Захват-кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения надежности захвата грузов с отверстием. Захват-кантователь содержит перекрещивающиеся двуплечие захватные рычаги 7, шарнирно установленные на корпусе 1, и штангу 4, закрепленную соосно с направляющей 5 с возможностью заведения в отверстие груза. Направляющая 5 расположена в вертикальном отверстии 10 подвески 9. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1 4 В 66 С 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392709/40-11 (22) 16.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (72) Э. Е. Кудрявцев и Б. В. Павлов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 367038, кл. В 66 С 1/42, 1969. (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобре„„SU„„1530559 А 1 тения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения надежности захвата грузов с отверстием. Захват-кантователь содержит перекрещивающиеся двуплечие захватные рычаги 7, шарнирно установленные на корпусе 1, и штангу 4, закреп.пенную с направляющей 5 с возможностью заведения в отверстие груза. Направляющая 5 расположена в вертикальном отверстии 10 подвески 9. 5 ил.

1530559

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватамкантователям.

Цель изобретения — повышение надежности захвата грузов с отверстием.

На фиг. 1 показан захват-кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, момент раскрытия захватных рычагов; на фиг. 3— то же, раскрытое подвешенное состояние; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (механизм фиксации двуплечих захватных рычагов); на фиг. 5 — узел !1 на фиг. 3.

Захват-кантователь содержит корпус 1, оснащенный опорными элементами в виде площадок 2, штырем 3, штангой 4 и направляющей 5. В корпусе 1 на оси 6 установлены двуплечие захватные рычаги 7 с зажимными кольцеобразными элементами 8. По направляющей 5 перемещается подвеска 9, выполненная с вертикальным отверстием 10, крюком 11 на оси 12, подпружиненным к ограничителю 13 хода пружиной 14, размещенной на винте .15, а в подвеске 9 на осях

l6 установлены жесткие тяги 17, соединенные шарнирами 18 с захватными рычагами 7.

Захват-кантователь работает следующим образом.

В раскрытом подвешенном состоянии захват штангой 4 заводится в отверстие груза 19, лежащего в штабеле. Затем крюк

11 выводят из зацепления со штырем 3 и осуществляют подъем. Штанга 4, опираясь в отверстие груза 19, кантует его в вертикальное положение, так как подвеска 9 соединена с крюком подъемной машины. Подвеска 9 перемешается вверх по направляющей 5, жестко соединенной с корпусом 1 и штангой

4. По мере выхода захвата в вертикальное положение подвеска 9, перемешаясь, приводит в движение тяги 17, связанные с верхними плечами захватных рычагов 7.

Последние, поворачиваясь на оси 6 в корпусе

1, захватывают зажимными кольцеобразными элементами груз 19. Затем осуществляют подъем груза 19 в вертикальное положение, транспортируют его и устанавливают в ячейки технологического приспособления. Когда груз 19 установлен в ячейки, захват подается вниз. В этот момент опорные площадки 2 упираются в торец груза

19 и предотвращают ход корпуса 1, а подвеска 9 опускается вниз по направляющей 5 до упора в корпус 1. При этом двуплечие захватные рычаги 7 посредством плеч 17 расходятся и освобождают груз

15 19, а крюк 11 зацепляет штырь 3.

Формула изобретения

Захват-кантователь, содержащий корпус, перекрещивающиеся двуплечие захватные рычаги, шарнирно закрепленные на корпусе, верхние плечи которых посредством тяг связаны с подвеской для крюка подъемной машины, орган кантования груза, опорные элементы для груза и механизм фик25 сации раскрытого положения двуплечих захватных рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с отверстием, он снабжен вертикальной направл;;ющей, жестко закрепленЗО ной на верхней плоскости корпуса, при этом орган кантования груза представляет собой штангу, расположенную в вертикальной плоскости и жестко закрепленную на нижней плоскости корпуса соосно с вертикальной направляющей с возможностью заведения в отверстие груза, а подвеска выполнена с отверстием, в котором расположена вертикальная направляющая.

1530559! 530559

71

Составитель Н. Нарышкина

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 7856!23 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101