Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным звуковым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит звуковой сигнал 1, в цепь питания которого включен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания, выключатель 5, механически связанный с педалью 15 сцепления и датчик 6 начала движения, выполненный на подвижном контакте 7, образованном стрелкой спидометра и неподвижным контактом 8. Параллельно выключателю 5 подключен дополнительный замыкающий контакт 2.2 реле 2. Выключатель 5 установлен в корпусе 9, закрепленном на полу 10 кабины. В корпусе 9 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 11, на свободном конце которого установлен подпружиненный ролик 12 со скосом 13, взаимодействующий с выступом 14 пазами 15 сцепления. Устройство выдает звуковой сигнал о начале движения транспортного средства при нажатии педали 15 и предотвращает подачу сигнала при нажатии педали 15 сцепления в момент остановки транспортного средства. 2 ил.

СО{ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (() 4 В 60 5)ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

2!) 4384780i23-ll (22) 25.62 88 (4{)) 23. !".89. Ьюл. (лю 47

{7() (пециа lbHOt проектно-конструкторск >е телно l()i <чс-ское бюро с опытным прои (вод с(H(>M Всесоюзного промыи:ленного и) ьединс ни я рс м,) нт и ы )(и мт! И>и II0(т()<) и те . ьны л

I Ð(,д I I 1) è ß I è v, (,2! В., . Галы, ерин, В. Ю Семенов, И В. Воскобойников, И Г. Беккер, 1) I(I(tilth;()H !I В.:Л. ЧитеHPI3

{)29 1:3.{)().() I 8(()88.8), >(>) Лвторсi(>(свиде гельство СССР

Л 1,С ){)0=), >,! В {)(! () 5< ()(). 198(j. (541 У(1 РО!!СТВО ДЛЯ СИ ГНАЛИ:1Л

I Li I!1 () 1!ЛЧЛ,(И-::ДВИЖЕНИЯ ТРЛI!(:11 ) РТН()Г(. > (.РЕ."(СТВЛ (57) !!зог>р(I!. ние ()THocHтся к электронH()

)бору i()H3ник> транспортных средств, нч:;)(тиос(и к сигнальным звуковым уст-!

)Ойсгнам. I!ель из<)бретения — — повышение н;Iii(æè< сl è Ус гройство содержит звуковой сигHHë 1, в цепь питания которого вклюÄÄSUÄÄ 1530508 а 1

2 чен замыкающий контакт 2.! реле 2.

Обмотк;! реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания, выклк>

ЧатЕЛЬ 5, МЕКЗНИЧЕСКИ с ВяЗаиНЫй с ПЕда зькт 15 сцепления и датчик 6 íàчала дв! ж ния выполненный на подвижнол! к )нтакте 7, образованном стрель<>й спид<>л)с >ра и неподвижным контактом 8. Г1араллельно выключателю 5 по.(ключен доиол)<и гс lt иый зал(ь кающий к<>нтакт 2.2 реле 2

Вы<,лк>чатель >) установлен н кори) (с зикр(H.!åHH()ë, на полу 10 каб>ины. В I 0p(<лес . шарнирно закреплсн позпружин(н иыи ры (и! 11, на с воб<)дном !()HI((к< -<>рого установлен иодпружиненныи ролик 1 (>) скосом 3, В s3имо.(с и< тв> к)и(иl! > Ist>!(тупом !4 педали 15 сцепги ((я. Устр<)йстВ() ВЫДЗСT ЗВУКОВОЙ (ИI HH.I < ll;IH >,)( дви.кения транспортного средст Ва при и;! ка

T!iH и 13ëи 15 и (релотвращ I(т иод ), сигнала при нажатии H(".3лli 15 с!,е;>л< ния в моменT остановки грансп >ртно < средства. 2 ил.

1530508

15

Формула азой!>етения

30

40 г «оою оЯ кооыл с >г><о<ог иг

>;»l>ï < а>. I Р< вник»»;>

1 < ;дал гор В Г>< I р< илов;> Г i;>«., 11 11< рс I<,<>I>I>< л> ор () Крив»ова

Заки > т><4Ч,«> I I », » > <> З>З> З> I1î»lll»н< «

Н111111(111 Г<>«iдарственн<>го кочиг< l;l но ин< Прет«ниик> и оглр»гин«> нри ГК11> «..(.Р

11.»пва, Москва, ж З5. Р;>у>нскан наГ>., д. 4 3

1Iроизводствснно-издат«»вский кочни»ат «11;>тент», > о>кгоро,>, у > Гагарина, 1 )I

Изобретение относится к области электронного оборудования транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг, 1 приведена электрическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 связь педали сцепления с ныкл ючателем.

Устройство содержит звуковой сигнал 1, в цепь питания которого вкчючен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания выключателя 5. механически связанного с педалью сцепления и датчика 6 начала движения.

Датчик 6 выполнен в виде подвижного контакта 7, образованного стрелкой спидометра транспортного средства, и непод нижного контакта 8, образованного опорным штифтом стрелки спидометра, причем контакты 7 и 8 выполнены из электропроводного материала.

Параллельно выключателю 5 подключен дополнительный за мыкающий контакт 2.2 реле 2.

Выклк>чатель 5 (фиг. 2) установлен в корпусе 9, закрепленном на полу 10 транспортного средства. В корпусе 9 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 11, на свободном конце которого ..»акреплен подпружиненный ролик 12 со скосом 13, взаимодействующий с выступом 14 педали 15 сцепления.

Усч ройстно работает следующим обр;> «>>>.

После включения замка 4 зажи»ания водитель иа кимает ча педаль 15 с »еl»ления, которая, двигаясь вниз выступом 14 механически, воздействует на ролик 12, поворачивая рычаг 11, ири этом замыкает выключатель l При этом через контакты 7 и 8 заиитына«тся обмотка рег»< 2 и обеспечивается замыкание контактов 2.1 и 2 2 При этом контакт 2 1 обеспе»»»нает вклнэче»»»»е звукового сигнала 1, а конTdKT 2.2 осу>цестнляет питание обмотки реле 2 на время нажатия педали 15 сцепления. Звуковой сигнал l будет звучать на протяжении всего времени от момента нажатия на педаль 15 сцепления и до возврата педали 15 н исходное положение и начала движения транспортного средства. После начала движения транспортного средства контакты 7 и 8 датчика 6 размыкаются, что приводит к обесточиванию обмотки реле 2, в результате чего контакт 2.1 отключает звуковой сигнал l, а конта кт 2.2 подгота вли вает устройство и следующему циклу работы.

При остановке транспортного средства водитель нажимает во время движения на педаль 15 сцепления. При этом электрическая цепь обмотки реле 2 будет обесточена вследствие размыкания контактов 7 и 8 датчика 6. Поэтому. конта кт 2. 1 разомкнут и несмотря на вз -:нмодействие выступа 14 педали 15 сцепления с рочиком 12 подача звукового сигнала производиться не будет

Устройство д.»я си гнализа ции о на udëå движения транспортного средства, содерж,»щее зв, коной сигнал, и цепь питания которогс> включен»амыкающий контакт ре.»е, <>бчотка котороп> подключена к источнику питания через посл«довательно соединенные датчик нача fd движения транспортногоо ср«.естна и контакты за ч ка за жи гания, и выкаю»ател»о механически связанный с»»ед»»;»ьк> сцеиления, ото»и<»а>г>ще < н теч, что, с цельк; повышения надежности, р«ле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, подключенным пар»ллельно выключателю, установленному н ц«пь ии тания релс, а выключатель механически

< вязан с педалью сцепления с помо»цью подпружиненного рычага, на свободном конце которого закреплен подпр жине»»»»ый ролик < о скосом, взаимодействующий с выступом педали сцепления.