Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Работа релейного клапана 35 регулируется при помощи регулирующего давления в камере 23. Запоминающая камера 8 связана при первоначальном включении тормоза с перепускной камерой 48, соединенной с силовой камерой 3 обратным клапаном 49. Дроссельный канал 53 обеспечивает снижение давления в камере 8 при снижении давления в канале 48. Это уменьшает эффективный объем воздуха, необходимый для первоначального включения клапана 35, увеличивая тем самым время его срабатывания. Повторное наложение тормоза в ходе скольжения регулируется закрытием запорного клапана 9, который способствует прохождению лишь ограниченного потока регулирующего давления в камеру 23. Это является достаточным для повторного наложения тормозов быстро на первой стадии до тех пор, пока давление в камере 23 становится равным сниженному давлению в камере 8, после чего повторное включение тормоза продолжается с более медленной скоростью, поскольку ограниченный поток регулирующего давления также приводит к повышению давления в камере 8. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 q В 60 Т 8/36, 8/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV!

8 5 !! !6!2 !7 /У У 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРБТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 3955600/25-11 (22) 06.09.85 (31) 8422711 (32) 07.09.84 (33) ГВ (46) 23. 12.89. Бюп. М 47 (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед

1<омпани (GB) (72) Денис Джон Макканн (ГВ) (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Заявка Великобритании

У 2002471, кл, В 60 Т 8/02, 1979. (54) ПНЕВГ1АТИЧЕСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение эААективности системы. Работа релейного клапана 35 регулируется при помощи регулирующего давления в

„„SU„„ I 531846 А 5

2 камере 23. Запоминающая камера 8 связана при первоначальном включении тормоза с перепускной камерой 48, соединенной с силовой камерой 3 обратным клапаном 49. Дроссельный канал 53 обеспечивает снижение давления в камере 8 при снижении давления в камере

48. Это уменьшает эААективный обьем воздуха, необходимый для первоначального включения клапана 35, увеличивая тем самым время его срабатывания.

Повторное наложение тормоза в ходе скольжения регулируется закрытием запорного клапана 9, который способствует прохождению лиль ограниченного . потока регулирующего давления в камеру 23. Это является достаточним для: повторного наложения тормозов быстро на первой стадии до тех пор,.пока давление в камере 23 становится равным С

1531846

: давлению в камере 8, после по» включение тормоза прод ц к :, < с более медленной скоростью, поскольку ограниченный поток регулирующего давления должен также привести к повышению давления в камере 8.11 ил.

Пзобретение относится к автомобиле-10 стро »пю.

П ль изобретения — повышение эффекi(HI o стп системы.

Пя 1иг,1 представлен модулятор давлепин прп пормяльном положении тормо- 15 3ë, поперечный разрез; ня фиг,2 — то же, прп рястормяживянии; на Лиг.3— то же, при перетекянии сжатого воэдухя через дроссельный канал; на фиг.4— то же, ня первой стадии повторного 20 пяложеппя тормоза; ня Лиг.5 — то же, прп по»торной стадии вторичного наложенил тормоза; ня фиг.Ь вЂ” клапанный узел; ня фиг.7 — модификация клапанного узла с открытым дросселем; на фиг.8 — то же, с закрытым дросселем; ня фиг.9 — модификация клапянного узла; на Лиг.10 — то же, при закрытом дросселе; ня фиг.11 — модулятор, в; рпяпт, поперечный разрез. 30

В тормозной системе (фиг.1-5) модулятор 1 давления способен регулировать подячу пневмятической среды от ресиверя ? к < лловой камере 3 тормозного мехяпизмя 4, 35

Иодулятор 1 содержит корпус. 5, содержа.цпй первый входной подводящий кяпял Ь, соединенный с тормозным клапаном 7, управляемым с помощью ножной педялп, запоминающую камеру 8 и зя 40 пор и и кляпян 9, который регулирует сообщение между отстоящими друг от друг:i окнами 10 и 11 в кяняле 6,3апорный кляпа» 9 содержит кляпанный элемент 12 для сопряжения с гнездом 45

13, окружяющим окно 10, и опирается на упругую диафрагму 14. Элемент 12 снабжен сопловым отверстием 15, обеспечивающим ограниченный поток в камеру

1б над диафрагмой 14, проходящий попе- 0 рек даже в случае, когда запорньп клапан 9 закрыт,для прерывания потока через подводящий канал 6 за исключением канала,образованного зазором 17 в элементе 12. Камера 16 также сообщается с подводящим каналом посредством одноходового кляпяпа 18.

