Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости процесса измерения коэффициента трения. Способ реализуется следующим образом. Загруженный подъемный сосуд с помощью электропривода разгоняют подъемной машиной до номинальной скорости. Затем отключают привод, и машина под действием груза тормозится в режиме свободного выбега до полной остановки. После остановки подъемная машина под действием груза меняет направление движения и разгоняется с ускорением свободного выбега. Когда скорость достигает значения, близкого номинальному, включают рабочий тормоз, подъемная машина замедляется до полной остановки. Усилия прижатия тормозных колодок к ободу поддерживаются на неизменном уровне. При этом снимают осцилограмму изменения скоростей подъемной машины во времени. После обработки осцилограммы коэффициент трения определяют по выражениям, приведенным в описании и формуле изобретения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5 ) 4 В 66 Р 5/02 ь.;МЯ .i 0И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) замедление рабочим тормозом

I та=F — F" +F «, (3) ща„=E +F, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397086/31-11 (22) 24.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева и Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление «Цветметналадка» (72) Э. С. Лапин, Л. П. Егер, В. Н. Курдин и В. А. Макаров (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344731, кл. В 66 D 5/02, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг. Цель

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных машин при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг.

Целью изобретения является повышение точности и сниЖение трудоемкости измерений.

На чертеже приведена осцилограмма, реализующая предлагаемый способ.

Исходя из уравнений динамики подъемной машины замедление в режиме свободного выбега

„„SU„„1530565

2 изобретения — повышения точности и сни. жение трудоемкости процесса измерения коэффициента трения. Способ реализуется следующим образом. Загруженный подъемный сосуд с помощью электропривода разгоняют подъемной машиной до номинальной скорости. Затем отключают привод, и машина под действием груза тормозится в режиме свободного выбега до полной остановки. После остановки подъемная машина под действием груза меняет направление движения и разгоняется с ускорением свободного выбега. Когда скорость достигает значения, близкого номинальному, включают рабочий тормоз, подъемная машина замедляется до полной остановки. Усилия прижатия тормозных колодок к ободу поддерживаются на неизменном уровне. При этом снимают осцилограмму изменения скоростей подъемной машины во времени. После обработки осцилограммы коэффициент трения определяют по выражениям, приведенным в описании и формуле изобретения. 1 ил. разгон в режиме свободного выбега где а — замедление подъемной машины под действием ручного тормоза; а,в — замедление подъемной машины в режиме свободного выбега; а, — ускорение подъемной машины в режиме свободного выбега;

m — приведенная масса подъемной установке;

Fc. — разница статических усилий в ветвях подъемной установки (статическая нагрузка);

1530565 з (, Л(Л(3 Р НО(X С H. Ill(. 1113 XTHOI СOI(POгинления, приведенное к радиусу

Н;! В it В К 1(; нос(у (я!О.(It Выражений (2) и (3), >1=

« — «сB) (4) ил выражении (1) и (2) 7 /-

>>l =«св; — «сг> (5) ;! и Выp кс ний (4) и (5) -/ (« — асв)) > — т

«св! «cH

Тог,13 hoэффициент грения / нри извесTtIO((»(Р((ВС и

>и, « — )с в,(/

Ю (7)

/г (г Г» я нри и.(нсстнол(F i равен

f - / (« — (св ЕЮ

/—

T («câ — исв /г i) !1 гле /(. /> с(н>твстстенно радиусы канато((сЛущего барабана и тормозного (нн>13 (;«(Ok! с(н>тнстственно передаточное Отношение, конструк!ивный коэффициент и коэффициент полезного действия части тормолноI o Il pl(Hoë3 О ((HI lо тормозны

ho,1О,1Ок.

11О l кдх тягами и lopмоt(I((л! и ко.!О.(кями Отсутстнх ю1 какие-либо: лемснлы ((ерс ш (, кром(слинственного шярнир;(, (1 и м(c Г .(н (1 ч(. lillc О.(изкос 1, и В ряс I(. T ны формул;!х им можно пренебречь.

Т;!ки и o()p3лОм коэффициент трения межфрикцнонными элсх!ентами тормоза

I,«1úåìíÎé мd((II(íû ОпрелелH)oò нри илвестно(; стятичссkой ня(рулкс (« — исв (p

Rr

/= (9j ! «CB! — «CB, ° / ° l ° Г н 1 и нри и (В(с(но!(Ирине.генной массе нодьем

llOll т(1;! (IонkИ

RB

«св

Rr (1О) Сносo() Осх щсствляют следую!цим обра(ОМ.

