Гидросистема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии. Гидросистема содержит бак 1 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 6 из термоэлементов на секции 7 и 8, причем секция 8 связана с насосом 21 подпитки контура 19 гидротрансмиссии, а сливная гидролиния 25 контура 26 рабочего оборудования подключена к секции 7 через трехлинейный распределитель 2 либо через охлаждающую полость 22 теплообменника 17, либо непосредственно. Причем управление распределителем 2 осуществляет датчик 3 температуры, размещенный в секции 7 бака 1. Тепловая нагрузка контура рабочего оборудования в транспортных средствах значительно ниже, чем тепловая нагрузка контура гидротрансмиссии, поэтому обеспечивается более интенсивное охлаждение последней. 2 п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 А1 (19) (11) (51)4 Г 15 В 21/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4192891/25-29 (22) 09.02.87 (46) 23.12,89. Вюл. 1)- - 47 (71) 1(расноярский политехнический институт (72) В.В. Иинин, В.П. Павлов, Г.Г, Назаров и И,В, Иинина (53) 621 ° 225,4-82 (088,8) (56) 1(омбайн самоходный корнеуборочный ИС1<-100. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Минск, Полымя, 1979, с. 53, рис. 37. (54) ГИДРОСИСТЕИА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения — повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии. Гидросистема
2 содержит бак 1 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 6 из термоэлементов на секции 7 и 8, причем секция 8 связана с насосом 21 подпитки контура 19 гидротрансмиссии, а сливная гидролиния 25 контура 26 рабочего оборудования подключена к секции 7 через трехлинейный распределитель 2 либо через охлаждающую полость 22 теплообменника 17, либо непосредственно. Причем управление распределителем 2 осуществляет датчик 3 температуры, размещенный в секции 7 бака 1. Тепловая нагрузка контура рабочего оборудования в транспортных средствах значительно ниже, чем тепловая нагрузка контура гидротрансмиссии,.поэтому обеспечивается более интенсивное охлаждение последней. 1 э.п. ф-лы. 1 ил
1530829
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано н гидросистемах мобильных машин, Цель. изобретения — повышение эф5 фективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии.
На чертеже приведена схема гидросистемы.
Система содержит бак 1 для рабочей жидкости, золотниконый распределитель 2, соединенный жестко с датчиком 3 температуры (термостатом с твердым нацолнителем), размещенным в баке 1, а также с рычагом 4 переключателя 5 полярности напряжения, установленного на распределителе 2, Бак 1 выполнен с перегородкой 6 из полупроводниковых термоэлементон, собранных н батарею, которая разделяет его на секции 7 и 8 и имеет поверх— ности 9 и 10 теплообмена. Перегородка электроизолирована от корпуса бака прокладками 11 и имеет токовод 12, Термоэлементы связаны электропронодниками 13 с переключателем
5 полярности на»»р>»жен»»я и источником 14 постоянного тока. Переключатель 5 полярности имеет контакты 15 тока и регулятор 16 положения рычага
4, выполненный в ниде соединения винт-гайка. В системе установлен теплообменник !7, котора;» соединен гидролинией 18 с контуром 19 гидротрансмиссии и гид1.;;лией 20 с насосом
21 подпитки и с.ек.i..é 7 бака 1, Охлаждающая полость 22 теплообменника
17 подключе !а через линию 23 распределителя 2 к его .,»»»»»ии 24, подключенной к сливной гилролинии 25 контура
26 рабочего оборудования, которая соединена через линию 27 распределителя 2 с секцией 8 бака 1, а гидролинией 28 охлаждающая полость 22 теплообменника 17 соединена через обратный клапан 29 также с секцией
8 бака 1, Дренаж контура 19 гидротрансмиссии поступает н секцию 7 бака 1 по гидролинии 30.
Система работает следующим образом.
Из секции 7 бяка 1 рабочая жидкость насосом 21 подпитки через теплообменник 17 подается н контур 19 гидротрансмиссии. Из секции S бака
1 рабочая жидкость подается в контур
26 рабочего оборудования, Из контура
26 рабочего оборудования рабочая жидкость поступает снова в секцию 8 бака 1 через гидролинию 25, распределитель 2, охлаждающую полость 22 теплообменника 17, гидролинию 28 и обратный клапан 29, либо минуя охлаждающую полость 22 теплообменника
17 через линию 27 распределителя 2.
При низкой температуре рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии датчик 3 температуры находится в сжатом положении, при этом рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения находится в крайнем левом положении и подает ток от источника
14 постоянного тока посредством электропроводников 13 на токовод
12 и батарею полупроводниковых термоэлектрических элементов перегородки
6, при этом ее поверхность 9 нагревается, а поверхность 10 охлаждается. )жидкость из контура 26 рабочего оборудования по сливной гидролинии
25 поступает в секцию 8 бака 1, минуя охлаждающую полость 22 теплооб-( менника 17, Поскольку контур 19 работает в напряженном тепловом режиме, происходит быстрое повьппение температуры рабочей жидкости в этом контуре. При повышении .температуры рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии выше допустимой, датчик
3 перемещает золотниковый распределитель 2 вправо (по чертежу), осуществляя соединение гидролинии 25 с охлаждающей полостью 22 теплообменника 17. В этом положении рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения перемещается вправо, тем самым меняя полярность напряжения на батарее полупроводниковых термоэлементон, При этом поверхность 9 перегородки 6 охлаждается, а поверхность 10 нагревается, Тем самым осуществляется интенсивное охлаждение температуры рабочей жидкости контура 19 гидротрансмиссии. При значительном повь»шенин температуры рабочей жидкости н контуре гидротрансмиссии линия 27 распределителя 2 полностью перекрына тся и вся жидкость из контура 26 рабочего бборудования поступает в охлаждающую полость 22 теплообменника 17, осуществляя эффективное охлаждение рабочей жидкости контура 19 гидротрансмиссии, что приводит к снижению температуры ее рабочей жидкости, а также дальнейшей стабилизации теплового режима
Формула и э о б р е т е н и я
1. .Гидросистема транспортного средства с регулированием температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии содержащая контур гидротрансмиссии и контур рабочего оборудования со сливной гидролинией, бак рабочей жидкости, разделенный перегородкой на две отдельные секции, причем кажСоставитель А. Стесни
Редактор С. Патрушева Техред Л. Сердюкова Корректор О. Ципле
Заказ 7923/37 Тираж 605 Подпи сиое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 15 гидропривода всей машины, Температуру изменения положения рычага 4 переключателя 5 полярности напряжения определяют исходя из параметров эксплуатации машины (интенсивность работы гидропривода хода и гидропривода рабочего оборудования, совмещения их одновременной работы, температуры окружающей среды и т.д.}, и дастраивают путем затяжки или ослабления соединения 16 винт-гайка.
30829 6 дый контур гидросистемы соединен со своей секцией, а контур гидротрансмиссии снабжен теплообменником и установленным в его секции бака датчиком температуры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии, она снабжена управляемым от датчика температуры трехли-. нейным распределителем, подключенным двумя линиями к сливной гидролинии контура рабочего оборудования, а третьей линией — к секции контура рабочего оборудования через охлаждающую полость теплообменника.
2. Гидросистема по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что перегородка бака выполнена иэ полупроводниковых термоэлементов, управляемых по температуре рабочей жидкости в контуре гицротрансмиссии.