Электромагнитный клапан 19, реагирующий »я электрический сигнал, поступающий от датчиков замедления заторможенного колеса и включающий регулирующий модуль, содержит затвор 20, контактирующий поочередно с первым и вторым седлами 21 и 2?, отстоящими одно от другого на некоторое расстояние.

Первое седло 21 расположено между подводящим каналом 6 и управляющей камерой 23, а второе седло 22 — между камерой 23 и выпускным каналом 24.

Объем камеры 23 является небольшим по сравнению с объемом запоминающей камеры 8.

При обесточивании обмотки в ходе обычного торможения затвор 20 соприкасается с седлом 22 ° .Подводящий канал 6 сообщается с камерой 23 через открытый запорный клапан 9, и для удержания запорного клапана 9 открытым на элемент 12 воздействует слабая пружина 25. Таким образом, управляемое с помощью оператора давление регулирования проводится к камере 23 через запорный клапан 9 и подводящий канал 6, и запорный клапан 9 останется открытым, так как на противоположные стороны диафрагмы 14 действуют v одинаковые давления.

Клапанный узел 26 управляет сообщением между камерой 23 и запоминаю-1 щей камерой 8. В узле 26 содержится полый поршень 27 ступенчатой формы, установленный в расточенном отверстиии 28. В последнем размещена головка 29 поршня 27.имеющая больший диаметр и снабженная аксиально расположенными каналами 30, которые обычно закрыты пластинчатым клапаном

31, опирающимся на наружную поверхность головки ?9. Пружина 32 воздействует на поршень 27, так что пластинчатый клапан 31 прижат к поверхности

33 с внутренней стороны расточенного отверстия 28 и уплотняет каналы 30 с целью изоляции запоминающей камеры

8 от камеры 23. Кольцевое уплотнение

34 из лястичного материала обеспечи" вает уплотнение между стенкой расточенного отверстия 28 и участком поршня 27, имеющим меньший диаметр.

5 153184

H корпусе 1 также расположено средство регулирования расхода жидкости, содержащее релейный клапан 35для регулирования сообщения между вход5 цым проводящим каналом 36 и выходным каналом 37, соединенным с камерой 3.

Клапан 35 содержит расточенное отверстие ступенчатого профиля и поршень 38, ограничивающий нижнюю стороt1у камеры 23, расположенный во внутренней1 части расточенного отверс" тия 39, имеющего больший диаметр.

Головка затвора 40 со стороны пора1ня

38, находящейся против камеры 23, мо- 15 жет соприкасаться с внутренним концом гильзы 41, а последняя движется, как по направляюп1ей, в выступающем внутрь продольном стакане 4? запорногo органа 43 наружного конца расточенного 2р отверстия 39, имеющем меньший диаметр.

Гильза 41 снабжена радиальным буртиком, образуюа1им головку 44 клапана, которая прижимается внутрь в направлении эаплечика 45 на уступе на участ-25 ке изменения д11аметра при помощи пружины 46 сжатия, а запорный орган

43 снабжен по меньшей мере одним выпускным отверстием 47. сс общающимся С внутренней полостью гильзы.

Входной канал 36 расположен с той же стороны заплечика 45, что и головка

44 клапана, а выходной канал 37 — с

его противо11олол ной стороны. Таким образом, в нерабочем положении (фиг.

1 ) сообщение M6 A BXOJTktbtM KIIIIRJIOM

36 и перепускной камерой 48 прерывается в результате соприкосновения головки 44 с заплечиком 45, и эта камера сообщается с атмосферой через отверстие 47, так как затвор 40 удален от гильзы 41.

