Устройство для отломки листов стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла, и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования листов. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности за счет оптимизации величины и направления крутящего момента, развиваемого приводом поворота рамы. Устройство для отломки листов стекла содержит поворотно-отломочную раму с прижимными и опорными валками. Привод поворота рамы представляет собой соединенный с магистралью подвода рабочей среды двухполостный силовой пневмоцилиндр, шарнирно закрепленный на остове и шток которого шарнирно соединен с рамой. Силовой цилиндр снабжен двумя вспомогательными однополосными цилиндрами, один из которых размещен на задней крышке силового цилиндра соосно со штоком, а второй установлен концентрично штоку на его передней крышке. Штоки вспомогательных цилиндров обращены к поршню силового цилиндра. Поршневые полости силового цилиндра и вспомогательных цилиндров, а также штоковая полость силового цилиндра соединены через индивидуальные регуляторы с воздушной магистралью, а штоковые полости вспомогательных цилиндров - с атмосферой. Поворотная рама выполнена с кулачками, концентрично установленными на ее оси и взаимодействующими с регуляторами силового цилиндра. Для предотвращения падения рамы при отсутствии давления в магистрали линии питания поршневых полостей силового и вспомогательных цилиндров снабжены запорными распределителями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ. (РЕСПУБ ДИН

„„SU„„>SaOSS (su 4 С 03 В 33/02

ОГ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Ав 1 СР КСМУ СВМ,ЦЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМ> (ТЕТ (10 ИЭОБРЕТ1=ИИЯМ И ОТКРЬ ГИРМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21 43 2906 23 -33

,22) 18.03.88 (46) 23.17,".;9, Вол, !1 /

{ у 1 ) Op.1odoI ое Г лсуд.;,, венн;1" с-1 .. цИаЛьНОЕ ПровитНО-К>метруVt.,iOÊOÅ

FIeoo стекольн-и о машинос-рое11я (,. ) В . (1, Н,. >"-.."-кин и (О, B. Ци ько

666. 1, 038, 053. 2 (088, 8) (96) Авторскос- свиде;ельст:,-: С(. P и, 1(„ ч =,,8, KJI, с (3 В: . /02, 1981.

/-,BTopc ;o.: =1ле- епьс I Bn СССР

220442, кл. С О.: В 3)!02, 196 /, i- Bт.)рсv oс СRi1д" тельствс ССС(II ь 80 4 1 . с 0 - В 3 07. с(77. (54) /СГРОЙС1 ВО ДЙЯ 01Л()((КИ .11И 1ОВ

С ГЕ((<1А ((зоб(оеidHI, Относ и, ся к промь1ш лен" ости „-.. „йма-ериат ов „в (а с THО"

СТИ i УСТ(> . i O1 Ваы ДЛЯ ОТЛОМКИ ЛИСТпВ

:Te. а1, От ленты, fi -..прерывно BbiT ll li ваем й;а1пиной вертикального выл ягма нияя < текла „ и может применяться B

ПОТО -:НЬХ МС <=.Hl",ÇHPOBBHI tlat ЛИНИЯХ

rp-;нс1;ор i и рОва Hl! я ли Tne . Цель и зоб

pi.тени 1 -,овьшенHå зффект11вност и на,,ежности за счет оптимизаци1 . Лели = чины и направления крутящего моменT., ра звиваемсго приводом поворота рамь. УстройсгDQ для отломки листов стекл содержит поворотно-отломс," ую и 3< Фр ЕТ -ня С ОТНОСИ Т Oя К Пр ОМь1Ш н. |И СТРО.МатЕРИа ПОВ, S ЧаСтНО:ти к устройствам для Отломки лисTGB стек1,а от ленты, 1епрерь|вно вытягива:-мой: .i.. (И O11 верти ка11ьного BblTRI Rd

2 раму с прижимными и опорными валками.

Привод поворота рамы представляет собой соединенный с магистралью подвода рабочей среды двухполостный силовсй -невмоцилиндр, шарнирно закрепленный на остове и шток которого шарн.,рно соединен с рамой. "èëîâîé цилиндр снабжен двумя вспомогательньми однополосными цилиндрами, один из коTopI размещен на задней крышке силового цил1индра соос11о со штоком, а второй установлен концентрично штоку на его переднсй крышке. Штоки вспомогательных цилиндров обр щены к поршню силового цилиндра. Поршневые полости силового цил1индра и вспомогательных цилиндров, а также штсковая полость силовсго ципиндра соединень1 через индивидуальные регуляторы с воздушной магистралью, а штоковые полости вспомогательных цилиндров — с атмосферой.

