Стена временного сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения временных сооружений, например складов, гаражей, животноводческих ферм и т.п. Цель изобретения - уменьшение толщины стены при применении автомобильных покрышек большего размера. Стена выполнена из элементов автомобильных покрышек, уложенных в два ряда протектором во внешние стороны со смещением на полшага и расположением концов элементов одного ряда внутри элементов другого рода и примыканием ряд к ряду. В первом варианте из половинок 2 покрышек, причем элементы покрышек смежных по высоте рядов в местах послойного пересечения снабжены деревянными вкладышами 7 и соединены нагелями, а во втором варианте стену собирают из частей покрышек, которые образованы путем разряда покрышки между параллельными плоскостями на четверти с клиновидными обрезками между ними. Ряды в одном слое соединены деревянными распорками, окантованными по концам клиновидными обрезками. 2 з.п.ф-лы 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1530711 А 1 (5П4 Е 04 В 2 02

Н ECOk l. Я плтитп»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь:.Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4272182/23-33, 4304388/23-33 (22) 29.06.87 (46) 23.12.89. Вне, М - 47 (71) Норильский вечерний индустриальный институт (72) И.Б.Вершинина, Б.А.Вершинин и А.А.Вершинин (53) 69.022.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1062686, кл. F. 04 В 2/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1470892, кл. Е 04 В 2/02, 30,04.87. (54) СТЕНА ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения временных сооружений, например складов, гаражей, животноводческих ферм и т.п. Цель изобретения — уменьшение толщины стены при применении автомобильных покрьппек

2 большего размера. Стена выполнена из элементов автомобильных покрышек, уложенных в два ряда протектором во внешние стороны со смещением на полшага и расположением концов элементов одного ряда внутри элементов другого рода и примыканием ряд к ряду.

В первом варианте из половинок 2 покрьппек, причем элементы покрышек смежных по высоте рядов в местах послойного пересечения снабжены деревянными вкладышами 7 и соединены нагелями, а во втором варианте стену собирают из частей покрьппек, которые образованы путем разряда покрышки между параллельными плоскостями на четверти с клиновидными обрезками между ними.

Ряды в одном слое соединены деревянными распорками, окантованными по кон цам клиновидными обрезками. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1530711

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения временных сооружений, например гаражей, животноводческих ферм, дачных домиков с использованием

5 автомобильных покрышек.

Цель изобретения — уменьшение толщины стены за счет применения автомобильных покрышек большего размера.

На фиг.1 показан план укладки первого слоя (и других нечетных слоев) стены иэ элементов покрьппек, образованных диаметральным реэом (первьп вариант), справа пунктиром показано совмещение с вторым слоем, на фиг„2то же, для вчорого слоя (и остальных четных слоев), на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.?; на фиг.4 — стена, фронтальный вид; на фиг,5 — план укладки первого слоя стань (и других нечетных слоев) из элементов частей покрышек, образованных резом параллельными плоскостями на четверти (второй вариант) и угол поворота стены (справа пунктиром показано совмещение с вторым слоем и другими четными слоями), в углу на внутреннем ряде (условно пунктиром) псказана перевязка угловых стыков", на фьг.б — покрышка, деление на части, на фиг.7 — сечение В- В н» фиг.5, на фиг,8 — стяжной элемент вместе с распорными вкладышами, две проекции.

В первом варианте на фундамент (цоколь) 1 уложен первый слой половинок 2 покрышек на прямых участках стен, а в углах — иэ частей покрышек больше половины (3/4) 3. Аналогично уложены остальные нечетные слои. Второй слой (и все четные слои) на прямых участках стен уложены из таких же половинок 2 со смещением в одну сторону вдоль стены на пологину диаметра покрышки для перевязки верти45 кальных стыков покрышек в соседних слоях, а в углах уложены части шин меньше половин 4 и 5 (разной длины дуг). При этом внутренние и внешние ряды шин всех слоев на прямых участ50 ках стен прицвинуты вплотную друг к другу. Зазоры заделаны мастикой б, В местах послойного перекрещивания шин в них вставлены деревянные вкладыши

7 с фиксацией (предварительной) гвоздем 8. Для исключения смещения поло55 винок 2 покрышек в рядах между слоями заложены нагели 9. Для связи внутренних рядов с внешними рядами покрышек нагели закладываются и по концам 10.

Во втором варианте стена собирается из основных отрезков 11 покрышек, укладываемых в два продольных ряда.

Один ряд протектором внутрь помещения, другой ряд — протектором наружу, Отрезки покрышек„ составляющие 1/4 часть (или меньше) внутренней окружности шины, имеют параллельные торцы

12, которые при сборке стены стыкуются друг с другом. Стыки в рядах сдвинуты относительно друг друга на половину отрезка 11. Во втором слое стыл,п также сдвинуты на половину отрезка 11 относительно первого слоя и подобно этому сдвинуты во всех остальных слоях.

При разреэке покрышки на четыре основные части (фиг.2) образуются клнновидные обрезки 13, которые используются в качестве распорных вкладышей. Ряды связаны с помощью стяжных элементов 14, выполненных из обрезков досок, на концах которых заранее закреплены клиновидные обрезки 13.

В углах сопрягаемые концы 15 отрезков 11 внешнего ряда срезаны под углом 45 к оси стены, причем в концы

15 в каждом слое вложен угловой (преимущественно деревянный) вкладыш 16.

1(онцы отрезков 11 внутреннего ряда в углах имеют перевязку, причем для жесткости в ннх вложены цилиндрические вкладыши 17 и выполнено крепление нагелями 9.

Заделка зазоров мастикой не замедляет процесс сборки, так как ведется после сборки всей стены.

Предложенное техническое решение позволяет использовать шины большего размера без утолщения стены, что в свою очередь, позволяет уменьшить площадь застройки и увеличить внутреннюю полезную площадь сооружения.

Процесс сборки ведется значительно быстрее, поскольку отпадает необходимость закладки цементного раствора, вместо которого применены деревянные вкладыши, которые вложены в элементы шин и закреплены гвоздями заранее. формула и з о б р е т е н и я

1. Стена временного сооружения„ включающая уложенные послойно с перевязкой вертикальных стыков элементы автомобильных покрышек, образованные (0»

ФгЗ

11 1 !

5 15307 поперечным резом покрышки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения толщины стены при применении автомобильных покрышек большего размера, элементы автомобильных покрышек уложены в два ряда протектором во внешние стороны стены со смещением на полшага и с расположением концов элементов одного ряда внутри элементов другого ряда и с примыканием ояд к ряду.

2 ° Стена по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что элементы покры11 6 шек образованы диаметральным резом, причем элементы покрышек смежных по высоте рядов в местах послойного пересечения снабжены деревянными вкладышами и соединены посредством нагелей.

3. Стена по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что части покрышек образованы резом между параллельными плоскостями на четверти с клиновидными обрезками между ними, причем ряды в одном слое соединены посредством деревянных распорок, окантованHhIx по концам клиновидными обрезками. .6:Я

1530711

Составитель Л.Массальская

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор А.Шандор

Заказ 7870/31 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101