Зя(рх жс нный иод емный сосуд с помо!ш.ю >лсктро(!ривода разгоняют польемной мышиной .(О номиíd.lьHoй скорости (1 !) .

3!!(ел! Отк (юч !ют привод, и машина нод лсиствием грузя тормозится В режиме сво()о (ног(> выбе(c(,10 полной остановки. В периол /! Ве,llt÷èна шахтныx сопротивлений

oï()(:oáoTttx(.T процессу торможения, так как oIillял3с! lIo лняку о направлением си.Ill 1 Я я(с Ст 11. 11ОС.I(. ОСT(l НО Вки II(). L I)OМН 3 Я ма Н(Ии l llo. 1 (ействием грузя меняет напряв.((((I((. ,(нижсния и рял oHяетсH с ускорением сво((Олино(О (It>l(>(I я. В нсриол / силы llldxT(l()f сопротивлеHHR и сила тяжести направлены навстречу друг другу, поэтому ускорение свободного выбега по абсолютной величине меньше замедления свободно!.о выбега. Когда нодьемная машина достигает номинальной или Олизкой к ней скорости (V>), включают рабочий тормоз. С помощью системы тормозных тяг колодки прижимаются к тормозному ободу, и подъемная машина начинает замедляться. Способ предполагает

1р поддержание усилия прижатия тормозных колодок (F ) на неизменном уровне. Величина его может быть любой, но обеспечиваю!цей процесс замедления. Торможение ручным тормозом производится до остановки

МВ ШИНЫ ((IРРИОД !.!)

Для реализации способа применяется устройство измерения величины хси.((ия в тормозных игах это может быть лк>бой датчик (преобразователь) перемещения, деформ ации (тензометрический, !шдуктивный, диффе2р ренцияльно-трансформаторный и т. Н.).

Текун(ая скорость движения подъемной машины контро„!Ируетс>! стандартным тахоi енератором., с.(я регистрации измс-ряемых величин исноль ) T(я oc((H.1. (ÎÃ(заф с Отмс тч иком времени.

После остановки подъемной машины и регистрации илмеренных параметров обрабатывают o(. цилограл(му, определяют время замедления и ускор l(HH нодьемной машины в р(жиме сьч>бо,l>toi о выбегя и время замедления ИО,(дсйстви xl рабочего тормоза.

Гi 1 .. 1

Bh(IHO IH((>I асв! — асв ь - 4

)аким образом, но Выражениям (9) и (1О) няхо;(ят коэффициент трения ио извест ным Г или (>(с учетом величины шяxTHûx (. О и р О т И В. 1 (. H И И

Фо/7,1((/.(а изобретения

Сиособ определения коэффициента тре4Р ния между фрикционными эс!ел(ентал(и Topx(o:33 подъемной машины, при котором в установившемся режиме подъема груза отклк>чан>т электропривод, регистрируют на осциллограмме скорость и время движения, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости измерений, после отключения электропривода и замедления подъемной машины до остановки последнюю разгоняют в противоположном направлении в режиме свободного выбега, 5р затем подъемную м а ц(и ну оста н (! Влив)! к> ( тормозом нри постоянном усилии в тягах тормозного привода и опре(еляют коэффициент трения но выражениям, при известной стятичсской нагрузке: . Я

55 /. - R

2Е (a — асв (— - (асв! — асв (/х 4 F а при известной приведенной массе подьемной установки:

1530565

m(a — а,82)-ф

1—

К < стяг« где Еа

<.:оставитс.>ь В. Дегтяр< в

Техред И Нерес I<<>I>I>< > "r<>I> 1 Мал< и

Тираж 628 Подписное

Р .ак«>р H. Рогулич

3;< ь;» 856,< 23

В>ПИППИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT « .< Р

П3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д 4 5

Производств.»но-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI величина статической нагрузки;

5 замедление подъемной машины под действием тормоза; ускорение подъемной машины в режиме свободного выбега; радиус канатоведушего барабана;

6 я — радиус тормозного обода; асв< — замедление подъемной машины в режиме свободного выбега;

К вЂ” конструктивный коэффициент; — передаточное отношение части тормозного привода от тяг до тормозных колодок;

Рт-. — усилие в тяге тормозного привода;

m — приведенная масса подъемной- установки.