Поворотная рама выполнена с кулачками, концентри4Ho установленными на ее оси и взаимодействующими с регуляторами силового цилиндра. Дпя предотвращения падения рамн при отсутствии давления в магистрали линии питания поршневых полостей силового и вспомогательных цилиндров снабжены запорными распределителями. 1 з.п, ф-ль1, 3 ил. ния стекла (ВВС), и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования.

Целью изобретения является повышение эффекти вности и надежности за

1530583 с чет оптимизации величины крутящего момента, развиваемого приводом пово рота.

На фиг. 1 представлено устройство для отломки листов стекла, общий вид, 5 на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - пневматическая схема управления приводом поворота отломочной рамы.

Устройство для отломки листов сте- 10 кла содержит остов 1, нв котором в подшипниках качения смонтирован поворотный вал 2 с жестко прикрепленными лонжеронами 3 и 4, соединенными между собой связями 5 и 6, и пред- 15 ставляющими собой поворотную раму.

На лонжеронах 3 и 4 на подшипниках качения смонтированы опорные 7 и прижимные 8 валки. Опорные валки

7 кинематически соединены с электро- 2< механическим приводом (не показан) их вращения. Прижимные валки R кинематически соединены с пружинными механизмами 9 и 10 зажима, смонтированными с наружной стороны лонжеронов

3 и 4. Для отвода прижимных валков

8 от опорных 7 при горизонтальном положении рамы каждый механизм зажима ,снабжен двуплечим рычагом 11, шарнирHQ закрепленным на лонжероне и кине матически взаимодействующим с упо" ром 12.

Прижимные валки 8 и парные им опорные валки 7 выполнены б.стросьемными за счет установки их цапф в опорных втулках 13 и Ii, имеющих возмсжность осевого перемещ ия вдоль полу" осей 15 и 16. На связях 5 и 6 смонтирована направляющая 17, на которой установлен датчик 18 сигнализатора, определяющего длину отламываемого от

40 лент ы ли с та стекла .

Привод поворота рамы выполнен в виде соединенного с магистралью 18 подвода рабочей среды двухполостного силового цилиндра 19, шарнирно закреп45 ленного на остове 1. Шток силового цилиндра 19 шарнирно прикреплен к лонжерону 4 рамы. На задней крышке силового цилиндра 19 соосно его штоку закреплен однополостной вспомогательный цилиндр 20, шток которого направлен навстречу поршню силового цилиндра 19.

На передней крышке силового ци- 55 линдра. 19 концентрично его штоку закреплен второй однополостной вспомогательный цилиндр 21, пустотелый шток которого направлен навстречу поршню силового цилиндра 19.

Длина хода поршня силового цилин" дра 19 соответствует полному углу о поворота рамы на 90 с учетом запаса хода поршня в обоих направлениях для регулировки конечных положений (вертикального и горизонтального) рамы, Длина хода поршней вспомогательных цилиндров 20 и 21 определяется диаграммой заданных крутящих моментов в каждой точке поворота рамы при ее подьеме и опускании с учетом усилия, развиваемого силовым цилиндром 19.

Поршневые полости силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров соединены с воздушной магистралью постоянно каждая через индивидуальный регулятор 22-24 давления соответственно.

Йтоковая полость силового цилиндра 19 соединена с воздушной магистралью через индивидуальный регулятор

25 давления и распределитель 26 с электропневматическим управлением.

Штоковые полости вспомогательных цилиндров 20 и 21 соединены постоянно с атмосферой.

Штоки регуляторов 22 и 25 давлеHHR кинематически взаимодействуют с кулачками 27 и 28 соответственно, Кулачки 27 и 28 закреплены на раме концентрично оси ее поворота. Профили кулачков соответствуют заданной программе изменения усилия силового цилиндра 19 в разных точках поворота рамы.

Регуляторы 22-24 давления охвачены ба йпа сными ли ниями, на каждой и з которых установлен обратный клапан

29-31 и дроссельное устройство 32-34 . соответственно. Обратные клапаны 2931 уста новлены встреч но обра тным клапанам 35-37, смонтированным после регуляторов 22-24 давления на линиях соединения полостей цилиндров с воздушной магистралью.

На линиях соединения поршневых полостей силового 19 и вспомогательных

20 и 21 цилиндров с воздушной магистралью установлены запорные распределители 38 и 39, полости управления которых постоянно соединены с воздушной магистралью 18. При потере давления в воздушной магистрали распределители 38 и 39, срабатывая, запирают выход воздуха из поршневых по1530583

30 лостей силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров, препятствуя тем самым свободному падению рамы в обеих положениях (справа или слева) ее центра тяжести относительно оси У.

