Грузоподъемная площадка крана-штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в составе гибких автоматизированных производств для межоперационного транспортирования и складирования изделий. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемная площадка крана-штабелера содержит раму , на которой закреплен связанный с электродвигателем редуктор 7, на выходном валу которого установлены дисковые кулачки 10, 11 и зубчатое колесо 12. В пазу кулачка 11 размещен ролик 32 толкателя 33, соединенного посредством вилки с рычагом 35, жестко связанным с горизонтальной осью и опорными направляющими 38, 39 для поворота последних на угол α относительно полки стеллажа. Зубчатое колесо 12 через реечно-зубчатую передачу кинематически соединено с кареткой, на торце которой закреплен захват 21. Элементы 33, 35, 11, 12 образуют механизм синхронизации поворота опорных направляющих 38, 39 и перемещения каретки. При перемещении каретки через определенный промежуток времени начинают поворачиваться опорные направляющие 38, 39 для опускания их свободных концов ниже полки стеллажа. 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1530535!
5И 4 В 65 С 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
IiAiс..1., Ev b, Iud 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 l ) 4205! 27/40- 1 1 (22) 02.03.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (72) Ф. М. Гесин и М. Е. Котлик (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131779, кл. В 65 G 1/06, 1984. (54) ГРУЗО ПОДЪЕМНАЯ ПЛОШАДКА
КРА НА-Ш ТАБЕЛЕ PA (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в составе гибких автоматизированныхы х производств для межопера ционного транспортирования и складирования изделий. Цель изобретения — повышение надеж ности. Грузоподъемная площадка крана-штабелера содержит раму, на которой закреплен связанный с электродвигателем
2 редуктор 7, на выходном валу которого установлены дисковые кулачки 10, 11 и зубчатое колесо 12. В пазу кулачка I! размещен ролик 32 толка1еля 33, соединенного посредством вилки с рычагом 35, жестко связанным с горизонтальной осью и опорными направляющими 38, 39 для поворота последних на угол а относительно полки стеллажа.
Зубчатое колесо 12 через реечно-зубчатую передачу кинематически соединено с кареткой, на торце которой закреплен захват 21.
Элементы 33, 35, 11, 12 образуют механизм синхронизации поворота опорных направляющих 38, 39 и перемещения каретки. При перемещении каретки через определенный промежуток времени начинают поворачиваться опорные направляющие 38, 39 для опускания их свободных концов ниже полки Я стеллажа. 13 ил.
1530535
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в составе гибких автоматических производств для межоперационного транспортирования и складирования изделий.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. l изображен кран-штабечер с грузоподъемной площадкой, общий вид; на фиг. 2 -- грузоподьемная площадка, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 сечение
В-В на фиг. 2; на фнг. 6 9 — схема загрузки стеллажа; на фнг. 10- 13 — схема разгрузки стеллажа.
Кран-штабелер состоит из тележки 1, колонны 2. закрепленной на поворотной платфор ме тележ кн 1, и грузоподъем ной площадки 3, установленной в вертикальных направляющих 4 колонны 2. Грузоподъемная площадка 3 содержит сварную раму 5, на которой установлены двигатель 6 и редуктор 7 привода перемещения, соединенные шариковой муфтой 8. На выходном валу 9 редуктора 7 установлены дисковые кулачки 10 и 11, а также зубчатое колесо 12, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 13, закрепленной на промежуточной каретке 14, установленной в направляющих роликах 15. На каретке 14 имеется зубчатое колесо 16, находягцееся в зацеплении одновременно с зубчатыми рейками 17 и 18, закрепленными соответственно на раме 5 и каретке 19, установленной в направляющих роликах 20 промежуточной каретки !4. На торце каретки 19 закреплен захват 21 для тары с грузом (конструкция захвата на чертежах не показана и может содержать известные средства). Элементы 12 — 18 образуют механизм возвратно-поступательного перемещения каретки 19.
В торцовом пазу дискового кулачка !О размещен ролик 22, закрепленный на конце толкателя 23, второй конец которого установлен в горизонтальных направляющих 24.
Толкатель 23 связан с вилками рычагов 25 и 26, жестко закрепленных на осях 27 и 28, которые установлены в опоре 29. На осях 27 и 28 жестко закреплены планки 30 и 31. В торцовом пазу дискового кулачка 11 размещен ролик 32, закрепленный на конце толкателя 33, второй конец которого установлен в направляющих 34. Толкатель ЗЗ соединен с вилкой рычага 35, жестко закрепленного на конце горизонтальной оси 36, размещенной на раме перпендикулярно направлению перемещения каретки 19. На другом конце оси 36 жестко закреплен рычаг 37. К рычагам 35 и 37 жестко присоединены опорные направляющие 38 и 39 для взаимодействия с нижней поверхностью тары 40, загружаемой на полки 41 стеллажа 42. Элементы 11, 33, 35, 36 и 37 образуют механизм синхронизации опорных направляющих 38 и 39 и перемещения каретки 19.
