Шахтный погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным погрузкам, работающим в выработках малого сечения. Цель - повышение надежности и производительности труда в выработках малого сечения путем обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания оптимальной траектории при разгрузке ковша большой емкости. Он содержит ходовую часть, стрелу в виде шарнирного параллелограмма с кронштейном (К), привод стрелы и ковш. Последний смонтирован на К 5 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной почве выработки. Стрела снабжена рамой /Р/ 6 с проушинами /П/ 7 и 8, а К 5 - гидроцилиндром с рейкой 14 и П 9, 10. Причем П 7 и 8 Р 6 и П 9 и 10 К 5 имеют общую геометрическую вертикальную ось и соединены посредством вала с шестерней 12. Вал жестко связан с Р 6, а шестерня 12 кинематически связана с рейкой 14 гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра соединены посредством гидролиний, с установленными на них страливающими клапанами. Кроме того, К 5 и стрела снабжены элементами 17 и 18 фиксатора, установленными с возможностью взаимодействия при опускании ковша в крайнее нижнее положение. Элемент 18 фиксатора, установленный на стреле, выполнен в виде обоймы 20 с роликами 19. Перед разгрузкой стрела поднимается на необходимую высоту, а К 5 с ковшом поворачивается в плоскости, параллельной почве выработки, с помощью гидроцилиндра с рейкой 14. Таким образом создается оптимальная траектория при разгрузке ковшей большой емкости в выработках малого сечения. После разгрузки стрела с ковшом опускается в крайнее нижнее положение и элемент 17 фиксатора входит в контакт с элементом 18 фиксатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F, 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
C) 3
CO 3
Фиа У
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4364827/23-03 (22) 01.02 ° 88 (46) 23.12,89. Вюл . К - 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) 10.À.ÖBåòêîâ, Л.А.Соколов, В.В.11еркулов и Г.lI.Ãóäêîâ (53) 622.619 (088.8) (56) Погрузчик "F ?1100 9131.1 ", Великобритания, каталог фирмы EIMCO>
1983.
Погрузчик "ВIMCO636", Великобритания, проспект фирмы К IMCO, 1983. (54) ИАХТН1.1Й ПО ГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к горному делу, н частности к шахтным погрузкам, работающим в выработках малого сечения. Цель — повышение надежности и
„„Я0„„1530797 А1
2 производительности труда в выработках малого сечения путем обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания .оптимальной траектории при разгрузке ковша большой емкости. Он содержит ходовую часть, стрелу в виде шарнирного параллелограмма с кронштейном (K ), привод стрелы и конш. Последний смонтирован на К 5 с возможностью понорота в плоскости, перпендикулярной почве выработки. Стрела снабжена рамой (P ) 6 с проушинами (П 1 7 и
8, а К 5 — гидроцилиндром. с рейкой 14 и П 9, 10. Причем П 7 и 8
P 6 и П 9 и 10 К 5 имеют общую геометрическую вертикальную ось и соединен1 посредством нала с шестерней
12. Вал жестко связан с P 6, а шестерня 12 кинематически связана с
1530797
10 ковшом опускается в крайнее нижнее положение и элемент 17 фиксатора
Изобретение относится к горному делу ипи подземному строительству, в частности к конструкциям шахтных погрузчиков, работающих в выработках малоro сечения.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности труда в выработках малого сечения путем 25 обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания оптимальной траектории при разгрузке ковша большой емкости.
На фиг ° 1 показан шахтный погруэчик, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.I на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Шахтный погрузчик содержит привод
1 стрелы, ходовую часть 2, стрелу 3 в виде шарнирного параллелограмма, ковш 4, смонтированный на кронштейне
5, раму 6, имеющую проушины 7 и 8 °
Через проушины 7 и 8 рамы 6, совме- 40 щенные с проушинами 9 и 10 кронштейна
5 проходит вал 11 с шестерней 12, жестко связанный с рамой 6.
Причем кронштейн 5 снабжен реечгидроцнлиндром 13, зУбья Рейки 45
14 которого кинематически связаны с зубьями шестерни 12. Полости В и Г реечного гидроцилиндра связаны между собой посредством стравливающих клапанов 15 и 16, установленных в соединяющих полости В и Г гидролиниях.
Кроме того, шахтный погрузчик снабжен фиксатором, один элемент 17 которого установлен на кронштейне
5, а другой 18, взаимодействующий с
55 ним, располагается на стреле 3, Фиксатор служит для ограничения перемещения ковша 4 в крайнем нижнем положении стрелы 3, рейкой 14 гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра соединены посредством гидролиний с установленными на них стравливающими клапанами. Кроме того, К 5 и стрела снабжены элементами 17 и 18 фиксатора, установленными с возможностью взаимодействия при опускании ковша в крайнее нижнее положение. Элемент 18 фиксатора, установленный на стреле, выполнен в виде обоймы 20 с роликами 19.