Камера 48 соединена с запоминающей камерой 8 через обратный клапан

49, содерж«пций запорный орган 50, 45 который прижимается в направлении седла 51 в корпусе 5 при помощи пружины 52. В седле 51 предусмотрена выточка для образования дроссельного канала 53, определяющего скорость уменьшения давления в запоминающей камере 8 в случае, когда клапан 49 закрыт запори,» органом 50 за счет сопряжения с седлом 51.

В нерабочем положении и в слу55 чае, когда необходимо включить тормоза, затвор 20 приводят в соприкосновение с седлом 22 с помощью пружины 25, которая действует на якорь 54. Это

6 6 изолирует камеру 23 от атмосферы.

Кроме того, запорный клапан 9 удерживается в открытом положени11 пружиной 55. Регулирующее давление от тормозного крана 7 подводится от входного подводящего канала 6 к камере 23 релейного клапана 35 через запорный клапан 9, который остается в открытом положении, так как на противоположные стороны диафрагмы 14 действуют одинаковые давления. Давление в камере 23 также действует на поршень 27, в направлении поверхности 22, что увеличивает усилие в пружине 32. Это гарантирует хороший контакт пластинчатого клапана 31 с поверхностью 33. Давление в камере 23 действует на поршень 38 с перемещением егo вниз, в результате чего затвор 40 соприкасается с верхним концом гильзы 41 с целью отделения камеры 48 от атмосферы. После этого последующее движение поршня 38 в том же направлении перемешает головну 44 от заплечика 45> так что тормоза приводятся в действие давлением из канала 36, который сообщается с выходным каналом 37 через камеру 48 и с запоминающей r камерой 8 через клапан 49. В запоминающей камере 8, следовательно, подводящее давление тормоза.

При снятии регулирующего давления в камере 23 {фиг.2) с помощью крана 7 е.го выпускают через канал 6 и регулировочное отверстие 56.

Клапан 35 реагирует на это уменьшение давления регулирования,и воздух выходит из камеры 3 через камеру 48 и выпускные отверстия 47.

Поршень 27 удаляется от поверхности 33 против действия пружийы 32, поскольку давление в запоминающей камере 8 выше, чем давление в камере

23, и давление в запоминающей камере

8 удерживает пластинчатый клапан 31 у головки поршня 27, чтобы предотвратить поток через каналы 30. Давление в запоминающей камере 8 вызывает закрытие клапана 49 за счет снижения подводящего давления. Давление в запоми. нающей камере затем медленно снижается через дроссельный канал 53.

В случае, когда замедление колеса, приторможенного тормозом 4 (фиг.3), превышает заданное значение, клапан

19 возбуждается сигналом блокировки и якорь 54 втягивается внутрь против направления действия пружины 25; что1531846. «<,(дкg 3 <\ I во рл ? 0 на ." 1, гы n ((p< l«I(I(a< т сообщение между г:<>.,: «цящ:(м x<1((aJio (6 и камерой 23.

По< л<.ц;(в>(с(зяэлнл с атмосферой через цы»у";но(, к;1нлл 24 несмотря на то, (т > .,л((>1<и(.(, (клапан 9 остается в отго(. »o.(owe»((r(.

У: (<»(«(<. н»е длвления в камере 23 ((n-»1<>ляет поршню 38 относительно уда- 10 .i!ll ь< я . т запорного органа 43 с гильз«й <1, T;II< < удаляющейся от запор((»1 о;.1 г ц(л 43 под воздействием npy;i<(»(«: I6, >,о тех ((op, Iroêà голонка

44»(«г< I;p((i

iieJII.i«<)Tj(oJi< IIIIII входного канала 36 от II(lõoã(((îão канала 37. Дальнейшее пере»со,el(»e поршня 38 в том же направJief(lI» ог двигл f затвор 40 от гильзы 41, тлк что с>клтьш воздух из камеры <8 выбрас(,(вл< тся в атмосд>еру через отriepcт»e 47.