Грузоподъемная площадка работает в двух режимах.
Загрузка стеллажа и его разгрузка. В режиме загрузки каретки 14 и 19 находятся в исходном положении (фиг. 6, 1), а тара
40 — на опорных направляющих 38 и 39, свободные концы которых подняты на некоторый угол относительно соответствующей полки 41 стеллажа 42, при этом тара 40 с боковых сторон ограничена направляющими планками 30 и 31, которые параллельны друг другу. После включения привода перемещения кареток 14 и 19 последние начинают перемещаться, и каретка 19 начинает своим захватом 21 перемещать тару 40 по направляющим 38 и 39 между параллельными планками 30 и 31 (фиг. 7, 11). Профили кулачков 10 и 11, вращающихся синхронно с приводным зубчатым колесом 12, выполнены таким образом, что на начальном этапе движения, когда тара 40 преодолевает зазор между концами направляющих 38 и 39 и полкой 41, толкатели 23 и 33 остаются неподвижными. В момент захода тары 40 на полку 41 толкатели 23 и 33 начинают перемещаться и воздействуют на рычаги 25, 26 и 35.
Упомянутые рычаги начинают поворачиваться и раскрывают планки 30 и 31 в разные стороны, а направляющие 38 и 39 через ось
36 поворачивают вниз на некоторый угол а ниже соответствующей полки 41 (фиг. 8, 111)
При этом движение тары 40 продолжается одновременно по полке стеллажа 42. На последнем этапе загрузки направляющие 38 и 39 н направляющие планки 30 и 31 неподвижны до завершения установки тары 40 на полку 4!. После этого захват 21 рассоединяется (механизм рассоединения на чертеже не показан) с тарой 40 и каретки 14 и 19 возвращаются в исходное положение (фиг. 9, IV).
Режим выгрузки. Перед выгрузкой каретки 14 и 19 находятся в исходном положении, а тара 40 на полке 41 (фиг. 10, 1). В начале цикла выгрузки происходит выдвижение кареток 14 и 19, а затем разведение планок 30 и 31 и поворот направляющих 38 и 39 на угол я ниже полки 41 (фиг. 11, 11). После выдвижения захват 21 захватывает тару 40 и привод кареток 14 и 19 включается на обратный ход и все механизмы работают в обратном порядке (фиг. 12, 11, фиг. 13, IV).
Поворот в вертикальной плоскости направляющих 38 и 39 на угол и позволяет производить надежную перегрузку тары 40 при неточности фактической установки грузоподъемной площадки 3 в пределах перемещения конца направляющих 38 и 39, поэтому в режиме загрузки направляющие 38 и 39 всегда выше уровня полки 41, а в режиме выгрузки — ниже. Профиль кулачка выполнен таким образом, что на начальном и конечном этапах перемещения каретки 19 осуществляется высотой толкателя 33. На
1530535
Формула изобретения
Фиг ) 71 7
Фиг, 2 промежуточном этапе реализован косинусоидальный закон перемегцения толкателя.
Грузоп одъем на я площадка кра на- ш табелера, содержа щая раму, установленную в направляющих элементах каретку с закрепленным на ее торце захватом для тары с грузом, приводной механизм возвратнопоступательного перемещения каретки и опорные направляющие для взаимодействия с нижней поверхностью тары, связанные для их поворота в вертикальных плоскостях с горизонтальной осью, размещенной на раме перпендикулярно направлению перемещения каретки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом синхронизации перемещения и поворота направляющих, включаю5 щим в себя рычаг, соединенный с горизонтальной осью направляющих и с последними жестко, толкатель, связанный шарнирно посредством вилки с одним из концов упомянутого рычага, размещенный однйм концом в горизонтальных направляющих и снабженный размещенным в его другом конце роликом, и дисковый кулачок, в пазу торца которого размещен ролик толкателя, при этом кулачок жестко соединен с выходным валом привода механизма возвратно-посту15 нательного перемещения каретки.
l530535
BudA
1530535
1530535
Составитель T. Сарычева
Редактор В. Бугренкова Техрел И. Верес Корректор Л. Патай
За каз 7853/22 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol