Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока. Электроснабжение железной дороги постоянного тока содержит секционированную контактную сеть перегонов и станций, ходовые рельсы, тяговую подстанцию с выпрямительными или выпрямительными и инверторными преобразователями, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной шиной "плюс" и через шину "минус" рельсовым фидером - с ходовыми рельсами. Предложено объединение секций контактной сети перегона и станции выполнить общей и вспомогательной шинами пункта продольного секционирования с подключением каждой секции контактной сети перегона и одной секции станции, соединенной разъединителем с другой секцией станции, к общей шине через два разъединителя и включенный между ними быстродействующий выключатель и к вспомогательной шине через разъединитель, а питающий фидер, соединенный через разъединитель с другим питающим фидером, подключен через разъединитель к общей шине пункта продольного секционирования и через другой разъединитель к шине "плюс" тяговой подстанции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 60 М 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214910/27-11 (22) 25.03.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (72) Б. А. Аржанников (53) 621.331 (088.8) (56) Фрайфельд A. В. Проектирование контактной сети. — М.: Транспорт, 1984, с. 228-234. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОИ ДОРОГИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока. Цель изобретения— повышение надежности электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока. Электроснабжение железной дороги tIoстоянного тока содержит секционированную контактную сеть перегонов и станций, ходоИзобретение предназначено для электрифицированного железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема электроснабжения железной дороги постоянного тока.

Устройство содержит тяговую подстанцию 1 с выпрямительными или выпрямительными и инверторным преобразователями 2, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной разъединителями 3 шиной 4 «плюс» и через шину 5 «минус» рельсовым фидером 6 — с ходовыми рельсами 7, „„Я0„„1530504 А 1 вые рельсы, тяговую подстанцию с выпрямительными или выпрямительными и инверторными преобразователями, выводы ш>стоянного тока которых соединены с секцпонированной шиной «плюс» и через шину «гчинус» рельсовым фидером — с ходовыми рсльсачи. Предложено объединение секций контактной сети перегона и станции выполнить общей и вспомогательной ш и нам и пункта продольного секционирования с подключением каждой секции контактной сети перегона и одной секции станции, сослиненной разъеди нителем с другой секцией ста нц ии, к общей шине через два разъединителя и включенный между ними быстродсйству юший выключатель и к вспомогательной ши не через разъединитель. а питаюший филер, соединенный через разъединитель с другпч питающим фидером, подключен через разъединитель к обшей шине пункта пролольного секционирования If через другой разъелинитель к шине «плюс» тяговой полстанции. ! ил. контактную сеть 8 перегонов 9 и станции 1!) с электровозами 11 — 13. Шина 4 «плюс» через разъединители 14, питающий филер 15, соединенный разъединителем 16 с лру ги м питающим фидером 15, подключена к обшей шине 17 пункта 18 продольного секционирования. Каждая секция контактной сети 8 перегонов 9 и одна секция контактной сети станции 10 подключены к общей шине 17 через два разъединителя 19 и включенный между ними быстродействующий выключатель 20 и через разъединитель 2! — к вспомогательной шине 22 пункта 18 продольного секционирования. Секции контактной сети 8 станции 10 соединены через разъелинитель 23.

1530504

Ус p()I! < I 13() эгl(hTp(>«и<3 бже ни Я желез ной

l()p(>I II<>(I()» E!fl(>!,<>hi1 р»()отает следуlolH,H 1 (>()P;i1О 1

11 и 1;> ((и< !) К<»! Г.:(к Г);), н) «с Tb < иод»(тся

О !II<>I3P((>< >l:I<> II() ftt t) 1 (l и Г (н)(цич <1)ид«Р<3м

15 <1 p(??(> !(,и: I!!«р if! «.(пни г«ли (4. !9 и — > il Иl)! I h) I I :) ГЛ И 1)

I1plf (><. 1<) и Г(. (и,l» II(>(3()(I Отк;1юч HHlt ) ВыК. Н > 1» Гt . : », > (Г<> I!1!i! () II II() H C(Ê!LÈ И h() Il !»К l!