Поршень 27 движется вниз, так что каналы 10 злкрыты 1(ЛЛСти((чатЫМ Клапаilo>i 31, л к»aila((49 злкрь(влется. 25

Давление B э лпоминлющей камере 8 также умо((ьк(ается (плдлет) через дроссельным канал 53 и выпускное отвсрс г»е 47. но с rloi(;»lуемой дроссель(в ((кл !м 53»

В случл., когда модуль управления об(лруживает, что r(peirr(TcTII»e для xoJlec»I y!.. Tprlilello (

У

35 вновь с«л,(1(тс(1 нл се>Jlo 22 с цепью иэоляци» камеры 23 от ат((ос<оеры и открытия подводящего канала 6 н сторону камеры 23. Это c(«(+aeT давление, действую qее нл нижшою сторону дилфраг,g0 мы. 1-4, тлк что alrop;((((I;rial(a((9 закрывается, прот»водействуя f(py>((II(е 55., i,IIIJieI»(e в клмере 23 быстро возрлстлсг эл счет потокл через суженш III ка1(лл, or ðä((è«(åííûé зазором 17, с целью обеспечения огрлниченного потока Il;)l(злкрытом запорном клапане 9. кллп<1((35 включается в действие в злв (с (.(ост((от давления в камере 23 для ((овторно(о вклочения тормозов.

Тлк клк объем камеры 23 является относительно небольшим, то давление в камере 23 быстро возрастает нл первой стад»» повторного I(arlo>I el((i(I тормоза. .55

Г> нл IIJ(b((bll(период давление в злпо. мина(он(ей камере Я больше по сравнеI(I(Io с ;>егулирующим давлением в каме-., ре 23. то т(озволяет удерживать поршень

27 в нижнем положении, при котором головка поршня отстоит на некоторое расстояние от поверхности 33. Площадь поршня 27, подверженная действию давления в эапоминаю(цей камере 8, больше, чем площадь, подверженная, действию регулирующего давления в камере 23. Запоминающее давление, следовательно, продолжает удерживать пластинчатый клапан 31, прижимая его к головке поршня 27 °

Запоминающее давление также больше внешнего (подводимого) давления и поэтому удерживает клапан 49 закрытым, но запоминающее давление уменьшается эа счет просачивания через дроссельный канал 53 с уменьшающейся скоростью, так как внешнее давление, создаваемое в камере 3, повышается..

Когда регулирующее давление (контрольное давление) в камере 23 возрастает до давления, равного сниженному запоминающему давлению, поршень 27 остается в нижнем положении за счет различных площадей, подвергнутых воздействию давлений в камерах 8 и 23.

Так как давление в камере 23 продолжает повышаться и выравнивается с давлением в камере 8, в момент переключения пластинчатый клапан 31, открывается, а запоминающая камера 8 после этого питается от камеры 23.

Так как объем запоминающей камеры

8 больше по сравнению с объемом камеры 23, то дальнейшее повышение давления в камере 23 происходит с более медленной скоростью, что обеспечивает пониженную скорость повышения внешнего давления, создаваемого в камере 3.

Таким образом, тормоза вновь включаются на второй стадии, но с меньшей скоростью повышения давления. Это продолжается при последующем повторном нг(ложении тормоза в обычном цикле с учетом условий скольжения до конца этой последовательности-наложения тормоза или до достижения других условий скольжения, после чего повторяется последовательность растормаживания и повторного наложения тормоза.

11агрузку пружины 52, действующей . на эапорный орган 50, выбирают такой, что совместно с запоминающей камерой ь

8 она глрантирует, что клапан 49 остается закрытым и, таким образом, все питание запоминающей камеры 8 происходит из камеры 23.

9 1531846 10

В модификации, изображенной на фиг.6, уплотнение закладь вается в радиальной канавке 57 в поршне 27. Это увеличивает относительный перепад между двумя площадями поршня 27, на которые действует давление в камерах 8 и 23, благодаря тому,что уплотнение 34 не может соприкасаться и, следовательно, прижиматься к буртику на торце расточенного отверстия 28, удаленному от поверхности 33.

