Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки. Цель изобретения - повышение точности регулирования передаваемого момента. Полумуфты 1 и 2 соединены торцовыми шариками /Ш/ 3, которые расположены в каналах 4 и поджаты упругими стержнями /С/ 5. Усилие поджатия регулируют втулками 8, перемещая их вдоль каналов 4 и изменяя свободную длину С 5. Винты 9 установлены в отверстиях втулок 8. После установки свободной длины С 5 перемещением винтов 9 во втулках 8 производят подрегулировку усилия поджатия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1530 62 А1 (51)4 F 16 D 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ГРИ RIGHT СССР
1 (2)) 4338)43/24-27 (22) 26,10.87 (46) 23.12.89, Бюл. 11 47 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэаций энергетического строительствà "Оргэнергострой (72) О.Н . Парфентьев и В.Л, Жданов (53) 62 1 ° 825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 277469, кл. F 16 D 7/06, 1968, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машинос троению и може т быть испольэ он ано
2 в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки.
Цель изобретения — повышение точности регулирования передаваемого момента.
Полумуфты 1 и 2 соединены торцовыми шариками (Ш) 3, которые расположены в каналах 4 и поджаты упругими стержнями (С) 5. Усилие поджатия регулируют втулками 8, перемещая их вдоль каналов 4 и изменяя свободную длину
С 5 ° Винты 9 установлены в отверстиях втулок 8. После установки свободной длины С 5 перемещением винтов 9 во втулках 8 производят подрегулировку усилия поджатия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1530862
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки.
Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования передаваемого момента .
На фиг. 1 представлена муфта, разрез; на фиг. 2 — элемент 1 на фиг. 1.
Муфта содержит полумуфту 1 и составную полумуфту 2, соединенную с полумуфтой 1 торцовыми шариками 3. Шарики 3 размещены в пазах полумуфты
2 и каналах 4, выполненных в полумуфте 1, и поджаты к паэам упругими стержнями 5, размещенными в каналах
4, При этом одни концы стержней через посредство опорных элементов 6 контактируют с шариками 3 а другие 2р концы 7 связаны со средством регулирования предельного момента. Средство регулирования выполнено в виде втулок 8, соединенных резьбой со стенками каналов 4 и винтов 9, установленных на резьбе в отверстиях втулок
8. Концы 7 стержней 5 расположены в отверстиях втулок 8 и торцовой час-. тью контактируют с торцами винтов 9.
На торцах винтов 9 выполнены сфери- 30 ческие лунки 10, соответственно сферическими выполнены и торцовые части концов 7 стержней 5. Также сферическими выполнены концы стержней 5, взаимодействующие с элементами 6. На внутренней поВерхности втулок выполнены направляющие ступени 11, контактирующие с боковой поверхностью стержней. Регулирование и установку предельного момента производят перемещением по резьбе в каналах 4 втулок 8, изменяя тем самым активную длину 1 упругого стержня и устанавливая усилие P н зависимости от свободной длины 1, при этом винты 9 остаются неподвижными относительно втулок 8, перемещаясь с последними в каналах 4.
Затем перемещением винтов 9 в отверстиях втулок 8 создают натяг-прогиб стержней 5, определяющих некоторую величину LIP на стержни 5, подрегулируя тем самым величину Р„ в более точном малом диапазоне, соо:ветствующем максимально возможному моменту, Передача крутящего момента с полумуфты 2 на полумуфту 1 происходит, 55 благодаря сцеплению шариков 3 с пазами полумуфты 2, поджатой к пазам стержнями 5 и регулировочными винтами 9. При возрастании крутящ го момента происходит увеличение ос евой сжимающей силы Р от воздействия пазов полумуфты 2 на шарики 3. При достижении предельного крутящего момента, которому соответствует сжимающая сила Р„ =Р „, происходит мгновенная деформация гибких стержней 5. Шарики
3 выходят из зацепления с пазами втулки 8 и полумуфта 2 проскальзывает относительно полумуфты 2 °
После исчезновения причин, вызывающих превышение крутящего момента, стержни восстанавливают первоначальную форму и воздействуют на шарики, которые входят в зацепление с пазами полумуфты 2, Таким образом восстанавливается передача крутящего момента с полумуфты 2 на полумуфту 1 °
Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить чувствительность предохранительных муфт и расширить диапазон регулировки с повьппенной точностью, Формула изобретения
1 . Предохранительная муфта, содержащая две соосные и зафиксированные одна относительно другой в осевом направлении полумуфты, связанные между собой посредством аксиально подвижных элементов сцепления, установленных в выполненных в одной иэ полумуфт продольных каналах и под— жатых через промежуточные элементы к выполненным на второй полумуфте гнездам посредством упругих элементов, расположенных в каналах между взаимообращенными торцовыми поверхностями промежуточных и опорно-регулировочных средств, включающих связанные в осевом направлении с соответствующей полумуфтой вингы, и т л ич ающ ая с я тем, что, с целью повьппения точности срабатывания при расширении диапазона регулирования передаваемого момента, каждое опорно-регулировочное средство снабжено втулкой, связанной с поверхностью соответствующего канала с воэможностью регулировочного перемещения, внутренняя поверхность втулки выполнена с направляющей и резьбовой ступенями, упругие элементы выполнены в виде стержней с круглым поперечным сечением и установлены в каналах с возможностью прогиба в радиальном
2. Муфта по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что связь втулок с поверхностями каналов осуществлена
Составитель В. Юдаева
Редактор И, Дербак Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк
Заказ 7926/38 Тираж 721 Подл ис кое
HHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственио-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 направлении, а их концевые участки, удаленные от элементов сцепления, размещены в направляющих ступенях втулок, при этом винты расположены в резьбовых ступенях втулок.
1530862 6 посредством резьбового соединения.
Э. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что торцовые поверхности стержней выполнены сферическими, а ответные им поверхности промежуточных элементов и винтов выполнены с выемками аналогичного про10 фил" °