Устройство работает следующим образом.

На фиг. 1-3 показано исходное состояние механизмов устройства„ Отломочная рама установлена вертикальном положении, цен-,р ее тяжести расположен справа (положение 40, фиг,3) относительно оси У, проходящей чер: э ось поворота.

Электромагнит распредели: еля "..6 обесточен, II>To>.о цилиндра 9 через распредели ель 26 соединена с атмосф>врой., Порш>,евые полости си lotto-и 19 II вспомогательных 20 и 21 циг>и>ц:,ров заполнены сжа1ым воздухом. Пр.1 этом взаимное расположение грофиля кулачка 27 и ш1 ока регулятс.ра 22 да вления устанавливает ь г;оршневой полости силового цилиндра 19 заданное давление, обеспечивающе» минимально заданно» у<-.1лие, коòOPO» СоВМЕСтНО С МаССОй Ранщ ПРЕОДОлевает заданное ус1;ли» вспомогательного цилиндра 2l и удсож;1вает раму в E;epTè кальном положении, Поршни силово1 о 19 и вспомог31 сльных ?0 и 21 >1илиндров находятся в положениях 41-43, показанных на фиг.3 основнь>ми линияии. При eTG>I псршень 5 с> повогo цилин„.оа 19 сc стороны свoeй штоковой полости прижат к торцу штока вспомсга1ельногo цилиндг1 21, Г1ри достижении кромки ленты стекла, прохсдящей между опорными 7 и

40 прижимными 8 валками, датчи ка сигна—

i-,изатора дается команда на ее поперечную подрезку,:-I за TeM llA истечении заданного времени — на включение электромагнит распределителя 26.

Сжатый воздух «ереэ распределитель

26 и регулятор 25 давления 1;оступаеT

B штоковую полость силового цилиндра 19, При этом давление сжатого воздуха установлено таким, что в начале

50 д виже>>и я силовой цилиндр 19 раз ви вает GG стороны штоl овой полости максимально заданное усилие, котор е совместно G усилием, развиваемым вспомогательным цилиндром 21> начинает поворачивать раму,>э вертикального положения в горизонтальное, преодолевая при э1ом усилие, развиваемое силовым цилиндром ":9 со стороны поршневой полости и вытесняя из нее сжатый воздух в магистраль. В процессе поворота рамы при совмещении ее центра тяжести с осью У (положение 44) совместное действие силового 19 и вспомогательного 21 цилиндров прекращается, поршень вспомогательного цилиндра 21 приходит в свое конечное положение 45.

Далее рама поворачивается под действием усилия силового цилиндра 19 со стороны штоковой полости. И по мере увеличения плеча расположения центра тяжести рамы относительно оси поворота рама стремится перейти на свободное падение, которому препятству" ет вытесняемый из поршневой полости силового цилиндра 19 сжатый воздух.

При этом профили кулачков 27 и 28, взаимодеЙствуя со штоками регуляторов 22 и 25 давления, начинают плавно изменять давление воздуха в полостях силового цилиндра 19 так, что усилия, развиваемые им со стороны штоковой полости, постепенно уменьшаются до заданного минимума, а со стороны поршневой увеличиваются до максимально заданного. В то же время в процессе - увеличения момента свободного падения рамы, примерно на

yI-ne 40 -45 к горизонту (положение

46), поршень силового цилиндра вступает в контакт со штоком вспомогательного цилиндра 20 (положение 47) и дальнейшему свободному падению рамы противодействует уже совместное усилие, развиваемое силовым цилиндром l9 со стороны поршневой полости и вспомогательным цилиндром 20, настроенным на заданное усилие через ре>- улятор 23 давления. И по мере перемещения рамы вниз воздух из рабочей полости вспомогательного цилиндра

20 так же, как и из поршневой полости силового цилиндра 19, вытесняет" ся в магистраль, препятствуя свободному падению рамы. В конце поворота рамы из вертикального положения в го" ризонтальное (положение 48) поршни силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров занимают положения 45, 49 и 50 соответственно. При этом уменьшенное до заданной величины усилие силового цилиндра 19 со стороны штоковой полости преодолевает совмест" ное действие усилий силового цилиндра 19 со стороны его поршневой полости и вспомогательного цилиндра 20 с

1530583 учетом массы рамы, удерживая ее в горизонтальном положении.

