Устройство для транспортировки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев. Целью изобретения является повышение производительности. Устройство содержит несущий канат 1, протянутый между стационарными опорами 2 и 3, самоходное шасси 8 с гидроманипулятором 9, имеющим срезающее устройство 10. На несущем канате 1 закреплена каретка 5 с дугообразным элементом 6 для вершин деревьев пакета 7. На самоходном шасси 8 закреплен дугообразный элемент 13 для комлей деревьев и телескопическая стойка 15 с устройством 17 под несущий канат 1. Устройство 17 содержит направляющие ролики, один из которых закреплен с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости. Дугообразные элементы 6 и 13 размещены в параллельных плоскостях. На шасси 8 закреплен самосвальный кузов 11 для размещения комлей деревьев, связанный с гидроцилиндром 12 его поворота. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

ФЭ

CO

Сд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333374/31-11; 4333375/31-11 (22) 26. 11..87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) В. Д. Мартынихин (53) 629.113.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 435969, кл. В 61 В 7/00, 1973.

Патент США № 4005779, кл. 212-7, 1977.

Патент США № 3850304, кл. 212-7, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев. Целью изобретения является повышение производитель„„SU„„, 1530505 А 1 сЮ 4 В 60 P 3! 40. 7, 00, В 61 В 7@0

2 ности. Устройство содержит несущий канат

l, протянутый между стационарными опорами 2 и 3, самоходное шасси 8 с гидроманипулятором 9, имеющим срезающее устройство 10. На несущем канате 1 закреплена каретка 5 с дугообразным элементом 6 для вершин деревьев пакета 7. На самоходном шасси 8 закреплен дугообразный элемент

13 для комлей деревьев и телескопическая стойка 15 с устройством 17 под несущий канат 1. Устройство 17 содержит направляющие ролики, один из которых закреплен с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости. Дугообразные элементы

6 и 13 размещены в параллельных плоскостях. На шасси 8 закреплен самосвальный кузов 11 для размещения комлей деревьев, связанный с гидроцилиндром 12 его поворо- та. 4 з. п. ф-лы, 10 ил.

1530505

Изобрет(ни(относится к транспортному мя щиностроению, а конкретно к машинам лля трелевки и транспортировки древесины.

Целью изобретения является повышение производитес!Ьнос! и.

На фиг. 1 представлена общая схема установки при вертикальном размещении деревьев; ня фиг. 2 — то же, при горизонтальном размещении деревьев; на фиг. 3 — констрх кция о.юков ня стойке, вил сп рели. Ня фиг. 4 — то же. вил сбоку; на фиг. 5 кяреTкя с грузонесущим дугообразным элел<ен!ом лля верти ка, lhHo раз меfflt ftltht .с леревьс-в, виЛ спере. IH; ня фиг. 6 — кар< Têà с Лугооб разным элементом лля вертикально рязмепн нных леревьен, вил сверху; на фиг 7 схема транспортировки пачки деревьев с Htпользованием стойки: на фиг. 8 — го же, без

ll< !н)льзон;(ния t Toéêtt; на фиг. 9 схс мя с<>нместной рябогы пякетирующей It грелеB()

Кана!И IH установка состоит (фиг. 1) из неtóøåã() каната 1, натянутого межлу стаIIII()HttpEIf>i 1!i опорами ? и 3. Несущий канат нятянхт при помощи полиспаста 4. В

I I j!().! t 1 е м е ж дх 0110 p d M H и я ход и т с я K d p(. T K H 5 с закрепленным на ней грузонесущим ду госн)разным элементом 6, на которой наклон«<> почги вертикально, опирается вершин-!

<а я I t(l l пя кета 7 деревьев I! ри нс 1 тик;1,!ьн<>м и рязме!Пении и ложатся tlii .элем< нг 6, при горизонтальном рязмеll енин .1(реHE>(» (()III 1 и 2).

