Маховик кривошипного горячештамповочного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к механическим прессам, содержащим массивные маховики. Цель изобретения - повышение КПД. На валу 1 посредством шнопки 2 и концевой шайбы 3 жестко закреплена ступица 4. На ступицу 4 установлен по переходной посадке подшипник скольжения 5, на который установлена ведущая часть 6 маховика. Ведомая часть 7 маховика установлена непосредственно на ступицу 4 с помощью подвижного шлицевого соединения 8. Ведущая 6 и ведомая 7 части маховика связаны между собой несамотормозящейся нарезкой 9. Между частями маховика установлена тарельчатая пружина 10 и упорный шарикоподшипник 11, корпус которого устанавливается на ступицу 4 по переходной посадке. Между буртиком ступицы 4 и торцом ведомой части 7 маховика размещена тарельчатая пружина 12 и дистанционное кольцо 13. Гайка 14 навинчивается на ступицу 4 и фиксируется шайбой 15. Части маховика сближаются или удаляются, обеспечивая необходимое по циклу их автоматическое соединение и разъединение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 30 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! Г;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333122/31-27 (22) 15. 10.87 (46) 23.1 2.89. Ьюл. № 47 (71) Всесоюзный заочный машиностроитель ный институт и Научно-производственное объединение «Научно-исследовательский институT технологии автомобильной промыц(ленности» (72) В. К. Мальцев, H. Ф. Мартынов и А. A. Петин (53) 621.97 (088.8) (56) Кривошипные кузнечно-прессовые ма шины./Г1од ред. В. И. Власова. М.: Машиностроение, 1982, с. 351 -352, рис. 13.1().

„„SU„„1530484 A 1

2 (54) МАХОBIIK KРИВОШИГ!НОГО ГОРЯЧЕ111ТАМПОВОЧ I ГОГО ПРЕССА (57) 11з«бретение л н()сится к кузнечно-прес«в«му машин()стр«(ник), а именно к механическики м прессам, содержащим массивные мах«вики. Нель изобретения — — повышение

K11, l, На валу I посредством шпонки 2 и

h«I(I((н«и шайбы 3 жестко закреплена ступн(и 4. Нп ступицу 4 установлен по переходгц и и«(-адк(подшипник 5 скольжения, на к(гг«рый )(Tçíîâëåíà ведущая часть 6 маник;) Ведомая часть 7 маховика установи(п()средственно на ступицу 4 с (1()м«цца«подвижног«шлицевого соединения 8

1530484

Ведущая 6 и ведомая 7 части маховика связаны между собой несамотормозящейся нарезкой 9. Между частями маховика установлена тарельчатая пружина 10 и упорный шарикоподшипник 11, корпус которого устанавливается на ступицу 4 по переходной посадке, Между буртиком ступицы 4 и торцом

Изобретение относится к кузне«но-прессоному машиностроению, а именно к механическим прессам, содержащим в своей конструкции массивные маховики.

Цель изобретения повышение КПД.

На чертеже показана конструкция маховика.

Маховик кривошипного горячештамповочного пресса устанавливается на вал 1, на котором посредством шпонки 2 и концевой шайбы 3 жестко закреплена ступица 4.

1-1а ступицу 4 установлен по переходной посадке подшипник 5 скольжения, на который установлена ведущая часть 6 маховика. Ведомая часгь 7 маховика установлена непосредственно на ступицу 4 с помощью подвижного шлицевого соединения 8.

Веду«цая 6 и ведомая 7 части маховика связаны между собой несамотормозящейся нарезкой 9. Между частями маховика установлена тарельчатая пружина 10 и упорный шарикоподшипник 11, корпус которого устанавливается на ступицу 4 по переходной посадке. Между буртиком ступицы 4 и торцом ведомой части 7 маховика размещена таре.чьчатая пружина 12 и дистанционная шайба !3. айка 14 навинчивается на ступицу 4 и фиксируется шайбой 15.

Маховик пресc;I функционирует следующим обра loм

Ло пуска главного электродвигателя (не показан), KolopblH клиноременной передачей связан с ведущей частью 6 маховика за счет осевого действия таречь«атых пружин !О и 12, причем жесткость пружины 10 больше жесткости пружины 12, узел маховика пресса фиксируется в положении, когда имеют место зазор II между торцовыми поверхностями ведущей 6 и ведомой 7 частей маховика и зазор II, между торцовыми поверхностями дистанционной шайбы 13 и ведомой частью 7 маховика в соответствии с соотношением жесткостей пружин 10 и 12, а также благодаря несамотормозящейся нарезке.

