Число оборотов составляет приблизительно 930 об/мин.
Пробы выхлопных газов собирались и анализировались.
Результаты испытаний приведены в табл. 2.
Анализ полученных данных показывает, что содержание СО, С02, НС сни- жается на 60-75Х.
Железо вводят в церий для повышения механических характеристик катализатора и снижения его себестоимости. Количество водяного пара, вводимого в топливную смесь, составляет
15-20Х от количества воздуха, а темо пературный режим — 700-800 С (температура камер внутреннего сгорания двигателя).
Например, для двигателя, литраж которого составляет 1000 см со сред з ним режимом работы 4000 об/мин потребление воздуха составит 1000 см х х 4000 об/мин х 60 мин = 240000 л воздуха/ч, следовательно, потребление водяного пара равно примерно 40000 л водяного пара/ч. Водяной пар, прошедший через цериевый катализатор, частично разлагается до водорода. Этот водород, добавленный к смеси воздух— горючее, вызывает ускорение сгорания топлива, что приводит к уменьшению
5 количества токсичных газов на выхлопе, следовательно, к уменьшению расхода бензина.
Применение указанного катализатора в сочетании с вводом водяного пара не требует специальных изменений конструкции двигателя внутреннего сгорания.,смеси для подачи в двигатель внутрен; него сгорания, включающий смешение
20 топлива с воздухом с последующим пропусканием полученной смеси через катализатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества образующихся токсичных газов, 25 на смешение дополнительно подают водяной пар и полученную смесь пропускают через катализатор, содержащий церий или его сплав с железом.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю30 шийся тем, что катализатор содержит 36-40Х церия, остальное железо.