При достижении рамой горизонтального положения 48 она фиксируется подпружиненными подпятниками 51, вклю5 чается привод опорных валков 7, которые передают лист стекла на приемный рольганг линии обработки. По окончании выкатки листа стекла иэ отломочной рамы дается команда на отключение привода опорных валков 7 и отключение электромагнита распределителя

26. Штоковая полость силового цилиндра 19 соединяется с атмосферой и отломочная рама начинает поворачиваться из горизонтального положения 48 в вертикальное (положение 40) от совместного действия усилий, развиваемых силовым цилиндром 19 со стороны поршневой полости и вспомогательным

l цилиндром 20. В процессе поворота рамы профиль кулачка 27, взаимодействуя со штоком регулятора 22 давления, плавно изменяет усилие силового цилиндра 19 со стороны поршневой полости от максимально заданной величины до минимальной. На заданном угле подъема рамы (положение 46) совместное действие силового 19 и вспомогательного 20 цилиндров прекращается.

Поршень вспомогательного цилиндра 20 занимает свое исходное положение 42, а поршень силового цилиндра 19, продолжая свое движение, поворачивает раму дальше. При со - кещении центра тяжести рамы с осью У (положение 44) поршень силового цилиндра 19 вступает в контакт со штоком вспомогательного цилиндра 21 (положение 52). По40 сле перехода центра тяжести рамы оси

У рама по мере увеличения плеча расположения ее центра тяжести стремится перейти на свободное падение.

При этом воздух иэ рабочей полости вспомогательногс цилиндра 21 под действием усилиЙ силового цилиндра

19 со стороны поршневой полости и массы рамы вытесняется в магистраль, препятствуя тем самым свободному падению рамы.

Для увеличения противодействия свободному падению рамы в обоих напра влениях ее поворота вытесняемой иэ поршневых полостей силового и вспомогательных цилиндров воздух, закры- 55 вая своим потоком обратные клапаны

35-37, направляется в магистраль через отверстия в дроссельных устройствах 32-34 и обратные клапаны 29-31.

При остановке рамы в положении 40 механизмы устройства занимают исходное состояние.

При получении нового импульса от ленты стекла цикл работы механизмов устройства повторяется вновь.

Предлагаемое устройство для отломки листов стекла обеспечивает повышение эффективности и надежности эа счет оптимизации величины и направления крутящего момента в зависимости от пространственного положения центра тяжести отломочной рамы в пределах заданного угла ее поворота и возможности изменения усилий, развиваемых приводом поворота рамы, в зависимости от изменения массы рамы и массы отламываемых листов стекла за счет изменения давления сжатого воздуха.

Устранение же знакопере:1енных нагрузок на элементах привода поворота рамы обеспечивает повышение долговечности работы устройства в целом, уменьшая к тому же расходы на ремонт и приобретение запасных частей.

Кроме того, применение в качестве движущей силы энергии сжатого воздуха для поворота отломочной рамы позволяет снизить затраты как на изготовление, так и на содержание устройств для отломки листов стекла. формула изобретения

1. Устройство для отломки листов стекла, содержащее поворотно-отломочную раму с прижимными и опорными валками, привод поворота рамы в виде соединенного с магистралью подвода рабочей среды и шарнирно закрепленного на остове двухполостного силоеого цилиндра, шток которого шарнирно соединен с рамой, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью повыше" ния эффективности и надежности за счет оптимизации величины крутящего момента, развиваемого приводом поворота рамы, при вод выполнен пне вма тическим, а силовой цилиндр снабжен двумя вспомогательными однополостными цилиндрами, один иэ которых раз. мещен на задней крышке силового цилиндра соосно его штоку, а другой установлен концентрично штоку силового цилиндра на его передней крышке, причем штоки вспомогательных ци9 1530583

1О линдров обращены к поршню силового цилиндра, при этом поршневые полости силового цилиндра и вспомогательных цилиндров, а также штоковая полость силового цилиндра соединены через индивидуальные регуляторы давления с воздушной магистралью, а штоковые полости вспомогательных цилин" дров соединены с атмосферой, причем рама выполнена с кулачками, концентрично установленными на ее оси взаимодействующими с регуляторами силового цилиндра.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что линии питания поршневых полостей силввого и вспомогательных цилиндров снабжены запорными распределителями, полости управления которых соединены с воздушной магистралью.

Составитель Н. Борисова

Техред Л. Олийнык Корректор C. Черни

Редактор Н. Рогулич

За ка э 7858/24 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретенинм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л, 4/5

Т

Проиэводственно-издательский комбинат нрзтент, г.ужгород, ул. Гагарина,101