Патент ссср 153106

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 66b; 35а. 22щ

В 66b; 35а, 9,т

G 05b; 21с, 57аа № 153106

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 154

М. H. Василевский, А. В. Сгароверов, П. С. авраменко, JI. Н. Рутберг, К. Г. Вейсберг и Е. С. Траубе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СКИПОВЫМИ ПОДЪЕМНЫМИ УСТАНОВКАМИ

Заявлено 23 декабря 1961 г. за ¹ 757442/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 4 за 1963 г.

Известные устройства для автоматического управления скиповыми подъемными установками с использованием жидкостного реостата в цепи ротора подъемного двигателя, регулятора и механических тормозов, управляемых электропневматическим регулятором давления, обычно имеют сложную схему управления электроприводом жидкостного реостата. Так, например, в системе комбинированного автоматического управления шахтными подъемными машинами (по авт. св. № 136526) для управления жидкостным реостатом, включенным в цепь ротора подъемного двигателя, применен электропневматический привод, который требуег дополнительную аппаратуру для регулирования давления в цилиндре привода. Кроме того, пневмоприводы, как и гндроприводы, обладают высоким быстродействием, что приводит к необходимосги принимать меры для предотвращения черезмерного колебания тока приьодного двигателя.

С целью упрощения схемы управления электроприводом жидкостного реостата, в предлагаемом устройстве в качестве чувствительного элемента регулятора использовано трехпозиционное двухобмоточное поляризованное реле, на одну из обмоток которого подается постоянное напряжение смещения, согласующее характеристики системы управления жидкостным реостатом и механическим тормозом.

На фиг. 1 дана схема включения катушки электропневматического регулятора давления; на фиг. 2 и 3 — схемы управления электродвигателем жидкостного реостата.

% 153106

Катушка KTP электропневматического регулятора давления и катушка двухобмоточного поляризованного реле РПП управления реостатом включены на сравнение фактической и заданной скоростей подьемной машины. Если выполняемая тахограмма цикла подъема тахогенератора соответствует заданной, то механический тормоз работать не должен. Для этого требуется, чтобы через катушку КТР протекал

-:ок определенной, величины, т. е. напряжение, пропорциональное заданной скорости, должно быть выше напряжения датчика действительной скорости.

Обмотка РПП-1 катушки включена на сравнение напряжений, пропорциональных фактической и заданной скоростям, а вторая обмотка

РЕП-2 подключается на постоянное напряжение. Ток последней обмотки при равенстве заданной и фактической скоростей компенсирует действие тока первой обмотки, обусловленного разностью напря>кений, r!ропорциональных заданной и фактической скоростям. При совпадении действительной и заданной скоростей, что характеризуется равенством и противополо>кностью магнитных потоков первой и второй обмоток, контакты реле управления реостатом находятся в нейтральном положении.

В момент включения в сеть подъемного двигателя действительная скорость меньше заданной (машина неподвижна). Поэтому через первую обмотку проходит ток большей величины, чем при равенстве скоростей. Реле управления замкнет свой контакт РОН (фиг. 2) в цепи управления электроприводом ДПР на уменьшение сопротивления (ножи жидкосгного реостата опускаются в цепи ротора подъемного двигателя).

Если действительная скорость превышает заданную, через первую обмотку проходит ток меньшей величины, чем при равенстве скоростей. Магнитный поток второй обмотки преобладает, реле управления замыкает контакт РПН и электропривод ДПР включается на увеличение сопротивления (ножи реостата поднимаются в цепи ротора подъемного двигателя).

При отрицательной нагрузке на подъемном двигатсле (при спуске груза) увеличение сопротивления ротора подъемного двигателя пе приводит к уменьшению скорости. Поэтому при определенном превыше- ии действительной скорости против заданной в действие вступает механический тормоз, который подтормаживает машину. В этом случае подьемная машина под действием тормоза выдержит заданный график ускорения и по окончании разгона синхронная скорость превышается незначительно. В этот момент профиль регулирующего диска РД замыкает кнопку КР, что приводит к опусканию ножей жидкостного реостата. Так как двигатель работает на сверхсинхронной скорости, то при этом увеличивается тормозной момент асинхронного двигателя. Когда ножи полностью опускаются в электролит и включается короткозамыкатель, двигатель работает в генераторном режиме, а тормоз прекращает подтор м а жив ание.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления скиповыми подъем;ными установками с использованием жидкостного реостата в цепи ротора подъемного двигателя, релейного регулятора и мехBIIH÷åñêèõ тормозов, управляемых электропневматическим регулятором давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы управления электроприводом указанного реостата, в нем в качестве чувствительного элемента регулятора использовано трехпозиционное двухобмоточ№ 153106 ное поляризованное реле, на одну из обмоток которого подается постоянное смещение, согласующее характеристики системы управления жидкОстным реостатом и механическим тормозом. г 1