В модифицированных конструкциях, изображенных на фиг.7 и 8, выточка канала 53 опущена и дроссельный канал 58 выполнен в поршне 27. Конструкция и работа узла 26 аналогична описанным эа исключением того, что давление в запоминающей камере 8 может перепускаться в камеру 23 через канал 58, В зависимости ототносительного положения поршня 27 в расточенном отверстии 28 уплотнение 34 перемещается в соответствующую сторону от 25 канала 58 под воздействием перепадов давлений в камере 23 и запоминающей камере 8. Иластинчатый клапан 31 все еще действует, предотвращая сообщение запоминающей камеры 8 с камерой

23 при первоначальном наложении тормоза в общем цикле предотвращения скольжения.

В модификациях, представленных на фиг.9 и 10, уплотнение 34 удерживается в радиальной канавке 59 достаточной продольной длины с целью обеспечения возможности движения уплотнения между противоположными сторонами отверстия в зависимости от движения поршня между его двумя крайними положениями, но недостаточной для того, чтобы уплотнение 34 могло соприкасаться с заплечиком в расточенном отверстии 28 со стороны, удаленном от по- 45 верхности 33 ° Как и.в модификации, изображенной на фиг.6, это гарантирует сохранение относительного различия между двумя эффективными площадями поршня 27.

При освобождении тормозного крана

7 все компоненты возвращаются в положение, изображенное на фиг.2, а все камеры выпускают все содержимое в атмосферу. Клапан 18 открывается— снижается давление в камере 16, чтобы обеспечить быстрое открытие запорного клапана 9.

Тормозная система для предотвращения скольжения (фиг.1 1) предназначена для использования с прицепным транспортным средством, буксируемом трактором. Модулятор 1 видоиэменен с целью подключения соединения 60 к аварийному источнику 61 питания трейлера от трактора, и в клапан 35 введен узел 62 предохранительной пружины 63.

Узел 62 предназначен для автоматического перевода клапана 35 в положение, при котором камера 3 тормоза 4 изолирована от выпускного отверстия 47, а ресивер 2 непосредственно сообщается с камерой 3 в случае неисправности аварийного источника 61.

Узел 62 содержит ступенчатый поршень 64, имеющий триучастка 65-67 меньшего, промежуточного и большего диаметров в направлении выпускного отверстия 47. Эти три участка расположены в участках соответствующих диаметров в корпусе 5. а между поверх" костями каждой дополнительной пары участков предусмотрены-уплотнения

68-70. Уплотнения 68 и 69 расположены с противоположных концов канала 71, ведущего от соединения 60, а с противоположных концов канала 36 расположены уплотнения 69 и 70. Предохранительная пружина 63 сжатия действует между эаплечиком, ограниченным, запорным органом 43,и пятой, содержащей кольцо

72, соединенной с поршнем 64.

Гильза 41 клапана 35 перемещается во втулке 73, упирающейся в кольцо 72, а пружина 46 действует в направлении, вызывающем перемещение головки 44 к эаплечику 45, которое ограничено направленным внутрь радиальНым фланцем на поршне 64. Затвор 40 имеет форму усеченного конуса и выполнен в виде нижнего конца стержня 74, связанного с поршнем 38 для соединения с головкой 44 с целью изоляции камеры

48 от выпускного отверстия 47.

Два участка поршня 38 уплотняются в соответствующих местах расточенного отверстия 39. Стержень 74 является полым и служит для соединения с участком 75, заканчивающемся в верхнем конце поршня 38, с целью обеспечения сообщения между камерой 48 и запоми" нающей камерой 8 через запоминающий ( клапан, содержащий первый одноходовой клапан 76 в верхнем конце поршня 38 и второй одноходовой клапан 77 в корпусе 5. Дроссельный канал 78 располо1531846

12 же ll -.;ч; запоминающей клмерой 8 и каме»ой 23.