<>Й t (Tll ) ик,i(()I и р»з ь< дииитсль 21 -)Т< >И С(hi! II!I I! !) 31) t. I(i i!if Г(. ь ° 1 Одной Из .„ ;) . 1О

«с hl!Hlt Itt. j>t . О!!» 9. II()t. ле этого отключаетt ÿ p(м<»1ГI! р;<,> ыЙ Bi)lh lh)!!»тель 20 и р»з ьсlH I I Ill v,, I I .! I I lf T» !! (1« t с к(< Hkf и роис хо;! ит ИО

IIII;Ik<>IILt x . , <)<>II(« lllk1Ht. l <, раз>— г !I!II!IT(, I » I !,! и 2 1, НЬ! КЛЮЧ»1«.(Ю 20 (3«II() 15

Xl<>l »!« Il)!l<>l! I!! (Ill< 2, 1 р:)зъ«.LHflH г«лю 21

< >.llI(iI I !:)! и ОГ,((>, (>IH llkfTL3K)ttf«(1)u.l<. р;> ; pã< Оп(ц н> I!Iии) <, р»зъсдиии1г, II! !!, 1„»; .1) > It., l!) !> II р;)ЗЪЕДИНИГ«,lt) 2:1.

20 ! 1 p I l (> )г I ) I I I t !3 I ) I It, I K ) I, I l «. 1 Я 0 С (к ц И И h () f IГ Г(Я ()

>Т()И t t ((()<(! .> (> h («,Й t t I lt " It. pt I () f1 <3 9 ИГIИ (Т;! нIlilIi (О I, < >ИИИI«.(И 19. 11()С.(с э!<)I(> ()1л.II<> 1;>н)I » р.ч и Гfч;!гель 20

II (>ли II<> !III;ii<)!I!(Фи;!«Ру 15. Об!1!с и пиllit. !!, р» <»t .IIIIIII I«,i» 1 !!! и 21, бы«троп«Й

« I I;l l(>Ill()>; 1(ь(кг! í> I», 1 1<) 20, в<чн>мог»т«ль

30 (>(>!II I lI (»! <»)»(и 1"(нн(!< I <) фил«pi! 15 ч«p(,);1,(L! t I < Г(, It> 2 ( () < > 1 К . 1(I: >,. . l! t. h (> I I . It < l I < ) H С с Т И f I (p t ) Г О! I () t) 9 !! t 1 1(1!1!ИИ !I . <>ИС .> I>I Г «,lt . L>, Ê)!ÖÈ)1 ()()Pi(<ом «щи. !1«рсl Он» 9 меж;(у 35

«< бОЙ, . h, !lilt II(.рл <>и< и ) it ст»ниии !0 ОсуI lit. « I и 1» () I г P «3 Р,(< l) t I! I I I и гели I!,>, 13 û h«1 í)"!1 lI < i<)I!i>, I<> !II !II«1, с<>Е ДИ!It kl»t. (. (h ции II()>! 1:(1<>(3 > Ilp<)l! <И<> !ится ч«р«з р<)зьсll1lll1lt. .! I I! .i, l3l)Ih I><> Ii!:«,lIf 2(1 ll«p«ã()ff»

К ИС !н t Е(ИИ СГ НИИИ 0 (! 3 ьс .(и (и t. 2 3 .3.(«!. I риц«ск»я .>!{с (>гия р((!«р(I t .()I!j«I <: ??, t h i (>О()О);1 13 и. (и С(>С«лIit ll I »:!>:!<;:I I< .>,(! IflLlHH I!<>) Т> И»()1 h Э,I«КТP<>

I3<> )1 I I )I >:1 1", р,>0< (;>н)п!ич) H гяговОм (>с ЖИ)1<«« > l)t 1! II< llll()kj II>, IIh Г»ми 18 Ilp()- 45 .!! i,!I<)I! (1.111«>:! И(н) H, I H» hонт»h Г(«>H «t тИ

)< (((>И <>Гii.!>< It. >(>11,((! И,(«(>;(!5 ИИ!»НИЯ И ДО .I!IlI .!I > " )>Гi,(;".1) («ll, IÊ> >), ГLII >ВОЙ

t: тг (, t I < I I < 1 ; (р и и кл н « I!!If>i k < !) и I< р » х l 5

I .(! i > l l l t!

