Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки за счет уменьшения раскатывания груза. Устройство содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на горизонтальной оси корпус 7, шарнирно закрепленные на осях, размещенных в вертикальных плоскостях, поворотные двигатели с направляющими блоками на их концах для ветвей троса. Каждый конец троса присоединен к приводу его перемещения с образованием подхватной петли для груза. Устройство также содержит закрепленный на корпусе 7 упор 26 для взаимодействия с торцом груза. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

СО

CO

Сп

С0 (:Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396361/27- l (22) 24.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. Л 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энсргетики .)есной промышленности (72) М. М. Быков, В. Й. Ермольев, В. С. Кругов, Ю. П. Суирон и О. М. Васильев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .х)4 1261812, кл. В 60 Р 3 40, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕ11ЛЕНИЧ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНС11ОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобрс гение относится к устройствам lля закреилсния длинномерных грузов

„„Я0„„1530506 А 1 на транспортном средстве лесотехнической промышленности. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки за счет уменьшения раскатывания груза. Уст ройство содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства с воз мс) ж ностькэ поворота в вертикальной продольной плоскости на горизонтальной оси корпус 7, шарнирно закрепленные на осях, размещенных в вертикальных плоскостях, поворотные двигатели с направляющими блоками на их концах для ветвей троса. Кажсый конец троса присоединен к привод его ис ремещения с образованием подхват ной и) Tëè для груза. Устройство та кжс содержит закрепленный на кориi сс 7 )l()

26 для взаимодействия с торцом гр и)

8 ил.!

530506

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например лесоматериалов (деревьев, хлыстов), на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения -- сокращение вречени разгрузки за счет уменьшения расh3TbtB3HHH груза.

На фи г. 1 изображена валоч но-па кетирующая ма шина, оборудованная устройством для закрепления длинномерных гру)ов, вид сбоку; на фиг. 2 - положение устройства при укладке грузов, в частности лесоматериалов, вид сбоку; на фиг. 3 — положение устройства в период зажима и перечещения гру зов, в частности лесоматериы a(>B, цри работе в режиме накопле((ия и сброса пачки лесоматериалов на л«с(>секс, вил сбоку; на фиг. 4 — устпойстно в цериолы набора (показан пунктиp<)I«1 ) и <,> ним а пачки грузов в частности лесоч;(терна 10В, вид сверху; на фиг. 5 устройство при разгрузке пачки лесомаrt риалон, нил сверху; на фиг. 6 -- полокение и t÷hè лесоматериалов, предшествун>щее разгрузке (показан момент раскрытия <ыжичных рычагов и натяжения троса); н;) фиг. 7 — положение пачки ле«î÷3ò«pH3 toB в период разгрузки, вил сбоку (пунктиром показано положение пачки до выведения из-пол нее подхватной петли тросы, 3 t Н.I()(It (It (ttH линиями -- после такого н(«(веления); на фиг. 8 поло кение устрой«l B;I прн Htпользовании его на чыц инсз ры(>(>т;)н)>Ней в режиме трелевки пачки леc() чы ft ри;>. I(>B на значительные расстояния.

Уtтройство;(ля закрепления ллинномерных гру <ов может быть смонтировано. (<ыпрнч«р, ны валочно-пакетирующеч трансI1() pTH() t1 средстве (фиг. 1) . На ра л(е

)то(о срс lt тBd, снабженного манипу.(ятороч

2 с захватно-срезающич устройствоч 3, rt<>cpeл(.тьч>ч шарнира с горизонта.тьной осьн>

1 сл)онтировын посредством подвески 5.

ll;l h() l()рой с возможностью ограниченного повороты в плоскости, перпендикулярной продольной вертикальной плоскости р3мы 1, вокруг <«си 6, корпус 7 устройства.

1!((корпус«7 с помощьк) шарниров 8 и 9, <)си которых размещены в вертикальных

ItPO, t0.1ЬНЫ h П.(ОСКОСТЯ Х, VCT3 HOB

55 ны с поворотными рычагами 0 и I u<>средством шарниров 24 и 25. Ны корпусе 7 между поворотными рычагами 10 и 11 установлен упор 26, рабочая поверхность которого перпендикулярна проло.(ьной вертикальной плоскости рамы и может иметь ребрение. Упор 26 может быть смонтирован и на раме неподвижно или поворотно относительно нее в продольной плоскости машины посредством дополнительного привода (не показано). При этом устройство снабжено отрезком гибкого органа, например тросом 27, каждая ветвь которого пропущена через соответс(вую(цне направляющие блоки 28- 31, находящиеся на свободных концах поворотных рь)чы(он 10 и 11.

Далее каждая из ветвей троса 27 пропущены внутри соответствующего кожуха 32 и 33, находящегося с вне(пней стороны соответствующего поворот>(ого рычага 10 и 11, зытеч через с )ответстнующий обводной элемент, например скобы 34 и 35, закрепленньц на раме 1, и и:>д«соединена к приводу иерем«щения тог„ троса. например к л«6с lht (Ile пок>.IBны), счонтированной ны рым« I.