1;ще один одноходовой клапан 79 обссiiå÷,âëåò сообщение в одном нап5 р:!!!! .!!!! 1 от соединения 60 аварийного исто, пкл Г>1 прицепного средства с клцл ь:и 3

Yi! .- прицеп правильно соединен с, трлктором, к соединению 60 подается давление от аварийного источника 61 и п гглцпя прицепа от трактора. Это давление действует на эаплечик на поршне 6 в месте изменения диаметров между участками 65 и 66, чтобы перевестlI и ршень 64 во втянутое положение п1ютив действия усилия предохранп1е..ьн.>й пруяшы 63 и привести поршень 64 в ьчотное соприкосновение с орглцо." 43. В этом положении запле20 чпк 45 соединен с головкой 44 с целью изоляции клнллл 36 от камеры 48, и головк;! 44 удалена от затвора 40, чтобы привести камеру 48 в сообщение с выпускным отверстием 47. Помимо 25 этого, воздух из источника 61 подается в ресивер 2 через одноходовой клаплн 79 и создает в нем давление.

1(огдл тормоз 4 должен быть вклю-reit путем наложения нл поршень 38 ре- 30 гулпр лощего давления, затвор 40 соединяется с головкой 44 для изоляции камеры 48 от выпускного отверстия 47, Длльцейшее движение поршня 38 в том же нлпрлвлении вынуждает головку 44 отойти от злплечпкл 45 и против действия усилил пружиня! 46, тлк что воздух, находящийся под длвлением, из ресиверл 2 и из источника 61 подается к клмере 3. Во время этой операции воздух из камеры 48 также поступает в злпомпна ощую камеру 8 через первый и «торой одноходовые клапаны 76 и 77„ тлк что запоминающая камера 8 подвержен l действ>оо тормозного дав 45 лепил.

В случле случайного отсоединения прицепа от трлкторл и по меньшей мере нарушения аварийной подводящей линии от источника 61 питания прицепа длвление, действующее с целью удержания поршня 64 в оттянутом положении, стравливается через канал 71 и соединение 60. Пружпна 63 сдвигает поршень 64 в положение, показанное на фиг. 11. В ходе этого движения поршень

64 перемещает головку 44, вызывая ее соединение с затвором 40 и изоляцию кайеры 48 от выпускного отверстия 47.

Последующее движение поршня 64 в том же направлении отделяет заплечик 45 от затвора 40, и ресивер 2 приводится в непосредственное сообщение с камерой 48 с целью автоматического наложения тормоза °

Формула изобретения

Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая силовую камеру тормозного механизма, подключенную через репейный клапан модулятора давления к ресиверу, подсоединенному через тормозной кран к управляющей камере релейного клапана, в корпусе модулятора выполнены подводящий канал, сообщающий тормозной кран с управляюшей камерой, и запоминающая камера, подключенная через обратный клапан клапанного узла к управляющей камере, при этом запоминающая камера сообщена с дроссельным каналом, а в подводящем канале установлен электромагнитный клапан, обмотка которого включена в электрическую цепь датчика блокировки колеса, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что с целью повышения эфт фективности системы, в корпусе модулятора выполнен канал, сообщающий перепускную камеру релейного клапана с запоминающей камерой, в котором установлен дополнительный обратный клапан, причем дроссельный канал выполнен в седле дополнительного обратного клапана, а клапанный узел представляет собой ступенчатый полый поршень, установленный в расточном отверстии между управляющей и запоминающей камерами и поджатый пружиной к перегородке между запоминающей камерой и полостью укаэанного отверстия, обратный клапан клапанного узла образован плоским запорным элементом, закрепленным на поршне со стороны перегородки и перекрывающим сквозные каналы, выполненные в торце поршня.

1531846

1531846

1 53 t84б

153)8чб

1531846

i531846 (Оствв нтель С, 1 ii л11ов

Редактор 1.1нрковс дк-l5i Техред 11. Ходлнн i Корректор Л. Бескид

Заказ 7968/ 58 Тнрж< 5? 2 11одi:ëñ í î å

БЬИ111111 1 с сударственнога ко." нтета по н.н бре гениям i открьггиям при ГКНТ СССР

113035, M< ci,i в, 5-35, 1 эук < кая нас>., д. 4/5

Производственно-издательск::ii i oмби ыт ™Г1нтент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101