Устройство для измерения механической характеристики линейного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения механической характеристики линейного электродвигателя. Целью изобретения является повышение эффективности устройства за счет расширения диапазона снятия механической характеристики при реверсировании направления и изменения величины нагрузки. Указанная цель достигается тем, что линейный электродвигатель с неподвижной частью 1 и подвижной частью 2 снабжен замкнутой трособлочной системой 3, жестко соединенной с нагруженной 5 или разгруженной 6 ветвями трособлочной системы груза 7, который выполнен из сменных секций, что позволяет регулировать его величину. Трособлочная система груза 7 жестко запасована на барабане 8, вал которого связан с валом тахогенератора 9 и тормозом 10. Оси блоков 11 - 13 и барабана 8 лежат в вершинах прямоугольника, расположенного в вертикальной плоскости. При подключении подвижной части 2 к сети она движется вверх, преодолевая собственный вес и вес груза 7. При соединении нагруженной ветви трособлочной системы груза 7 и трособлочной системы двигателя направления действия собственного веса двигателя и груза 7 совпадают и нагрузка на двигатель увеличивается, а при соединении ненагруженной ветви трособлочной системы 3 двигателя вес двигателя и вес груза 7 будут действовать в противоположных направлениях и нагрузка на двигатель уменьшается, что позволяет снимать механическую характеристику при больших значениях скорости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 G 01 Ь 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4354116/24-10 (22) 14.12.87 (46) 23.12.89. Бюл. Ф 47 (71) Государственный институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий "Гипротеатрп (72) Л.Д.Чумаков, Б.П.Чирков и С.Н.Яловега (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 634126, кл. G 01 L 1/04,1979.

Авторское свидетельство СССР

9 900129, кл. G 01 L 1/04, 1982.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения механической характеристики линейного электродвигате))я. Целью изобретения является повьппение эффективности устройства за счет расширения диапазона снятия механической характеристики при реверсировании направления H изменения величины

1530949

45 нагрузки. Указанная цель достигается тем, что линейный электродвигатель с неподвижной частью 1 и подвижной частью 2 снабжен замкнутой трособлоч5 ной системой 3, жестко соединенной с нагруженной 5 или разгруженной 6 ветвями трособлочной системы груза 7, который выполнен иэ сменнык секций, что позволяет регулировать его величину. Трособлочная система груза 7 жестко запасована на барабане 8, вал которого связан с валом тахогенератора 9 и тормозом 10. Оси блоков 11-13 и барабана 8 лежат в вершинах прямоугольника, расположенного в вертикальной плоскости. При подключении

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для измерения механической характеристики линейного электродвигателя, 25

Целью изобретения является повышение эффективности устройства эа счет расширения диапазона снятия механической характеристики при реверсировании направления и изменения

30 величины нагрузки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит линейный электродвигатель, состоящий из неподвижной части 1, подвижной части35 индуктора 2, замкнутой трособлочной системы 3 электродвигателя, жестко соединяемую Т-образным соединителем

4 с нагруженной 5 или с рагруженной

6 ветвями трособлочной системы груза

7, который выполнен иэ сменных секций, что позволяет регулировать его величину. Трособлочная система груза 7 жестко запасована на барабане

8, вал которого связан с валом тахогенератора 9 и электрически управляемым тормозом 10. Оси блоков 11-13 и барабана 8 лежат в вершинах прямоугольника расположенного в вертикальЭ

50 ной плоскости, оси блоков 14-16 и барабана 8 лежат в вершинах такого же прямоугольника, расположенного в параллельной вертикальной плоскости. Ось блока 17 трособлочной системы груза 7 совпадает в осями

55 блоков 11 и 14.

Устройство работает следующим образом. подвижной части 2 к сети она движется вверх, преодолевая собственный вес и вес груза 7. При соединении нагруженной ветви трособлочной системы груза

7 и трособлочной системы двигателя направления действия собственного веса двигателя и груза 7 совпадают и нагрузка на двигатель увеличивается, а при соединении ненагруженной ветви трособлочиой системы 3 двигателя вес двигателя. и вес груза будут действовать в противоположных направлениях и нагрузка на двигатель уменьшается, что позволяет снимать механическую характеристику при больших значениях скорости. 1 ил.

Линейный электродвигатель, механическую характеристику которого необходимо снять, укрепляют в замкнутой трособлочной системе 3, жестко связанной с трособлочной системой груза 7. При подключении индуктора

2 электродвигателя к питающей сети он движется вверх, преодолевая собственный вес и вес груза 7, трособлочная система которого, жестко запасованная на барабане 8, приходит в движение и вращает барабан 8. Вал последнего жестко связан с валом тахогенератора 9, что позволяет проводить измерение значений скорости, развиваемых электродвигателем. Нагрузку меняют как по величине, так и по направлению. При соединении нагруженной ветви трособлочной системы груза 7 к трособлочной системе двигателя направление действия груза 7 и веса двигателя совпадают и нагрузка на двигатель увеличивается, а при соединении ненагруженной ветви трособлочной системы груза 7 к замкнутой трособлочной системе 3 двигателя вес двигателя и вес груза 7 действуют в противоположных направлениях, это позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снимать характеристику при больших значениях скоростей.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для измерения механической характеристики линейного электродвигателя, содержащее линейный электродвигатель с неподвижной и подвижной частями, груз, соединенную с

1 530949

Составитель В. Годзиковский

Редактор Н. Бобкова Техред M.Дидык Корректор C,Øeêìàð

Заказ 7945/43 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 подвижной частью электродвигателя трособлочную систему и барабан с электрически управляемым тормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства за счет расширения диапазона снятия механической характеристики при реверсировании направления и изменения величины нагрузки, в него введен расположенный на оси барабана тахогенератор, соединитель и трособлочная система груза, выполненного с возможностью регулировки его массы, трособлочная система электродвигателя выполнена в виде расположенных в параллельных вертикальных плоскостях двух одинаковых замкнутых ветвей, каждая из которых имеет форму прямоугольника, в вершинах которого размещены блоки и барабан, на котором

5 жестко запасованы тросы трособлочной системы груза, заведенной на блок, ось которого совпадает с осями двух блоков трософлочной системы электродвигателя, расположенных в смежных вершинах двух прямоугольников, а соединитель выполнен в виде жесткого т-образного кронштейна, жестко соединенного с трособлочной системой электродвигателя,и жесткого соединения с одной иэ частей трособлочной системы груза,