После пуch;1 главного электродви ателя начинает вращаться ведущая часть 6 маховика, наворачиваясь на нарезку 9 и выбирая зазор h. При э Iov соответственно увеличивается зазор

55 ведомой части 7 маховика размещена тарельчатая пружина 12 и дистанционное кольцо 13. Гайка 14 навинчивается на ступицу 4 и фиксируется шайбой 15. Части маховика сближаются или удаляются, обеспечивая необходимое по циклу их автоматическое соединение и разъединение. 1 ил. мый ведомой части 7 маховика. Когда уравниваются этот момент и момент сопротивления вращению вала 1, последний также начинает разгоняться. Сделав несколько оборотов, количество которых определяется зазором й, шагом нарезки 9, трением, величинами силовых, инерционных и кинематических параметров системы, после выбора зазора о резко возрастает крутящий момент, передаваемый ведомой части 7 маховика.

Величина крутящего момента на фрикционном контакте между торцовыми поверхностями частей 6 и 7 маховика регулируется соответствующим подбором тарельчатых пружин 10 и 12, а при наладке — посредством дистанционной шайбы 13 и гайкой 14.

После выравнивания скоростей частей 6 и 7 маховика происходит холостое вращение привода — деталей от главного двигателя до ведущих частей муфты. При этом за счет пружины 10 ведомая часть 7 маховика в осевом направлении смешается вправо, размыкая зазор 6.

На первой стадии рабочего хода — включении муфты происходит некоторое замедление ведомой части 7 маховика (на

3 5Я). В результате ведущая часть 6 маховика, наворачиваясь на нарезку 9 (относительный поворот части 6 относительно части 7 составляет не более 10 ), несколько выбирает зазор о.

В период совершения собственно технологической операции происходит дальнейшее замедление ведомой части 7 маховика (на

40 — -60ОО). Соответственно зазор о продолжает выбираться (относительный поворот увеличивается до 30 — 40 ). Замедление же ведущей части 6 маховика остается в пределах 5 10О, так как ею воспринимается только крутящий момент в нарезке 9.

После совершения технологической операции и отключения муфты происходит вкчк чепие тормоза и фиксация ползуна в крайнем верхнем положении. Одновременно возобновляется холостое вращение привода.

В этот период вплоть до выравнивания скоростей частей 6 и 7 продолжается выбор зазора h. Общий относительный поворот возрастает до 60 — 120 . Возможна полная выборка зазора, но предпочтительным является режим с сохранением минимальной величины зазора 6. В этом случае удается избежать резкого падения скорости части 6 и, 1530484

Формула изобретения

<.(>e> а ни> е>h В. Г ринги р<

Редан<(>p (!апи Т< ре.> И. Bepe< 1<орр< лт<>р Т М;» < ><

Закан 7Н4тн . Т ираки 528 П <>да и с»< II.

ВНИИПИ Гос1дарственного > <»» » г«а ио иаобрет< нив>«и открн>тиям при КИТ (.« . .Р

1 !3035, Москва. Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д 4, 5

Производственно-издательский ко<>бинат «Патент», г. Ужгор<>д, 1д. 1 аг;<рин;>, l(>l как следствие, повышенных динамических нагрузок в ременной передаче. 3а счет действия осевой силы со стороны тарельчатой пружины l0 на несамотормозящуюся нарезку 9 зазоры о и h> восстанавливаются, система занимает положение, соответствующее холостому вращению маховика, имевшему место до включения муфты.

Посредством та рел ьчатой пружи н ы l 2 маховая часть 6 постоянно прижимается к торцу подшипника 5 скольжения. Гайка l4 и дистанционная шайба l3 служат для фиксации деталей маховика в осевом направлении, а также для регулировки осевых нагрузок на частях 6 и 7.

Экономический эффект при внедрении изобретения по сравнению с известным об7нектом обеспечивается за счет повышения надежности и уменьшения габаритных размеров.

Маховик кривошипного горячештамповочного пресса, содержащий жестко закрепленную на валу пресса ведомую часть и смонтированную на последней с возможностью вращения ведущую часть, а также узел связи этих частей между собой, orëèчаюи(ай < ятем, что, с целью повышения КПД, узел связи частей маховика выполнен в виде сочлененных одна с другой несамотормозящих нарезок на соответству ющи х частях маховика, при этом отношение моментов инерций масс ведущей и ведомой частей выбрано в диапазоне 2 3.