Втоj)()ti осH()HHoй IH стью х стя нонки я вл я< чся нялс>чно-Ililhtтирующяя и трсленочняя сit Xtox(>.i!I(EH хIяс(El (<, которая снабхкс н i (. ри йElhl(I илр() ыс! Elиll (ятором 9 со (р(заk)щим ме. янизмом 10 tij H вертикальн<.х рязмс щении .)(1(иьев 4, <)оор лованя с()мос н; .!ь ным кх t()lt()м 11 с Гилронр<водом lир;!н 1(i ни Я ((j) II I . l ), вк,1ючяк)щи",1 Ги 11)< IIII. lit Il (ры 2. 11<>,t h), <овя 11 выполнен; няссчк >и, во изоежян!(с скольжения сгH().lol tlo .СНХ ПРИ > K,чЯЛК(Крс !1)н !ill(f) ãooáðdçíoãо элс мент» t) к кярсгht 5 llidpíèðíîå, ня вертик I, lhtt()jj

РiiOHO.;OrKЕНИОй Н И IO!!Ót KiIЮЩЕС !1(ВО;><)T (. Г() и Го p It.t() Ill;1,1ь но и it. 1(> с к<) сти H;t 91 ) н кя ж Ivt() сторонх. Ири горизонт. Льном j);I <и(— щС НИИ Л(рс НЬЕH. 11я E!VlOXOTEHOXI <Ияссп З;

Kj)t l1,iåI! второй лх гообрязный э н м(н I 13

1lри I<>ptt i<>fi Гяльном размещен;11<:л(Гн иьt н лl ин)брязпыи ), Et ìåíi 1:j размсtfн

Tика,It>Et()tj I!()ït j>t ,1 и.!ьII()Ii и, 1()С К<)СТИ !)11 t titt ttft IIIIЯ l>, I;>(>nj)if l<); () эЛЕХIЕНт;I t) I фи!. ))

l 1 j)ii H< j) Г и к;1.! htt()»1 рязл1с!1(с !1и и,(t р<. HE с н луг()()()j)ft (ныи э.н:мент ) ) рязм fll< и н ()f>tt

ЗОН! и. l f>ft() И Il. 1()t K()(Т И lift j) i!.1. I<,! E>lt() 11 Н. !!)<.к(>сти 1)il.<мс lift ния лх Г(юбря

f;t " ((t)H! 1) . 1 Irl li(>.1> itt ки нс(l!Hh у, fii.1(. н ны x ()! Нс(и!(I <) hfIlliETiI j t! H(), I<>Н tIil <)ЛНОИ Il.t t t <(I!)! It I I!.lроманипулятора 9 расположена гидравлическая лебедка, свободный конец каната которой пропущен через блок 14 и заканчивается чокером (фиг. 7).

Самоходное шасси оборудовано телескопической стойкой 15, прикрепленной к его раме (иарнирно ллH перевода в транспортное положение гидроцилиндром, расположенным под рамой шасси 8, которое может быть оборудовано отвалом 16.

В верхней <асти стойки 15 расположено устройство 17, включающее несущие ролики, предназначенные для размещения между ними несу!него каната 1, а также для соединения и отсоединения его от машины по команде оператора.

Это хстройство (фиг. 2 и 31 состоит из опорно!о ролика 18 и открывающегося ролика 19, закрепленного с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, боковые шеки которого при помощи о кронштейнов 20 установлены на шарнир 21.

В свою очередь кронштейны 20 соединены при помощи тяги 22 с механизмом открытия-закрытия ролика 19, действующего от относительного смещения внутренней и на25 ружной частей телескопической стойки 15. :Этот мсхянизм заключен в направляющую коробк> 23 и включает насаженные на нижний конец тяги 22 витую пружину 24, наконечник 25, Tãj)åëh÷àòûå пружины 26, плашки 27, при)ь!(х,я(мые к боковым стенкам коЗО робки тарельчягыми пружинами для создания определенной силы трения. Устройство снабжено ловителями каната в виде наклонных ребер 28. Приваренных к верхней части стойки.

Каретка 15 с грузонесущим дугообраз5 нь!м элементом 6 состоит при вертикальном

j)il ме;пении лереBbt в из каркаса 29, ходоны K()лес, из которых два внутренних коле30 р, (Il().í>ih(:ны несколько ниже наружных ко.!< 31 и грузонесущего дугообразного элемента 6, выполненного в форме

; )б)1» с открывающимися только внутрь (<ойк;!ми 32, предназначенными для предотнряще !ия сползания деревьев с элемента 6, K()! Ья при (, знспортировке пакет находится н I о;)изонтяльном положении. Расположе4" ние . I(:(ов(.;х ко.н; в каретке 5 выбрано из ,, б;.<Гк(Iной их загрузки при . !Вижс ни и <. ру, ом.

