Фрикционный гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Гаситель содержит клин, который выполнен из двух частей в виде корпуса 4 и направляющей плиты 5, корпус 4 имеет криволинейную поверхность, взаимодействующую с фрикционной планкой 2, и шаровое гнездо. Направляющая плита 5 имеет шаровую головку и наклонную плоскость, взаимодействующую с надрессорной балкой 1. Шаровая головка, установленная в шаровое гнездо, представляет собой шаровой шарнир, связывающий корпус 4 и направляющую плиту 5 клина. Контактирующие между собой криволинейные поверхности клина 4 и планки 2 выполнены в виде дуг одинакового радиуса с общим центром, а контактирующие между собой наклонные плоскости клина и надрессорной балки - с постоянным углом наклона. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 61 F 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,"..,. 3ЕИ
13>33, Li, (> >.: ° .., 01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) .4416962, 25-11 (22) 0).03.88 (46) 2. >.12.8!). I>K>.l, t< . 47 (7l) Та<пкснт(кий институт инже>3(рон к( с>езнозорож ного тра нспорта (72) Н (.. I< ич, Г. И. Осаа>>ук, .л. T. Тур tl«)B, 111. It .. Узбеков, И. И Ьобро>>ск(>я, IO В. Воронова и И. А I >!) õîB (5:) ) 629.4.027. > (088.8 ) (56) Автор k<)(;t>è.>(T(ëhñTBî (.(.(.Р
Хо 1 341087, кл. В 61 f 5 12, 1985. (54) (I>PI I)3,I II1O 1 f1 f1>III Г >(:ИТЕЛЬ f3O, If:
1>А Н И Й 1 ЕЛ Е Ж (л И РЕЛЬ(.OH() I Т1 >>11(. ГIОРТI Н) Г() (:Рl .:>,(.ТВА (о7) Изоор(T(нис ОтнОситсЯ к жс.<( l(> рожночу трап<и>орту и касается конструкпии
)<строиств г<>сит(.1я ко. н ба ни 3! <3 ???? i>(жк< в ь и.l<)<) р(> („„ЯЦ„„1530513 А 1 ния повышение эффскгивн нти ГасHTtль (>ät ðæI3ò клин, который выполнс и из tt>) i <;>(>(й в визе корпуса 4 и напранляюшей п,>иты <). (лори)с 4 имеет кринолин(31>ную
Il(>B(. рлно Th, в:3(>ил(о.зейств) K>ltt>, K) с фрик ционной планкой 2, и шаровое гнезло. 1(апр;>вляю>цая плита 5 ил>(с т I>ldl)()B) K> го 1()Bh) и наклонную плоскость, взаимолействук)ш) к> с tl<, уст;>новленная в и<вроном гнезас, пl>t и(>ив, >я(1 с()()<)H п><>ровои illн>>а>о
Ill<< H hOI)iI> с 4 и н;> пр;3 в. !HI<) .It> K> II. 1 ft I <
h, и н,>. )лонта кт>31)» K) IIIII(>I< ж.(; t o(>3 к1»! н >
li! lit йные по>>ерлносги h.lHHHhil 2 Hhlll<>,It!<. ны в ви i(«уl о tltHлн) са
Н>ШИЛ! ПЕНтрОМ,;> КОНТ;>К>нр> К>Ш>(С Мс,+, ty с<н>ой наклониtilt 3)лоскости клин;! и н;3.(р(с (<>I>tl<)lt ба.>ки < п<>с>оннныл> у>. >ол> и;>к, li>
:1 ил.
1530513 з
Изобретение относитс.(к железнодорожному тра н I(opT() и ка ifE I Eя констр> кции фрикционного гасителя колебаний тележек грузовых вагонов.
)Лель изобретения - щ>вышение эффективности гашения колебаний. с(а фиг. 1 схечат(;чески показан фрикционный гаситель ho.iåáBíèé, общий вид: на фиг. 2 и 3 — схема его работы.