1(И:);1»,> - гкl p(>!1<> «Н 1 и 12 3, I«hÃpfI !ЕС50

h< )I! vI!! II! (1: >! «(h! 11«,!!! I pо» <3 kl lit) И (I 1 li I! Ы l

Г» «>(i<)(l I! ) <С . (> Ill).);>Н>И,И ((>I! !t",!),! > !г, >() j I . ;)! i <гl )I ., < )(> III II! 1(И : (!1)1 ) . разъединители 19 и выключатели 20 непосредственно с одной стороны и через разъединитель 23 с другой стороны. При отключении разъединителей 14 одного фидера 15 питание электровозов 11 и 12 производится по другому питающему фидеру 15. При отключении разъ(дииителем 3 секции шины 4

« Люс» с преобразователем 2 и отключении разъединителя 14, подключенного к этой секции, питание электровозов 11 и 12 производи !ся ()T дру гого преобразователя 2 по двум питающим филерам 15 через предвариелы(о включенш(й разъединитель 16. В рассмотр«I!If!I# случаях защита каждой секции

II«peI(>H«f3 9 «p(»3 tf)oaHTcs своим одним быстродействующим выключателем 20, а секций станции 10 при включенном разъединителе

23 двумя п»р»ллельно включенными выключ»телями 20.

I1ðH ()вари(3ном отключении выключателей 20 перегона 9 одного пункта 18 про..(ольного с«кционирования питание контакт-!!oft сети 8 производится включением разъединителей 21 этого пункта с защитой через выклк)ч»тель 20 станции 10, т.е. питание обеспечивается также по двум фидерам 15.

Если в рассматриваемой ситуации отключился фи.(ср 15 этого пункта 17. то питание и зашита секций перегона 9 производится через выключат«.(ь 20 станции 10.

Фс)р.>Зуда изобретения

Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока, содержащее тяговук) подстанцию с преобразователями, выходы которых подклк)чены к одной из питающих шин. выполненной секционированной, и через первый разъединитель — к питающим фид«р»м, через:1p), ãóê питающую шину и рельсовым фидер — к ходовому рельсу, секциоиированную контактную сеть перегонов и

c T (3 fk1t (tI отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнит«лы!ым и питающими шинами, одна из которых через второй разъединитель связ»иа с !(итак>щ((м фидером, а через цепи из

II()(лс,)1О13ат«лы О сО«диненных третьего разъел>(ни г< гля, быстp(),it. Hствующего выключателя и чеTвертого р»i).ьединителя с каждой сек(ц(«й КОнтактной сети перегона, а другая доИОлиитсльная ll!f113» через пятый, шестой и г«ДЬМОЙ р»ЗЪС:LHHHTÅËH ПодКЛЮЧЕНа К Каж-!

ОЙ секции h<>IIT»hTIIoH сети перегона и одш>й < с кции контактной сети станции, соеди1(с-ИНОЙ !ЕГЕЗ ВОСЬМОЙ раЗЪЕДИНИтЕЛЬ С дру(ОЙ секцией контактной сети станции, при этом иит»ю(цие филеры соединены между с б<)Й ч«ре 3 Девятый разъединитель.

1530504!.оставит«.и, Н. Мир<>н к

Реликт >р В. Ьугренкова Текре: И В«р«« Kr>ððr ктор Т I1алии

Заказ 7847, 20 Тираж 522 I I ьlllll«írí

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГIr .III (33.1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, iл Гагарин,r, l0I