Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии. Для выполнения этой задачи подвеска включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию "Пуск", пневмораспределитель 20 с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющий функцию "Память", у которых входные каналы 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом 5 сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию "Стоп", и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию "Стоп" и взаимодействующий с неподвижным кулачком в конце линии накачки. Выходной канал 25 пневмораспределителя 19, выполняющего функцию "Пуск", связан с рабочей камерой управления 26 пневмораспределителя 20, выполняющего функцию "Память", выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом 28 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию "Стоп", а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2, входным каналом 29 пневмораспределителя 23, выполняющего функцию "Стоп", сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле шины. Второй выход 31 пневмораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент задержки 32 с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию "Стоп", сообщенным в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой управления 35 исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию "Память". 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оусю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4168830t25-11 (22) 08. 10.86 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Н. Я. Мальков и В. А. Жижикин (53) 629.! 13.012.556 (088.8) (56) Установка для накачки колес ОГК

MTCP ЗИЛ, 8МТ-13428.

„„Я0„„1530493 A 1

2 (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в усло1530493

15 вияv крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии. Для выполнения этой задачи подвеска включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию «Пуск», пневмораспределитель 20 с лвухсторонним пневмоуправлением, выt»nHHtomHH функцию «Память», у которых вхолные каналы 21, закрытые в исходном поло)) ении, сообщены с гибким трубопроволом 5 сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп», и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию «Стоп» и взаимодействующий с неподвижным кулачк<>м в конце линии накачки. Выходной канал 25 пневмораспрелелителя 19, выполняющеt о фу икцию «Пуск», связан с рабочей камерой управления 26 пневмораспределители 20, выполняющего функцию «Память», !! зобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и мо ке(быть использовано в поточных лиHиях сборки и накачки колес в условиях крх пносерийного и массового производства, например, иа автозаволах.

Цельн> изобрстения является повышение и;) t H

H() фиг. 1 изображена полуавтоматическая линия накачки пневматических шин, об(ций вил; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 пневматическая схема каждой иолвески транспортера перемещения полве(.ot., при помощи которых обеспечивается наполи(ии«шин воздухом и автоматический с.ье)) патрона с вентиля шины.

Полуавтоматическая линия накачки пнс вма гиче t lt v шин имеет транспортер 1, переме>цак)щий шину 2 вдоль линии. Синхронно с транспортером 1 церечещаются подвески 3, ра< ltoл<>женные иа замкнутом транспортере

4 перемещения подвесок 3. К подвескам 3 прикреплеH замкнутый гибкий трубопроt)<>,1 5, о >слиненный трубопроводом 6 с центральной IIHHopoTHoH муфтой 7, к которой

tI() lB(> ttt T(H сжатый возлу.< из сети 8. Давлеии. (-ж()т<>(.<> во<луха в сети 8 равно номиltt),п )<ом) давлению воздуха в шине 2, поэтому:);t нрс мя нахождения шины 2 на линии шина " м(>жет накачаться только ло номиttd,tüttoãо лавления. Подвеска 3 связана шлангами 9 i ttH+!)Ottovt 10 лля наполнения шины 2 возлухом, снабженным каналом 1 лля Ilo.(âol;l возлуха HH зажим патрона 10 на вентиле 2 tllHHbl 2 и каналом 13 для нано )пения с>с возлухох). Патрон 10 подвешен к llî.)tt<. (ке 3 Hа пружине 14. Замкнутый транспортер перемешсния подвесок 3 име30

55 выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом 28 пневмораспределителя

22, выполняющего функцию «Стоп», а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2, входным каналом 29 пневмораспределителя 23, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле шины. Второй выход 31 пневмораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент задержки 32 с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой управления 35 исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память». 3 ил. ет рабочую ветку 15, которая перемещается по ходу движения шин, и холостую ветку 16, по которой подвески 3 с патронами 10 для наполнения шин 2 воздухом возвращаются обратно к началу линии. Поворотная муфта 7 связана с сетью 8 сжатого воздуха через трубопровод 17, размещенный на канате 18, и совершает челночное движение вдоль линии. Подвеска 3 включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию «Пуск», пневмораспределитель 20 с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющий функцию «Память», у которых входные каналы 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроволом 5 сжатого воздуха, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп» и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию «Стоп» и взаимодействующий с неподвижным кулачком 24 в конце линии накачки, причем выходной канал 25 пневмораспределителя, выполняющего функцию

«Пуск», связан с рабочей камерой 26 управления пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память», выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмо<ферой, соединен с первым входным каналом 28, закрытым в исходном положении пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп», а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2 и с входным каналом 29 пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 лля подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, второй выход 3! пневмораспределителя 23, сообщенный в исход1530493

Формула изобретения

15 ном положении с атмосферой, связан через элемент 32 задержки с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп», сообщенный в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой 35 управления исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память».

Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин работает следующим образом.

Перемещение подвесок 3 и шин 2 синхронное, шаговое. Привод перемещения не показан. После очередного шагового перемещения транспортера 1 перемещения колес 2 и замкнутого транспортера 4 перемещения подвесок 3 на первую позицию линии накачки поступает собранное колесо 2 и подвеска 3 с патроном 10 для наполнения шин 2 воздухом. Патрон 10 надевается на вентиль

l2 шины 2 и нажимается кнопка «Пуск», расположенная на подвеске 3. При этом происходит (фиг. 3) подача воздуха от пневмораспределителя, выполняющего функцию

«Пуск», в рабочую полость 26 пневмораспределителя 20, выполняющего функцию

«Намять», который переключается и на выходе канала 27 появляется давление воздуха, которое поступает через шланг 9 к каналу 13 патрона 10 для наполнения шины 2 воздухом, на вход канала 29 пневмораспределителя 23 и на вход канала 28 пневмораспределителя 22, пневмораспределитель

23 в исходном положении не нажат, поэтому на его выходе 30 будет давление, которое проходит по шлангу 9 к каналу 11 патрона 10, в результате чего произойдет зажим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, и начнется накачка шины 2, которая продолжается до тех пор, пока подвеска 3 и шина 2 не переместятся на последнюю позицию линии накачки. При перемещении их на последнюю позицию пневмораспределитель 23 взаимодействует с неподвижным кулачком 24 и переключается, при этом его выход 30 сообщается с атмосферой, происходит разжим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, а другой выход 31 сообщается с входом канала 29, и давление воздуха поступает через элемент 32 задержки на вход 33 пневмораспределителя 22 и далее с его выхода 34 в холостую полость 35 управления пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память», который переключается в исходное положение, прекращается подача давления воздуха в канал 13 патрона 10. Элемент 32 задержки обеспечивает задержку (например, 0,5 — 1 с) отключения подачи воздуха в шину через канал 13 патрона 10 при снятом давлении зажима вентиля 12 шины 2, т. е. облегчается снятие патрона 10 с вентиля 12 ши ны 2 при помощи пружи ны 14.

Для прерывания процесса накачки в любой момент нажимается кнопка «Стоп», т. е.

55 переключается пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп», при этом давление с входа канала 28 поступает на выход 34 этого пневмораспределителя и в холостую полость 35 управления пневмораспределителя 20, выполняющего функцию

«Память», который переключается в исходное положение и сбрасывает давление с выхода канала 27, при этом происходит одновременно разжим вентиля 12 шины 2 и прекращается накачка. Патрон 10 снимается с вентиля 12 оператором.

Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств, содержащая транспортер перемещения колес, замкнутый транспортер перемещения подвесок, расположенный над транспортером перемещения колес и перемещающийся синхронно с ним, причем каждая подвеска, несущая замкнутый гибкий трубопровод, соединенный с центральной поворотной муфтой для подвода сжатого воздуха давлением, равным номинальному давлению в шине, связана с патроном для наполнения шин воздухом, выполненным с каналами для подвода воздуха на зажим патрона на вентиле шины и для наполнения ее воздухом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы линии, подвеска снабжена пневмораспределителем, выполняющим функцию «Пуск», пневмораспределителем с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющим функцию «Память», у которых входные каналы, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределителем, выполняющим функцию «Стоп» и пневмораспределителем, выполняющим функцию «Стоп» и взаимодействующим с неподвижным кулачком в конце линии накачки, причем выходной канал пневмораспределителя, выполняющего функцию «Пуск», связан с рабочей камерой управления пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память», выходной канал которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп», а также с каналом патрона для наполнения шины и с входным каналом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с первым выходом, связанным с каналом для подвода воздуха на зажим патрона на вентиле шины, второй выход пневмораспределителя, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через последовательно соединенные дроссель и емкость с вторым входом пневмораспредели1530493,а

Фиг 1 (.»ст»ви >е.>ь 13. С>г нанон

I > .>иктор 13 Г>» рг икова Тсхред l l Вг рсс Корректор T. 11алий.3ак >з 7И47 >() 1 и р и >к 52 13 11одиисное

IIIIIIIIIIII Г»с1д»рcтвенного к»>кит«та ио из»бретенинч и открь>тиич ири ГКНТ (. (;(Р

113035, Москва, Ж 3>, Рауьискаи наб., д 4>5 ()рои >водствг ННо-издательский к»мбинат «11а>сиг», г У к>орол, i. >. Гагарина, I(JI теля, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с его выходом, связанным с второй камерой управления исходного положения пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память».