Грузовая подвеска крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа. Цель изобретения - повышение надежности работы. Грузовая подвеска крана содержит шарнирно-рычажный механизм 1, расположенный между грузовой тележкой 2 крана и грузовым захватом 3. Грани механизма 1 состоят из одинакового числа последовательно присоединяемых друг к другу шарнирно звеньев, образуемых рычагами 5. Для обеспечения свободного прохождения канатов внутри механизма 1 число звеньев в грани выбирается из условия H<SB POS="POST">мах</SB>/ 0,71 - 0,82 L<SB POS="POST">р</SB> = N<SB POS="POST">з</SB> ≥ H<SB POS="POST">мах</SB>/ √L<SB POS="POST">р</SB>-L<SB POS="POST">к</SB>, где H<SB POS="POST">мах</SB> - максимальная величина вертикального перемещения груза

L<SB POS="POST">р</SB> - длина рычага в звене шарнирно-рычажного механизма

L<SB POS="POST">к</SB> - максимальное расстояние между канатами механизма подъема тележки при полностью опущенном грузе

N<SB POS="POST">з</SB> - число звеньев в грани шарнирно-рычажного механизма. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1530563 !

5114 В 66 С 13/06

r l ° !1 }

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1335529 (21) 41 75457/27-11 (22) 06.01.87 (46} 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. И. Матвеенко, М. Н. Ясюченя и Л. М. Лапин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1335529, кл. В 66 С 13/06, 1985. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа. Цель изобретения — повышение надежности работы. Грузовая подвеска крана содержит шарнирно-рычажный механизм 1, расположенный между грузовой тележкой 2 крана и грузовым захватом 3.

Грани механизма 1 состоят из одинакового числа последовательно присоединяемых друг к другу шарнирно звеньев, образуемых рычагами 5. Для обеспечения свободного прохождения канатов внутри механизма 1 число звеньев в грани выбирается из условия Н"-/ (0,71 — 0,82) Зр=пз)

))P.-./ lp — 1., где Н -максимальная велите 2 чина вертикального перемещения груза;

1p — длина рычага в звене шарнирнорычажного механизма; l. — максимальное расстояние между канатами механизма подьема тележки при полностью опущенном грузе; и, — число звеньев в грани шарнирно-рычажного механизма. 1 ил.

1530563

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.

¹ 1335529.

Цель изобретения — — повышение надежности работы.

На чертеже представлена грузовая подвеска краны, общий вид.

Грузовая подвеска крана содержит пространственный шарнирно-рычажный механизм

1, располагыемый между грузовой тележкой 2 крана и грузовым захватом 3 и присоединяемый к ним с помощью поворотных трехгопьников 4. Грани механизма 1 состоят из одинакового числа последовательно присоединяемых друг к другу шарнирно в двух точках звеньев, образуемых днучя рычагами 5, соединенных между собой н средней части с помощью шарнира 6. Грузовой захвыт 3 подвешен на к((натах 7 механизма подъема тележки 2.

llpoxoäHøè); внутри механизма 1.

Подвески работает следующим образом.

Подъем и опускание груза производится каналачи чеханизма подъема тележки 2.

При эточ чехынизч 1 и поворотные треуп)льники 4 нагрузки от веса груза и грузового за хвата 3, подвешенных на канатах 7, не воспринимают. Они восприничыют нагрузку только оТ горизонтальных си,) инерции, нозникыющих при горизонтальноч псречешении груза. При подъеме грузов<>г<> з;)хвата 3 рычаги 5 поворачиваются нокрх(шарниров 6 и угол я между прод<> l),H()H осью рычага 5 и н(ртикыльк) уне ичинается, приближаясь к 90 при по,п нос-ью поднят<;ч грузе. Г1ри том расстояние между кы ытыми 7 !„в плоско<.Tè, параллельной граням механизма 1, начатыныечых ны барабан механизмы подьеча тележки 2 ученьшается, а горизонтальное сечение механизма 1, или шириHг) его I ðыни, равная горизонтальной проекции рычагd 5, увеличивается. Г!ри опускании груза lгол я и горизонтальное сечение мехынизча 1 х меньшаются, а расстояние между канатами 7 !х, сматынаемых с барабаны чеханизча подъема, увеличивается

При зточ чинимальное значение угла сс и ширины грини В . механизма 1 и зависят от длины I) рычагов 5, числа звеньев и и расстояния между крайними шарнирами

11 ., чехынизча 1, при полностью опу(ценном захвате 3 < .os*= — — —, В..

Нмакс аз

=!!) sin ч. Г1ри угле =35...45 усилия в шарнирах че:анизмы 1 минимальны при числе звеньен немногим больше возможно наименьн(е) о его числа.

Определение числа звеньев механизма и длины рычагов 5, обеспечивающих наиболее оптимальное сочетание сложности устройства, усилий в шарнирах, собственной массы и надежности производится следующим образом.

Определяют максимальное расстояние

Нмакс между крайними шарнирами механизма 1 при полностью опущенном грузовом захвате 3.

По условию обеспечения свободного прохождения канатов 7 внутри механизма 1 Эй.=l(нгп)1"„" и размещения ме10 ханизма 1 между ггродольными балками крана 1((1<) определяют длину рычага маке

1(О !() )т(АЗ -@ г где !(длина рычага

15 т. — максимальное расстояние межд .иМС к ду канатами;

1 — расстояние между балками.

Если

NO << < . к

sin (35...45! " то механизм 1 необходимо располагать ниже продольных балок крана, прикрепив его к раме грузовой тележки с помощью кронштейна, или угол а=35...45 увеличить на 3...8, Определяют число звеньев

>г — макс

l(„„(35...451 где Н ". — максимальная величина верти30 кального перемещения груза; !

< -- длина рычага.

Следовательно, число зненьев в каждой (рани выбирается из условия

Н ма)<с Н ка)<с

nç б

35 (0 71 0 82)1 1г

Р где Н« - — максимальная величина вертикального перемещения груза; !

< — длина рычага в звене шарнирно40 рычажного механизма;

1. — — максимальное расстояние между канатами механизма подъема тележки при полностью опущенном грузе; и. — число звеньев в грани шарнирно45 рычажного механизма.

Это обеспечивает свободный проход каната внутри механизма l.

Формула изобретения

Грузовая подвеска крана по авт. сн № 1335529, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, пространственный шарнирно-рычажный механизм выполнен с числом звеньев в каждой его грани, выбираемым из условия

)> ма с. H»<в.эсс. — n )— ь (Q. 71-0,82) )р;/1 — 1

1530563

Составитель 3. Кондратенко

Ре дактор Н. Рогулич Тех ред И. Верее Корректор Т Палий заказ 7856)23 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(СР! l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, хл. Гагарина, I 0 I где Н"« -- максимальная величина вертикального перемещения груза;

1г. длина рычага в звене шарнирнорычажного механизма;

1« — максимальное расстояние между канатами механизма подъема тележки при полностью опущенном грузе; пз — число звеньев в грани шарнирнорычажного механизма.