Способ сжигания вторичного горючего вещества с основным горючим веществом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам сжигания вторичного горючего вещества в виде автомобильных покрышек с основным горючим веществом - твердым топливом. Цель изобретения - повышение эффективности сжигания, утилизация отходов. В отработанных автопокрышках 6 по окружности пробиваются отверстия, затем они поступают в загрузочную шахту 7 и с помощью толкателя 5 устанавливаются в горизонтальном положении на колосниковой решетке 3, а потом проталкиваются в зону горения. Горение вторичного горючего вещества с основным горючим веществом происходит на поверхности колосниковой решетки 3, под которую подают воздух. Продукты сгорания вторичного и основного горючего вещества поступают в топочную камеру 1, где используется для выработки пара или горячей воды. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9l (11) дц 4 F 23 С 5/00 ь.(РЗГ."М йAT.I, i;:- асн з.. .,.A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4399664/23-33 (22) 28.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. И 47 (71) Коммунарский горно-металлургический институт ,(72) В.И.Хухлаев н В.П.Алексеев (53) 628.54(088.8) (56) Патент Японии Ф 48-39990, кл . 92/7/СО, 1973.
Авторское свидетельство СССР
11 936828, кл. F 23 G 7/00, )977. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ВТОРИЧНОГО ГОРЮЧЕГО ВЕЩЕСТВА С ОСНОВНЫИ ГОРЮЧИМ ВЕЩЕСТВОИ (57) Изобретение относится к способам сжигания вторичного горючего вещества в виде автомобильных покрышек
2 с основным горючим веществом — твердым топливом. Цель изобретения — повышение эффективности сжигания, утилизация отходов. В отработанных автопокрышках 6 по окружности пробиваются отверстия; затем они поступают в загрузочную шахту 7 и с помощью толкателя 5 устанавливаются в горизонталь-. ном положении на колосниковой решетке 3, а потом проталкиваются в зону горения. Горение вторичного горючего вещества с основным горючим веществом происходит на поверхности колоснико-. вой решетки 3, под которую подают воздух. Продукты сгорания вторичного и основного горючего веществ поступают в топочную камеру 1, где используются для выработки пара или горячей воды. 1 ил.
1530883
Изобретение атнасптся к способам сжигания вторичного гарючега вещества в виде автомобильных покрышек с основным горючим веществом — твердым тап- 5 ливам.
Полью изобретения является повышение зффе«тивнасти сжигания и утилизации отходов.
На чертеже представлена устройства, реализующее способ сжигания вторичнага горючего вещества с основным горючим веществом.
В качестве вторичного горючего вещества на каласникавук решетку подают отработанные автсмабильные покрышки, располагая их в гари-.антальной плоскости, а аенавнае горючее вещество падают ва внутреннюю полость автомо— бильцых покрышек с последующим протал«иванием их в зону горения, причем перед подачей в загрузочную шахту автомобильных покрышек в последних по окружности пробивают iверстия.
Устройство для реали ации предлага-25 емага способа содержит топочную камеру 1 с циркулярньм контуром 2 и колоски«овую решетку 3 с приводом 4, на которой осуществляется сжигание основного гарючега вещества совмест30 на с вторичным горючим веществам.
Устройства снабжено также талкателем
5 для укладки автапакрьппек 6 на каласникавай решег«е 3 в горизонтальном положении после подачи их из загрузочной шахты ? и топливным бункером
8 с шиберам 9 д.-я позированной подачи основного горючего вещества ва внутреннюю полает.- «в;омабильных покрьппек, Для сваевременнага удаления 40 очаговых остатков в ви»е шлака служит шпа«осниматель 10 «атааый расположен в ш.1аканакапителе 1!.
Способ сжи» анин в »аричнаго горючега вещества с основным горючим веще- 45 ствам осуществляют следующим образом.
Автопокрышки 6 поступают в загрузочную шахту ? в вертикальное положение. Предварительна, до поступления их в загрузочную. шахт; 7, в специальном устрайс гве в ых па окружности пробивают отверстия, после чего с помощью талкателя 5 автопокрышки Ь сначала устанавливаются в горизонтальном положении на «алаеникавай решет55 ке, а затем проталкиваются в зону горения. Перед подачей автопокрышек 6 в зону горения во внутреннюю полость последних производят дозированную подачу основного горючега вещества из топливного бункера 8. Дозировку ас— новного горючего вещества осуществляют путем изменения положения шибера
9, расположенного в нижней части топливнога бункера 8. Горение вторичного горючего вещества (автопокрьппек) с основным горючим веществом происходит на поверхности колосниковой решетки 3, которая вращается с помощью привода 4, а для сжигания вторичнога и основного горючего вещества под колосникавую решетку 3 подают воздух.
Скорость вращения колосниковой решетки 3 регулируется так, что обеспечивается полный выжиг вторичного и аснавнага горючих веществ в зоне топочной камеры 1. Очаговые остатки с колосникавой решетки 3 поступают в шлаконакапитель 11, в котором установлен шпакосниматель 10.
Продукты сгорания вторичного и оснавнага горючего веществ поступают в топочную камеру 1, которая снабжена циркуляционным контуром 2, где используются для выработки пара или горячей воды.
Предлагаемый способ сжигания позволяет существенно повысить эффективность сжигания и утилизации вторичнога горючего вещества в виде автомобильных покрышек эа счет горизонтального расположения покрьппек на колосниковой решетке и заполнения внутренней полости их основным горючим веществом (например, в виде твердого топлива), а также за счет отверстий, которые пробиваются в автопокрьппках перед подачей их в топочную камеру.
Обеспечивается хороший контакт. воздуха с вторичным горючим веществом и равномерное его распределение по всей площади колосниковой решетки.
При горении основного горючего вещества создается множество высокотемпературных зон, равномерно распределенных по всей колосникавой решетке, что обеспечивает быстрое воспламенение и устойчивое горение вторичного горючего вещества. Значительному повышечию аэродинамических характеристик топочного режима способствует наличие отверстий по окружности автопокрышек. Кроме того, наличие отверстий в автопокрышках позволяет удалить влагу иэ них еще до подачи их в топочную камеру. Следовательно существенна увеличивается интенсивность
Составитель Т.Лепахина
Редактор И.Дербак Техред M.Дидык
Корректор И.Муска
Заказ 7929/39
Тираж 488
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1530883 6 тепломассообменных процессов и повы- м в д дози вая и
1 шается эффективность выжига вторичного горючег вещества. го го ючего вещества. что, с целью повышения эффективности сжигания и утилизации отходов, в ка1
Таким образом, реализация способа честве вторичного горючего вещества выкигания вторичного горючего веще- на колосниковую решетку подают отраства с основным горючим веществом по- ботанные автомобильные покрышки, расзволяет повысить эффективность сжи- полагая их в горизонтальной плоскости, гания и утилизации отходов в виде от- 10 а основное горючее вещество подают работанных автомобильных покрышек. во внутреннюю полость автомобильных покрьипек с последующим проталкиваниФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ем их в зону горения, причем перед подачей в загрузочную шахту автомоСпособ сжигания вторичного горюче- 15 бильных покрышек в последних по окго вещества с основным горючим веще- ружности пробивают отверстия.