Гаситель колебаний включает на грессор(3) þ бг(лкл 1 теле кки, две фрикционные нланки 2 и установл ffktbkt H<) пружины,3 центрального рессорного нодве(нивания LB
Еа)к (! !)! k.Ill!i с<н loll I и 3 hoPIIE E ) .(, В S
И)вор хиос (ьн) < ((>Pffhk(kfokkfk<) ft ll.k;SHêîé, чк(н li lt иной >II (е, н,+,ки (I I< K)Iöt I <) и f Ik(Bé или гы 5, B SK) E llpl!oft (ш, lkokl 1 тележки и
kI EIE K) (fit El IS kf EI >E> IIt Ef ..., I
1(ii!(Н>В;!я го,(< Вк;! н;(иравлян>нц и Il.Ill ãl>l, > с I:I ((оts, lt Ill(;l я свс рхл:, ) <>нору, свя (ыв;<н)ll(у н> ме,+, (у собои корfiус !! н;!ИР;Iв . (Я н>Н(> K) ll, kkt I ), кгf l! IlEk KOIIT(l hTllРуK)н(н(. ч«к.(E <()()off криволинейньн llolst. Px и<>сти к,!ин;! и фриkl)(l()ill l() fl !(Ланки Isf>filo, НС НЫ fl tlkfл< (Л I О.lfl н((k()BOI О P6()kl II Ski(Off!kilt и)(о<.h()E гll клина и Н,l Lp « Ilk(I I Xl Г, I<>,k
k.I()i!if, Р ll г;1, ь ll<>kl II, I<)E
КОС I EI
Г<) E и!< л(, pill)() lilt I с, 1(.(л н>щи ч обр;(н>ч.
I !pll B<) sllklkklolsclllllf hoi!с 6Hых IfpoI(t E Eo B f3i) I ()ll !!i E l t É В .<анисkt )I<)E Ги () I ха Рн>щи i сил нроисхо;(я I ни с> о (я !lit (. и ts()E х(>, (я l lit t (Ви жс fill я I 1< II I <. .!я к >, I(. 6(l llllkl II <)pkl S()ll I, I)If, Н<)е его LBlfrht—
II HE., ()(>t <1! о ts, I u fsil н) llk ll(< ) Г носит(., I (>H t>(E В(Р1 ик <1, I E> ll t>lt. ll I I() I IE PE и((>1< I IE Рс >lt Ill(н и Я к. If! 111>E в, f l il, (p E E E() p 11() l t 6 < I, 1 h f l k l E j> p k I h k L I f O k I f I (>I E I l. 1 < l t l O h . (IpH .(Ill!,+ с Нии I;)EH(е,(Я h<>.1«6;! Нии ВНИ 3 (нс Рехо.1 k,kHH;I и 3 н(>ло кения сг В II(),!o,+,( ни((>, Фи 2) кор нус 4 h,1 и на. B«it è k<).Lt ист ВуK) (Ill!If с (j) pklkllll() ll l! <)11 II. IH(lhOII > hpE (k, IL Н Но И IIE ll< >,(((и Ж Но ll;I ко,гоНк< 6(> h(>!3O(l
Р;1 "It>l ге.(< кки, св(н и криво,(инейной Il()B(РхН(Н I I>Í> С КО,II>.(И Г ВНИ; II<) hÐIt(SOLIÈI(E И!Н)II flO
tSt Р Н()сl ll (()pit hi(It()>If(Oil II, l
IlРи a1ол1 В(>а IILк, Lt, h() ll I;l hTII Р л K) ll(ll лl и I P>, If(El Sf ft t H к Ри В<)г!Иfl< Йkkûл(и Но(И Рхlf(><(ÿë(ll h<)рkfóñ t 4 h, IHН;< и E(> p ff h I(If O If((<)II Il I;Ill h lt ), <) 6 E E., Н ) в 1 и В;1 н > и 1((. (l l < \ l 1 flit Г I I B Ill >I (С ll, 1 I >I . 1. 1 Я I < I I I I < I f 1 1 H h O 1 t () < I I(El l l
Ва он;I, Il;).LEIE сл A к цсн Рл С) кривизны и зависит от уl .л а .). t жду;(ди ра влением ра внодействующего нормального давления и горизонтальной прямой, проходящей через центр кривизны.