Возможны и други" вариант, .(BI(3«овл ( тросы 27.

Наря.1у (. этим «(Tp(>йс! Ilо сfl >6ж(I«) приволоч пои<)роты к<>рп«ы 7 « т:: )си ) «л., )о рамы I B()hpvt (ори; >нт... (Н(: >й «и;(.:1>нн ра 4, напри л(ер (Hл)>о(>илиндр(«м .>(, «<«-< «ры (<>лнил(воим hot(((<; f и> (<(>(лип< и h рым(. (H(покылс(H()), ((л(«л (l« i< h()f> с(!л(к полнеch(5 корпуса 7 ° "(p() tt((BB и с««з< I вом I!IdðHHðы 37.

Устр<«йстн<> лля гы крчерных I ру )Ов работа(I с ц лу н)ц(ил(О6< азоч

Р()ссл(о(рич B3pHBH) р)6огы x(т)«ой, «BH в составе валочн<>-(>ык< гирун>(ц(I(> Tpdff«â€” портного средства.

Валочно-пакетируK)ttt«t Tpdíñí «ргн<«« средство останавливается вн;)чал«рызр363 тываемой ленты. Включенис м гилр >ци. Нндры

36 устройство перевс>дитсн и « t I«;»t(-(t<,рт ного положения в p36(>Ht е, например г.>I I« зонтальное. Положенис устройства, горизонтальное или составляющее некоторый угол с горизонталью, зависит от обь«ча формирле мой пачки деревьев. Раскрытием нов<>ротных рычагов 10 и 11 до уп )pa при помощи гидроцилиндров 12 и 13 (фиг. 5) машинист растягивает трос 27, который < ма тывается при этом с бара6аны лебсдки.

После этого частичным закрытис м рычагов 10 и 11 в положение для укладки (фиг. 2, фиг. 4 показано It«нкзнром) ма ши нист добивается свободного про висания троса 27. При этом рабочий участок троса 27, нахолящийся между свободными концами поворотных pvu3(<)B 10 и 11 средней своей частью ложится на грунт, образуя подхвытнун> петл>о. 33 .чет этого ударные нагрузки от п3. (ын«щих в

1530506

5 устройство деревьев не передаются на металлоконструкцию устройства и транспортного средства в целом. Каждое срезанное дерево машинист с помощью манипулятора 2 и захватно-срезающего устройства 3 укладывает, например, комлем на рабоче участок троса 27. После срезания и укладки на трос 27 всех деревьев с данной стоянки машинист закрывает поворотные рычаги 10 и 11 до перекрытия их свободных концов (фиг 3 и 4) и включением лебедки натягивает трос 27. В результате произведенных действий пачка деревьев 38 оказывается зажатой в петле троса 27, при этом комлевой конец пачки приподнят над грун :.эм В таком положении машина переезжает с зажатой пачкой деревьев 38 на другую стоянку. На последующих стоянках срезание и укладка производится в порядке, описанном выше.

Деревья на каждой последующей стоянке укладываю1ся на деревья, уложенные с предыдущей стоянки. Так продолжастся до

° набора пачки деревьев 38 нужного объема. После этого машинис включа т привод поворотных рычагов 10 и 11 на раскрытие, в результате трос 27 натягиваетгя. приближая торцы деревьев пачки 38 к ynopv 26 (фиг. 6). Достаточное натяжение троса 27 в это время регулируетсч лебедкой. После ьзаимодействия комлевой части пачки 38 с упором 26 (фиг., показано пунктиром) трос 27 выходит из кон6 такта с комлями деревьев (фиг. 5 > 7) и устройство освобождается от начни

После переезда на очередную стоянн)

5 поворотные рычаги 10 и 1I снова частично закрываются (фиг. 2 и 4), позволяя рабочему участку троса 27 опуститься на грунт с образованием подхватной петли. После чего осуществляется набор очередной пачки.

Формула изобретения

Устройство для за креплени я дли н номерных грузов на транспортном средстве, содержащее смонтированный на раме транспортного средства корпус, шарнирно закрепленные на корпусе поворотные приводом рь чаги с направляющими блоками на их концах для ветвей троса, каждый конец которого присоединен к приводу его переме20 щения с образованием подхватной петли для груза, и закрепленный íà корпус упор для взаимодействия с торцом груз;, отличающееся тем, что. с целью сокрашения времени разгрузки за счет уменьше25 HHH PBCK3TblB3HHH f Pl 33, hoP|11 на раме посредством шарнира с горизонтальной осью с возможностью поворота в вертикальной продольной пло кости, а оси шарниров крепления пс норотных рычагов к корпусу размен» ны в Ht. 11ти:-.альных продольных плоскостях.

I 5,30506

Фиг 2

1

1

25!

530506! 530506

ВН!4ИП1! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Редактор В. Бу гренкова

Заказ 71!49/21

Составитель T. Терешкина

Текред l!. Верее Коррс ктор 1 Патай

Тираж 522 Подписное