Пневмозатвор для систем пневматического транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования. Цель - повышение надежности. Пневмозатвор состоит из поршня, пружины, установленной внутри направляющего цилиндра и жестко закрепленной вместе с ним на крышке затвора в другом торце поршня выполнено углубление. Для подачи сжатого воздуха в рабочую полость транспортного трубопровода в поршне выполнен сегментный паз. Для обеспечения фиксации поршня в корпусе затвора установлен штифт, сопряженный с канавкой в поршне и находящийся вне зоны герметичности. Деталь подается в загрузочный трубопровод. В камеру через штуцер подается сжатый воздух, поршень перемещается в крайнее правое положение. При этом сегментный паз соединяет штуцер подвода через канал с разгрузочным трубопроводом, и деталь сжатым воздухом перемещается для дальнейшей обработки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 В 65 G 51/22, 53/46
d. t . L
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьй б:.1..
Е,.1БЛ! .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262593/25-11 (22) 15.06.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Полтавское научно-производственное объединение ио технологии машиностроения (72) И. К. Головин, A. Г. Бохановский и Н. Г. Газзаев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347262, кл. В 65 G 51/22, 1972. (54) ПНЕВМОЗАТВОР ДЛЯ СИСТЕМ
ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к трубопроводному технологическому п невмотра нспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования. Цель — повышение надежносИзобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, открытое положение; на фиг. 2 — то же, закрытое положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1 с расположенным внутри него поршнем 2 с уплотнительными элементами 3. С торцов корпус закрыт крышками 4, на одной из них с внутренней стороны жестко закреплен цилиндр 5, служащий направляющей для расположенной внутри него пружины 6. которая с од„„SU „„1530545
2 ти. Пневмозатвор состоит из поршня, пружины, установленной внутри направляюцсего цилиндра и жес1ко закрепленной вместе с ним на крышке затвора; в другом торце поршня выполнено углубление. Для подачи сжатого воздуха в рабочую полость транспортного трубопровода в поршне выполнен сегментный паз. Для обеспечения фиксации поршня в корпусе затвора установлен штифт, сопряженный с канавкой в поршне и находящийся вне зоны герметичности. Деталь подается в загрузочный трубопровод.
В камеру через штуцер подается сжатый воздух, поршень перемещается в крайнее правое положение. При этом сегментный паз соединяет штуцер подвода через канал с разгрузочным трубопроводом. и деталь сжатым воздухом перемещается для дальнс ишей обработки. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. ной стороны закреплена на крышке затвора, а другая ее сторона вмонтирована в торец поршня 2. На корпусе 1 соосно с двух иротиволежаших сторон )становлены загрузочный 7 и разгрузочный 8 трубопроводы. Для подачи сжатого воздуха в камеру имеется штуцер 9 подвода сжатого воздуха.
В корпусе 1 установлен штифт 10, сопряженный с продольной канавкой 11 в поршне 2. Продольная канавка 1! и штифт 10 обеспечивают продольное перемешение поршня и ключают врашение его вокруг иродольнои оси, Кроме продольной канавки 11, в поршне 2 выполнен сегментный паз 12 для прохождения сжатого воздуха. постуиаю цего из штуцера 13 через канал 14 в полость разгрузочного трубопровода 8.
Пневмозатвор раоотает следук>и!им образом.
1530545 з
В исходном положении в корпусе 1 поршень 2 с уплотнительными элементами 3 поджат пружиной 6, которая расположена в направляющем цилиндре 5. Загрузочный 7 и разгрузочный 8 трубопроводы и отверстие в поршне совмещены соосно. С торцов корпус закрыт крышками 4.
Деталь после обработки на технологическом оборудовании подается в загрузочный трубопровод 7 и проходит через пневмозатвор в разгрузочный трубопровод 8. В камеру подается сжатый воздух через штуцер 9, поршень 2 перемещается в крайнее правое положение до упора, которым служит направляющий цилиндр 5.
При этом сегментный паз 12 на поршне соединяет штуцер 13 подвода сжатого воздуха через канал 14 с разгрузочным трубопроводом 8, и деталь сжатым воздухом перемещается для дальнейшей обработки.
Штифт 10 сопряжен с канавкой 11 и служит для фиксации поршня от разворота.
Формула изобретения
1. Пневмозатвор для систем пневматического транспорта, содержащий корпус с расположенными соосно на противоположных стенках отверстиями для подсоединения транспортных трубопроводов и с отверстиями для подвода и отвода сжатого воздуха и подвижный поршень с отверстием для прохода материала, расположенный в полости
1О корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен жестко закрепленным в его полости направляющим цилиндром, штифтом и пружиной, упирающейся одним концом в корпус, а другим — в торец поршня, при этом другой торец поршня выполнен с углублением, а по цилиндрической образующей поршня выполнен сегментный паз, сопряженный с каналом подвода сжатого воздуха и с полостью транспортного трубопровода.
20 2. Пневмозатвор по п, 1, отличающийся тем, что в поршне выполнена продольная канавка для размещения штифта.
1530545 — ф" г фиг. Р
Составитель L. Гучкова
Редактор Н. Рогулич Текред И. Верее Корректор С. Черни
Заказ 7853/22 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCР
1l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10l