По мере скольжения корпуса клина вниз постепенно уменьшаеTOH угол R, при атом
РаВНОДЕйетВУЮЩЕЕ НОРМаЛЬНОЕ ДаВЛЕНИЕ <1< „ наоборот постепенно увеличивается, в результате чего увеличиваются силы трения между корпусом клина и фрикционной планкой.
10 Гlри скольжении корпуса 4 клина вниз г(о криволинейной поверхности фрикционной и.làíêè 2 направляющая плита 5 клина, установленная своей шаровой головкой в шаровоч гнезде корпу ;I и контактирующая с иадрессор ной бал кой 1, та кже совершает дви,+,<ни(вниз вместе «корнусоч клина. При зточ и 3- 3(1 чочс IITil оТ В<>ртина.lьноЙ (. илы, нрилож(ннои h надрессорной балке тележки, напр IВляющ,!я плит;I клина совершает Враи(ательн<н движение против часовой стрелки
20 В шаровоч гнезде корнлса так, что В нроI((. С<. (,1 В И ЖС HИ и КЛ И II
Ilëîñк сlячи IlikoTkfo контактирук>тся чежггу собой с llot тоя ни ыч у гло ч наклона, ра Вныч 45 к горизонтальной плоскости, и
25 соверн!Вн>т <> гносительllo(линейнос неремсIlLE и ис, обес неч ива Я Tpol o фиксированное ((3 и жс н и с нЙ (>си
30 l1pkt нисходя(с(ел! (вижс нии гасит<ля ho л 6
35 Вни:3 щ> планке, т. е. ио чере t ченьциния l I.л а х. ИостенеllHo увели «и вас (ся, обус ловливая соответствл н)щсе >, Вели«ение Hë трения между клином и надрессорной балко(3.
Гlри нисходящеч твижении прои xo>LE3T гни(ение колебаний вагона и его частей планll<) (бе< ска«hif) В широкоч диапазоне BEли lkt tlt>l , L(>I В<>зл(л н)еflHH.
Фо().)!у,г<г fiis<) <>p< s (нгг «
45 Фрикционный гаси гt ëü колебаний тележки рельсового транс((ортного средства, содерihBIöèé установленныи на пружинах рессорно!о подвешивания клин, выполненный из двух частей, одна из которых связана с фрикционной планкс)й 6oK<)BoH рамы телек50 ки, а другая — с надрессорной балкой.
<ггсггг гиго<4(гйся тем, что, с целью повышения эффективности, части клина связаны между собой шаровыч шарнироч, а фрикl1HoI3Ht>IE. поверхности одной части клина и фрикционной планки боковой рамы выполнс ны Но криволинейным в всртикальной илос кости образующим, fkp««E 3 тол(цина фрикционной планки цо вертикали выполнена
llO ВЬ!СО1 Е >)»)tÑ ÍЫ!)ан)IЦ(. ИС Я.
<.ост,ьви«,,ь I l li <р в ! <ь«;л<ор H. Ьугр< иков;< Тi ðn . 11 В<В< i Корр л< р < ! р,<ви . 1,< к;. i 8 )< ) " I 1 ир;< л 4.1« Ii).lII11 . (Ii
В!111111111 1 ос1вврс гвс..ив<го ко<вито< и и и <об !и; < нияз< и о; лрьil ив и
113(!<3 ">. Москва, + !5, 1,< кисл;<и iii
1!ров <и ь<«тв<.иио из <втев<ь кий }