Пневмозатвор для систем пневматического транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования. Цель - повышение надежности. Пневмозатвор состоит из поршня, пружины, установленной внутри направляющего цилиндра и жестко закрепленной вместе с ним на крышке затвора

в другом торце поршня выполнено углубление. Для подачи сжатого воздуха в рабочую полость транспортного трубопровода в поршне выполнен сегментный паз. Для обеспечения фиксации поршня в корпусе затвора установлен штифт, сопряженный с канавкой в поршне и находящийся вне зоны герметичности. Деталь подается в загрузочный трубопровод. В камеру через штуцер подается сжатый воздух, поршень перемещается в крайнее правое положение. При этом сегментный паз соединяет штуцер подвода через канал с разгрузочным трубопроводом, и деталь сжатым воздухом перемещается для дальнейшей обработки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 65 G 51/22, 53/46

d. t . L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьй б:.1..

Е,.1БЛ! .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262593/25-11 (22) 15.06.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Полтавское научно-производственное объединение ио технологии машиностроения (72) И. К. Головин, A. Г. Бохановский и Н. Г. Газзаев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347262, кл. В 65 G 51/22, 1972. (54) ПНЕВМОЗАТВОР ДЛЯ СИСТЕМ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к трубопроводному технологическому п невмотра нспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования. Цель — повышение надежносИзобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, открытое положение; на фиг. 2 — то же, закрытое положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 с расположенным внутри него поршнем 2 с уплотнительными элементами 3. С торцов корпус закрыт крышками 4, на одной из них с внутренней стороны жестко закреплен цилиндр 5, служащий направляющей для расположенной внутри него пружины 6. которая с од„„SU „„1530545

2 ти. Пневмозатвор состоит из поршня, пружины, установленной внутри направляюцсего цилиндра и жес1ко закрепленной вместе с ним на крышке затвора; в другом торце поршня выполнено углубление. Для подачи сжатого воздуха в рабочую полость транспортного трубопровода в поршне выполнен сегментный паз. Для обеспечения фиксации поршня в корпусе затвора установлен штифт, сопряженный с канавкой в поршне и находящийся вне зоны герметичности. Деталь подается в загрузочный трубопровод.

В камеру через штуцер подается сжатый воздух, поршень перемещается в крайнее правое положение. При этом сегментный паз соединяет штуцер подвода через канал с разгрузочным трубопроводом. и деталь сжатым воздухом перемещается для дальнс ишей обработки. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. ной стороны закреплена на крышке затвора, а другая ее сторона вмонтирована в торец поршня 2. На корпусе 1 соосно с двух иротиволежаших сторон )становлены загрузочный 7 и разгрузочный 8 трубопроводы. Для подачи сжатого воздуха в камеру имеется штуцер 9 подвода сжатого воздуха.

В корпусе 1 установлен штифт 10, сопряженный с продольной канавкой 11 в поршне 2. Продольная канавка 1! и штифт 10 обеспечивают продольное перемешение поршня и ключают врашение его вокруг иродольнои оси, Кроме продольной канавки 11, в поршне 2 выполнен сегментный паз 12 для прохождения сжатого воздуха. постуиаю цего из штуцера 13 через канал 14 в полость разгрузочного трубопровода 8.

Пневмозатвор раоотает следук>и!им образом.

1530545 з

В исходном положении в корпусе 1 поршень 2 с уплотнительными элементами 3 поджат пружиной 6, которая расположена в направляющем цилиндре 5. Загрузочный 7 и разгрузочный 8 трубопроводы и отверстие в поршне совмещены соосно. С торцов корпус закрыт крышками 4.

Деталь после обработки на технологическом оборудовании подается в загрузочный трубопровод 7 и проходит через пневмозатвор в разгрузочный трубопровод 8. В камеру подается сжатый воздух через штуцер 9, поршень 2 перемещается в крайнее правое положение до упора, которым служит направляющий цилиндр 5.

При этом сегментный паз 12 на поршне соединяет штуцер 13 подвода сжатого воздуха через канал 14 с разгрузочным трубопроводом 8, и деталь сжатым воздухом перемещается для дальнейшей обработки.

Штифт 10 сопряжен с канавкой 11 и служит для фиксации поршня от разворота.

Формула изобретения

1. Пневмозатвор для систем пневматического транспорта, содержащий корпус с расположенными соосно на противоположных стенках отверстиями для подсоединения транспортных трубопроводов и с отверстиями для подвода и отвода сжатого воздуха и подвижный поршень с отверстием для прохода материала, расположенный в полости

1О корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен жестко закрепленным в его полости направляющим цилиндром, штифтом и пружиной, упирающейся одним концом в корпус, а другим — в торец поршня, при этом другой торец поршня выполнен с углублением, а по цилиндрической образующей поршня выполнен сегментный паз, сопряженный с каналом подвода сжатого воздуха и с полостью транспортного трубопровода.

20 2. Пневмозатвор по п, 1, отличающийся тем, что в поршне выполнена продольная канавка для размещения штифта.

1530545 — ф" г фиг. Р

Составитель L. Гучкова

Редактор Н. Рогулич Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 7853/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCР

1l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10l