У(.! p()йстн<>; я(эотяет следующим обра))я

Р, <1) .! бо т .-:,! л е с;: с с к ведется вдоль несуill(I();.,tlt i td 1 лиоо секторами без переста.!ов> и I.o.н) вно "«;!Eophf 2 и с перестановкой к(>11((<в(,Й, либо полосами с перестановк(I YH !till г< ловной, так и тыловой опор 2 и 3.

jllHj>l1H;I EI<).l H ы (>IIptäålÿåòñÿ радиусом дейQ вснно увеличена за счет

СK<).<Ь <ЯИ(-й РЯ ">);rhh. ;, ПРИ ПОМОЩИ КОтОРОй

1530505 канат отклоняется от прямолинейного направления в сторону. Установка таких временных растяжек производится впереди места работы. Вырубка леса на полосе или в секторе может производиться двояко: либо сразу на всей длине полосы до монтажа несущего каната 1, либо вначале монтируется несущий канат 1 в массиве леса и после этого производится постепенная валка леса впереди трелевочно-пакетирующей машины (фронтальный метод работы) . При работе по второму методу касание несущего каната о деревья не имеет значения, так как в канатной системе установки нет подвижных канатов, а следовательно, практически нет и износа каната от трения о стволы деревьев.

При работе устройства с вертикальным размещением деревьев (фиг. 1) несущий канат пропущен через направляющие блоки 18 и 19, расположенные на стойке 15, что необходимо для обеспечения поперечной устойчивости ВП ГМ. Среза нные валоч ны м аппаратом деревья укладываются гидроманипулятором 9, с небольшим наклоном назад (примерно 15 ), одновременно в кузов 11 на грузонесущий дугообразный элемент 6 каретки 5. При этом деревья торцами комлей врезаются в насечку дна кузова 11, сохраняя свое положение после погрузки. Погруженный пакет комли сжимают клещевым дугообразным элементом 13, после чего он транспортируется из лесного массива.

Сбор и пакетирование пачки леса при горизонтальном размещении деревьев (фиг. 1) осуществляется треловочно-пакетирующей машиной при помощи гидроманипулятора 9. Деревья (хлысты) поштучно укладываются вершинами на дугообразный элемент 6 каретки 5, а комлями в дугообразный элемент 13. Удаленные от машины стволы и стволы неудобные для захвата гидроманипулятором 9 предварительно подтаскиваются при помощи лебедки, после чего погружаются гидроманипулятором 9. Пакетирование леса производится при поднятой стойке 15 и опирании несущего каната 1 при помощи устройства 17. Это необходимо для удержания каретки 5 на необходимой высоте, а также для лучшего обеспечения поперечной устойчивости машины. После сжатия комлевой части пачки в элементе 13 и перевода гидроманипулятора 9 в транспортное положение производится транспортировка леса к головной опоре. Транспортировка производится под несущим канатом с поднятой стойкой 15 и с опиранием на нее несущего каната (фиг. 4). При выходе на открытое пространство при транспортировке в вертикальном положении деревьев, если это диктуется обеспечением большей устойчивостью машины или при отсоединении от несущего каната 1, пакет 7 переводится из вертикального в горизонтальное положение путем наклона назад кузова 11 при помощи гидроцилиндров 12. При этом так же несколько опускается стойка 15. От давления вершин деревьев стойки 32 на элементе 6 поднимутся в вертикальное положение и будут препятствовать сползанию деревьев с захвата.

Разгрузка пакета на землю в этом случае выполняется следующим образом. Опусканием стойки 15 и опрокидыванием кузова 11, каретка 5 с элементом 6 и вершиной частью пакета 7 опускается на землю. Далее, паКет стаскивается с элемента 6, предварительно зафиксированного соединением с анкерной опорой (пнем) на земле. После этого несущий канат 1 освобождается из устрой-!

5 ства 17 путем раздвижения стойки 15. При этом ролик 19 откроется, вращаясь относительно шарнира 21 при помощи тяги 22, на которую передается усилие от аппарата трения, заключенного в коробке 23 и состояще20 го из деталей 25 — 27. Пружина 24 срабатывает только при предельном раздвижении стойки, от деформации ее передастся сигнал оператору электрическим путем, одной из известных конструкций. После этого производится дальнейшая транспортировка пакета

25 его разворотом к месту штабелевки. После чего освобождается дугообразный элемент 6 и пачка полностью опускается на землю. При транспортировке в горизонтальном положении деревьев практически вся нагрузка от пачки леса передается на самоходное шасЗ0 си 8 и ее ходовую часть. При транспортировке без опирания несущего каната 1 на стойку 15 последняя опускается или складывается в транспортное положение (фиг. 8) .

В этом случае Сопротивление движению машины с грузом определяется сопротивлеЗ5 нием движению машины с комлевой частью пачки 7 и сопротивлением движению каретки 5 по несущему канату I. Однако этот случай транспортировки возможен при небольших пролетах несущего каната 1 (короткие

40 лесосеки или при работе с промежуточными опорами). В случае (фиг. 6) при помощи пакетирующей машины формируются пачки с укладкой вершин деревьев (хлыстов) на каретку 5, а комлей на землю под углом к волоку. Стойка 15 применяется в случаях необ45 ходимости удержания каретки 5 в воздухе и для лучшего обеспечения устойчивости машины. Трелевочная машина, снабженная стойкой 15, предназначена для укладки комлей в дугообразный элемент 13 и для транспортировки леса на погрузочную площадку.

Усилие для движения каретки 5 во всех случаях передается через стволы деревьев; которые удерживаются на дугообразном элементе 6 силой трения. Перед разгрузкой несущий канат 1 освобождается. Освобожде55 ние несущего каната осуществляется путем поднятия верхней части стойки !5 механизмом телескопа по команде оператора. При этом от аппарата трения, заключенного в

1530505

Формула изобретения

25

40 коробке 23, усилие передается через тягу 22 на кронштейны 20. В результате ролик 19 откроется, вращаясь относительно шарнира 21.

В коробке 23 сила трения создается прижатием плашек 27, насаженных на наконечник 25, к стенкам коробки при помощи тарельчатых пружин. В верхней части коробки предусмотрена установка предохранительнои пружины 24, деформация которой сигнализирует по электрической цепи о предельном выдвижении телескопа, во избежании поломки узла открывания. Сила трения выбрана с таким расчетом, чтобы ролик 19 не открывался от случайных колебаний несушего каната l.

Открытие ролика 19 может произойти автоматически при подходе к опоре 2, если она выше стойки 14 и несущий канат 1 на ролике

19 получит обратный перегиб. Открытие произойдет от давления несущего каната l, когда оно достигнет установленной величины.

Далее трелевочно-пакетируюшая машина (фиг 10) разворачивается перпендикулярно к несущему канату 1. При этом происходит поворот на 90 дугообразного элемента 6 относительно каркаса каретки 5, который после этого крепится за анкер, находящийся на земле. Повернутый таким образом пакет 7 стаскивается с дугообразного элемента 6 при дальнейшем движении машины и затем опускается на землю при открытии дугообразного элемента 13. Разгрузка пакета 7 может производиться на обе стороны от несущего каната 1. Древесина, доставленная на погрузочную плошадку, расположена удобно для последующей погрузки в транспортные средства. После завершения разгрузки трелевочно-пакетируюшая машина возвращается к месту нового формирования пачки на лесосеке. Все операции выполняются в обратном порядке, а именно, происходит разворот машины, присоединение к сцепному прибору машины карстки 5 при помоши отрезка каната и движение машины на лесосеку под несущим канатом 1. По достижении места, где провес несущего каната достигает уровня стойки 15, осуществляется захват несущего каната 1 устройством 17. После попадания каната I в пространство между ребрами 28 ловителя и укладку на ролик 18, стойка 15 опускается и ролик 19 закрывается.

l. Устройство для транспортировки деревьев, содержащее протянутый между стационарными опорами несущий канат, самоходное шасси с закрепленной на нем изменяемой по высоте стойкой, смонтированные на ней направляющие ролики для размещения между ними несущего каната, один из которых закреплен на стойке с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, и приспособление для подтаскива ния деревьев, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено двумя дугообразными элементами для охвата комлей и вершин деревьев, первый из которых закреплен на шасси, а второй — на каретке, которая установлена подвижно на несущем канате, при этом приспособление для подтаскивания представляет собой манипулятор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дугообразные элементы размещены в вертикальных поперечных плоскостях.

3. Устройство по п, 2, отличающееся тем, что второй дугообразный элемент закреплен на каретке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на шарнире с вертикально расположенной осью.

4. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что дугообразные элементы размещены в горизонтальных плоскостях.

5. Устройство по пп, 1 и 4, отличающееся тем, что на шасси закреплен самосвальный кузов для размещения в нем комлей дере вье в.

l530505

l530505

1530505

1530505

l530505

Щг. 70

Составитель T. Терегнкина

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 7847, 20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССC.P

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау гиская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IIII