Устройство для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировке строительных материалов и других грузов. Цель - повышение производительности. Устройство содержит обечайку 1, выполненную из магнитопроводного материала, внутри которой установлены контейнеры для груза и механизм перемещения контейнеров. Последние выполнены в виде отрезков транспортных лент 4 из магнитомягкого материала. На внутренней поверхности обечайки 1 закреплены своими осями приводные 2 и несущие 3 магнитные ролики, установленные вдоль оси обечайки 1. Каждый из отрезков лент установлен не менее, чем на одном приводном 2 и несущих 3 роликах с возможностью взаимодействия с последними. Установка оси роликов 2 и 3 ниже осевой плоскости обечайки 1 на всей длине транспортной трассы обеспечивает ее устойчивость. При установке роликов 2 и 3 в трубопроводах по всей трубопроводной трассе предотвращается проворот труб и исключается вмерзание их при установке в болоте. 5 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1530502

<51> 4 В 60 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4131502/27-03 (22) 10.07.86 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (75) Т. К. Калнинь, Ю. Н. Г!ермикин, Б. Н. Украинцев, А. В. Цыпий, А. Е. Пономарев, В. А. Ведерников и В. A. Мелия (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842014, кл. В 65 G 15/28, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 345030, кл. В 65 G 60 1 13/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортировке строительных материалов и других грузов. Цель — повышение производительности. Устр-во содержит обечайку 1, выполненную из магнитопроводного материала, внутри которой установлены к<н<тей <«ры д.lH груза и механизм перемещения конт«йн«ров.

Последние выполнены в виде отр«зкон трын«портерных лент 4 из маги><ыом><гкого»ат«риала. На внутренней поверхности об«чайки 1 закреплены своими осями прн>3од.<ь<«2 и несущие 3 магнитные ролики, у«тан<>влс иные вдоль оси обечайки 1. Каждый из отрезков л«нт установлен не менее, ч«м «<а с>д<н>м приводном 2 и несу иHx 3 р<)ликах с воз»()жностью взаимодействия с последними. Уст;3новка оси роликов 2 и 3 ниже оссB()H п,н)скости обечайкп 1 на всей длин«тр<>нсп<>ртной трассы обеспечивает «с у тойчивость.

При установке роликов 2 и 3 в x!)i <)»»!)<)<3<>дах по всей трубопроводной T!);3< «;зание их при установке в болотс. 5 з.п.

1530502 з

Изобретение относится к области транспортировки строительных материалов и других грузов, в частности песка в трубопровод Ix, обечайках или вне их.

Цельк> изобретения является повышение производительности.

На фиг, 1 изображено устройство с цилиндрическими магнитными роликами, понеречный разрез; на фиг. 2 — то же, с магнитными роликами, имек)шими вогнутую поверхность; на фиг. 3 — то же, с приводными магнитными роликами; на фиг. 4 — — устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из обечаек 1, установленных по всей длине транспортной трассы. Внутри обечаек, в качестве движителя, установлены магнитные ролики 2 и 3, заkp<1«л» нньц своими осями на внутренней поверхш>сти обечайк«1, одни из них приводные

2,;«другие несущие 3. Обечайки 1 использоBH«I«>I в качестве магнитопровода. На маги«ггных роликах расположены контейнеры, вып<)лн»нны» в виде отрезков транспортерных лент 4 из магнитопроводного материа.ш. Каждая транспорт»рная лента 4 уста«юнл(на (возможностью фрикционного взаим<>д»й THltH () всеми магнитными роликаiI I l . . 1ли««««1 к;«ждой транс««ортерной ленты к

«(lllltpHtl» )) должна иметь отношение не ме«ц» к;«к 1:Ь = — 100: l, при этом каждая транс н>рг(рная .инта расположена на магнитных

p<).l«1ках таким образом> чтобы не менее, чем од«IH из ро,lttk<>B был приводным, а остальн«1(несx ILIH». На боковых сторонах трансl«>pTcpHI,1x магнитопроводных лентах закреплены эластичные стенки 5 из нем II HHTHol материала.

Магнитные ролики как приводные, так и несу«цие могут быть цилиндрические (фиг. 1) и выполненными в виде вогнутой поверхности, при виде на сечение, перпендикулярное оси транспортной трассы (фиг. 2 и 3), т.е. для образования вогнутой поверхности транспорт»рным лентам.

В последнем случае конструкция магнитного ролика будет представлять собой разрезной ролик, состоящий из трех частей: один цилиндрический 6 и два кону Hblx 7 и 8, шкр»пл»H«tüt>; Hà общем валу 9. Несущие магш<тные p<).lèêè 3 на валах y»T;)Hot)лены

tilt tI(>lIHHïíèêH); 10, а приводные ролики 2 ж<»òhH закрепл»ны HB валу, который в свою (>чер»дь соединен с приводом 1, подклк>ченным h ист<) Itлики установлены на валу 12, в с «ь«к«1. труб установлены сильфоны 3.

У»Tp<»t»T«t(> работает следук)щим обра<О >>1.

11ри Il(>,tåëê)>t»нии приводов 11 к источнику T<)kJ (не пок;«зано) приводные магнитные ролики 2 н,tзд(««ств«1 1(t и воздействием фрикционного з «ц»и,l(. «Ièÿ трансll()pT»píûå ленты 4 будут

55 перемещаться по роликам 2 и 3. При этом приводные магнитные ролики 2 будут выполнять функции движителей как для трансш>ртерных лент, движущихся с грузом по верхним частям роликов, так и для холостых лент, движущихся по нижним частям п роликов. Кроме того, холостые транспортерные ленты на нижних частях приводных роликов удерживаются под магнитным воздействием, а несущие магнитные ролики 3 являются поддерживающими для транспортерных лент движущихся с грузом по верхним частям роликов. Магнитные ролики 2 и 3 обеспечивают дополнительную стабилизацию транспортерным лентам как с грузом, так и холостым движущимся по роликам.

В случае использования роликов 2 и 3 в качестве электромагнитных, при аварийных отключениях электроэнергии, холостые ленты будут отрываться от них и ложиться своими эластичными стенками 5 из немагнитного материала на стенку обечайки на расстоянии Н, равным толщине 6 транспортерной ленты и зазору з. При исправлении и включении источника тока холостые ленты будут подтягиваться к роликам на величину зазора з, которая должна быть преодолена магнитными силами. Эластичная стенка 5 при этом является изолирующим материалом между холостой транспортерной лентой и обечайкой, а при транспортировании на ленте груза является стенкой для предотвращения рассыпания груза (например, песка).

Для того, чтобы усилия было достаточно для перемещения транспортерных лент с грузом, под ними должно быть установлено не менее одного приводного магнитного ролика. В нашем примере их установлено два.

В общем случае установка роликов зависит от жесткости транспортерной ленты и количества перемещаемого груза. Для более оптимального варианта с учетом производительности перевозки сыпучего груза длина

1 каждой транспортерной ленты к ее ширине

Ь выбирается в соотношении не менее как

L:Ь = 100:1.

Установка оси роликов 2 и 3 ниже осевой плоскости обечайки ее на величину h на всей длине транспортной трассы обеспечивает устойчивость. А если ролики 2 и 3 будут ñòàíoâëåíû в трубопроводах по всей трубопроводной трассе, T() это предотвращает трубы от проворота и исключает вмерзание их при установке в болоте, так как трубы будут выталкиваться из воды.

Образование вогнутой поверхности грузонесущим транспортерным лентам обеспечивает им более жесткую конструкцию и устойчивость от смещения, что предотвращает прогибание транспортерных лент с грузом между роликами, увеличивает расстояние между ними и создается наибольший коэффициент трения (фрикционное зацепление) между лентой и роликами.

1530502

Формула изобретения

Фиг.2

Установка в стыках обечаек сильфонов

13 придаст всей транспортной трассе герметичность, компенсирует линейное расширение обечаек (или труб) по длине при температурных колебаниях и позволяет строить транспортную трассу через болота, реки, при этом трасса может быть бесконечной длины и не вмерзать в грунт.

Монтаж и демонтаж такой транспортной трассы может быть механизирован и автоматизирован.

1. Устройство для транспортировки грузов, включающее обечайку, выполненную из 15 магнитопроводного материала, источники тока, контейнеры для груза, установленные внутри обечайки, механизм перемещения контейнеров, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено приводными и несушими магнитными роликами, закрепленными своими осями на внутренней поверхности обечайки и установленными вдоль ее оси, а контейнеры для груза выполнены в виде отрезков транспортерных лент, каждый из которых установлен не менее чем на одном приводном и нес шик роликах с возможностью фрикционного взаимодействия с последними, при этом каждый отрезок транспортерной ленты выполнен из магнитопроводного материала.

2. Устройство по и. 1, отличающсес.ч тем, что каждый отрезок транспортсрной ленты снабжен эластичными стенками, установленными на ее боковых сторонах, выполненных из немагнитных материалов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающеееч тем, что, оси приводных и обводных роликов установлены ниже осевой горизонтальной плоскости.

4. Устройство по пп. 1 — 3, oTëï÷àêïöåñãë тем, что обечайка выполнена из отдельных секций.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что, оно снабжено сильфонами, установленными между секциями обечайкн.

6. Устройство для транспортировки грузов по пп. 1 — 5, отличающеесч тем, что магнитные ролики выполнены вогнутыми.

1530502

< . о < г н и и> «. «, . < 1 о р о и о в

Р<лактор В. Б1гр«нк<>на 1(«;(и,111. В«ре< (;орр«> ><>(> В Е»fi и>ий

Заказ 7847<20 T»р;< к ((<>ä»><«н<>е

В(з111!ПИ Го« ларственного ком ит«та <и> изобр<т< ниии и <» крь>тик ч < (><> 1 К(11 (;(:(:Р ! 13035, Москва, Ж 3;>, Раi висл;» и;>б., л 4,о

1!р<и:зв<>лственно-издательский кол<бин;>т «11;п< f>T», t (У кгоро >, >.< 1;>г;<н> иа, l « l