Механизм поворота платформы землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам поворота рабочего оборудования строительных машин. Цель - повышение надежности механизма. Устройство содержит базу 1 с зубчатым венцом 2, приводной вал-шестерню 3, к каждому зубу последнего закреплены пластины 4, через которые пропущен канат 5. Каждая пластина 4 имеет паз 7, обращенный наружу по отношению к валу-шестерне 3. При поломке зуба он вытаскивается из впадины венца 2 канатом 5, поскольку нижняя кромка паза 7 расположена по отношению к горизонтали под углом α большим, чем угол трения каната о материал пластины 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)4 Е 02 F 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g"„"ЩИПАЯ д" .. "), . CRAB
2 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕХИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21) 4377264/29-03 (22) 15.02.88 (46) 23.12.89. Бюл. N 47 (71) Кемеровский технологический ин.ститут пищевой промышленности (72) В.П. Высоцкий и В.И. Полтавцев (53) 621.879(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1084387, кл. Е 02 F 9/12, 1982.
Авторское свидетельство СССР
1Ф 1460144, кл. Е 02 F 9/12, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОР?Я
ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАЫИНЫ (57) Изобретение относится к механизмам поворота рабочего оборудования
2 строительных машин. Цель — повышение надежности механизма. Устройство содержит базу 1 с зубчатым венцом 2, приводной вал-шестерню 3, к каждому зубу последнего закреплены пластины
4, через которые пропущен канат 5. Каждая пластина 4 имеет nas 7, обращенный наружу по отношению к валушестерне 3. При поломке зуба он вытаскивается иэ впадины венца 2 канатом 5, поскольку нижняя кромка паза
7 расположена по отношению к горизонтали под углом о4 большим, чем угол трения каната о материал пластины 4. 3 ил.
1530697
Изобретение относится к строительным машинам, а именно к механизмам поворота платформ с рабочим оборудованием.
Цель изобретения — повышение надежности механизма.
На фиг. 1 изображен механизм поворота, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, вид сбоку; на Фиг. 3— то же, вид снизу.
Устройство содержит опорную базу
1, расположенный на ней зубчатый венец 2, приводную вал-шестерню 3, находящуюся в зацеплении с венцом 2.
К каждому зубу вала-шестерни 3 за"креплены пластины 4, через которые пропущен канат 5, который расположен по диаметру D < (фиг. 2) . Центр тяжести зуба расположен по диаметру Оо.
Поломка зуба происходит по линии 6 (фиг. 3).
Каждая пластина 4 имеет паз 7 (фиг ° 2), обращенный наружу по отношению к валу-шестерне 3. Нижняя кром- 25 ка паза 7 расположена по отношению к горизонтали под углом оС, большим, чем угол трения каната о материал пластины 4.
Работа механизма поворота платформы заключается в том, что привод, 30 находящийся на платформе, передает усилие поворота с вала-шестерни 3 на зубья венца 2. Поскольку диаметр шестерни 3 мал, то передача больш х усилий при разгоне и торможениях приво- 35 дит к поломкам зуба по линии 6 (фиг. 2). В зимний период, когда смазка в соединении густая, отломившийся зуб вытаскивается из впадины венца 2 канатом 5. При D меньше, чем 40
Do после вытаскивания, отломившийся зуб под действием силы тяжести падает, занимает горизонтальное положение на базе 1 и за счет центробежных сил отбрасывается от венца 2 на периферию.
Поворотный механизм экскаватора
31L 10/70 А имеет венцовую шестерню диаметром 7000 мм (число зубьев 175, модуль 40 мм и поворотную вал-шестерню диаметром 520 мм (число зубьев
13, модуль 40 мм). На торце поворотного вала-шестерни радиально к каждому зубу приварена стальная пластина
4 размером 60х60 30 мм. В пластине выполнен сквозной паэ, прорезь которого направлена наружу, а нижняя кромка паза имеет скос с углом наклоо на aL = 30, в то время как угол трения в зимних условиях при наличии о смазки равен 27
Пластины крепятся сваркой к торцу каждого зуба симметрично так, чтобы край паза отстоял от головки зуба на
20 мм. Кольцевой канат 5 устанавлиI вается в пазах 7 одновременно с приваркой пластин 4 °
Формула изобретения
Механизм поворота платформы землеройной машины, включающий венцовую шестерню и соединенную с ней вал-шестерню, на торце зубьев которой расположены радиальные пластины с отверстиями, в которых расположен кольцевой канат, о т л н ч а ю шийся тем, что с целью повышения надежности механизма, отверстия выполнены в виде направленных наружу вал-шестер1 ни пазов, нижние кромки которых расположены к горизонту под углом, большим угла трения между канатом и пластиной.
1530697
ФигЗ
Составитель В.Прокофьев
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Редактор А.Иандор
Заказ 7867/30 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101