Перед разгрузкой стрела поднимается на необходимую высоту, а К 5 с ковшом поворачивается в плоскости, параллельной почве выработки, с помощью гидроцилиндра с рейкой 14. Таким образом, соэдается оптимальная траектория при разгрузке ковшей большой емкости в выработках малого сечения. После разгрузки стрела с входит в контакт с элементом 18 фиксатора, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство работает следующим образом.
С помощью привода 1 и ходовой части 2 шахтного погрузчика при опущенной в крайнее нижнее положение стреле 3 и опущенном на почву ковше
4 происходит внедрение ковша 4 в породный штабель °
При выполнении этих операций. чтобы исключить поломку эубьев рейки 14 реечного гпдропилиндр» 13 и шестерни 12 вала 11, элемент 17 фиксатора, установленный на кронштейне
5 находится в контакте с. элементом
18 фиксатора, располагающимся на стреле 3.
Для того чтобы исключить полом1 ку зубчатого соединения от реактивных сил, возникающих в реечном гидроцилиндре 13, полости его связаны между собой гидромагпстралями, в которых установлены стравливающие клапаны 15 и 16, давление настройки которых обеспечивает разгрузку зубчатого соединения.
После зачерпынания горной массы ковшом 4 погрузчик с помощью привода 1 и ходовой части 2 отъезжает к транспортному средству для разгрузки, Перед разгрузкой стрела 3 поднимается на необходимую-для разгрузки высоту, при этом элемент 17 фиксатора выходит из контакта с элементом 18 фиксатора, перед разгрузкой заполненный ковш 4 поворачивается в плоскости, параллельной почве выработки с помощью реечного гидроцилпндра 13.
Перед разгрузкой рабочая жидкость поступает под давлением в полость В или Г реечного гидроцилпндра 13, в зависимости от места расположения транспортного средства, и перемещает
1»О797 рейку 14, поскольку шестерня 12 с валом 11 закреплены неподвижно на раме 6, то рейка 14 при своем перемещении обкатывается вокруг шестерни 12.
При этом происходит поворот реечного гидроцилиндра 13 и соответственно кронштейна 5 с ковшом 4 относительно оси, проходящей через вал
ll с шестерней 12, поворот прекращается в тот момент, когда передняя кромка днища ковша 4 устанавливается над транспортным средством, после этого осуществляется разгрузка ковша 4 в транспортное средство.
После разгрузки ковш 4 возвращается в первоначальное перед разгрузкой положение, т,е. он устанавливается над транспортным средством, затем подачей рабочей жидкости в полость Г или В реечного гидроцилиндра 13, а следовательно перемеще) нием рейки 14 гидроцилиндра 13 относительно шестерни 12, которая находится на валу 1 1, неподвижно закрепленном на раме 6, происходит поворот реечного гидроцилиндра 13, а соответственно и ковша 4 с кронштейном 5.
Ковш 4 устанавливается в исходное перед разгрузкой положение, погрузчик отъезжает от транспортного средства, стрела 3 с ковшом 4 опускается в крайнее нижнее положение, при этом элемент 17 фиксатора, выполненный в виде выступа трапециевидной формы, жестко связанного с кронштейном 5, входит в контакт с элементом 18 фиксатора, находящимся на стреле 3 и выполненным в виде обоймы 19 с роликами 20.
Далее цикл погрузки повторяется.
Формула изобретения
1. Шахтный погруэчик, содержащий привод, ходовую часть, установленную на ней стрелу в виде шарнирного параллелограмма с кронштейном и ковш, смонтированный на кронштейне с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной почве выработки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и произl
15 водительности труда в выработках малого сечения путем обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания оптималь20 ной траектории при разгрузке ковша большой емкости, кронштейн снабжен проушинами, гидроцилиндром с рейкой и шестерней и рамой с проушинами, причем проушины рамы и кронштейна
25 имеют общую геометрическую ось и соединены посредством вала, жестко связанного с рамой и с шестерней, которая кинематически связана с рейкой гидроцилиндра, полости которого
3р соединены между собой посредством гидролиний с установленными на них стравливающими клапанами, при этом кронштейн и стрела снабжены элементами фиксатора, установленными с возможностью взаимодействия при опускании стрелы в крайнее нижнее положение.
2. Погрузчик по п,l, о т л и—
40 ч а ю шийся тем, что элемент фиксатора, установленный на стреле, выполнен в виде обоймы с роликами.!
530797
Составитель R.Макаров РедактОр С. Патрушева Техред N. оданиц Корректор Г, |екмар
Заказ 7418/35- Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (Е}1Т СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101