Гидравлический опрыскиватель виноградника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области защиты растений от вредителей. Цель изобретения - повышение качества опрыскивания путем направленной обработки внутренней зоны куста и контроля расстояния между опрыскивателем и столбиками шпалер. Гидравлический опрыскиватель размещен на транспортном средстве 1 и включает раму 2, на которой жестко закреплена несущая штанга 3. На штанге 3 закреплены с возможностью перемещения посредством шарнирных узлов 4 вертикальные распылительные штанги 5. Штанги 5 оснащены разбрызгивателями 6, выполненными в виде упругих трубок, неповреждающих растения и направленные в стороны соседних штанг 5. Нижний разбрызгиватель 7 выполнен телескопическим и его сопло направлено в сторону несущей штанги 3. Это обеспечивает направленную и сплошную обработку внутренней поверхности кроны куста. На транспортном средстве 1 на диэлектрической консоли закреплен емкостной датчик, выполненный в виде двух металлических стержней. Датчик включен в частотозадающую цепь высокочастотного автогенератора, связанного посредством частотного дискриминатора с информационным входом блока сигнализации. Блок сигнализации оповещает водителя транспортного средства о положении опрыскивателя относительно ряда столбиков шпалер. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 h М7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4347928/30-15 (22) 22.12.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Грузинский научно-исследовательский и нститут меха низа ции и электрификации сельского хозяйства им. К. М. Амираджиби (72) И. В. Мчедлишвили, В. И. Мчедлишвили, Л. В. Митрякович и А. А. Бакулин (53) 631.347.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 297146, кл. А 01 М 7/00, 1966. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ВИНОГРАДНИКА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области загциты растений от вредителей. Цель изобретения — повышение качества опрыскивания путем направленной обработки внутренней зоны куста и контроля расстояния между опрыскивателем и столбиками шпалер. Гидравлический опрыскиватель размещен на транспортном средстве 1 и включает раму 2, на которой жестко закреп„„SU„„1531943 A 1
2 лена несущая штанга 3. На штанге 3 закреплены с возможностью перемещения посредством шарнирных узлов 4 вертикальные распылительные штанги 5. Штанги 5 оснащены разбрызгивателями 6, выполненными в виде упругих трубок, неповреждающих растения и направленные в стороны соседних шt,ä н 5.
Нижний разбрызгиватель 7 выполнен телескопическим и его coïëî направлено в сторону несущей. штанги 3. Это обеспечивает направленную и снлошную обработку внутренней поверхности кроны куста На транспортном средстве l на д«электри .сской консоли закреплен емкостной датчнк, выполненный в виде двух металлических с1ержней
Датчик включен в частотозадаю цхю цепь высокочастотного автогенератора, свя анного посредством частотного дискриминатора с информационным входом блока сигнализации. Блок сигнализации опонеш.ет волителя транспортного средства о 1о. ожени и опрыскивателя относительно ряда столбиков шпалер. 1 з.п.ф-1bl, 4 ил.
1531943
Изобретение относится к сельскому xîзяйству, 3 имени<> к защите растений от
В р) 1и теле й.
11е.lbfo изобретения является повышение качества опрыскивания путем направленной об>работки внутренней зоны куста и контроля расстояния между опрыскивателем и столбик«ми шп3лер.
l1а фи г. 1 изобра же н гидравлический
oiij>»i(K(tB3TE.ль с транспортным средстноч в рабочеч положении, общий вид; на фи(. 2 блок-с»е»1(3 устройства контроля расстояния от ра сllhl. I I! Tt,1ей Lo куста, Н3 фи г. 3 разВерну тая о е (3 б.lok;3 oèãíàëèçàöèè; на фиг 4 вреченньи диаграммы работы элечеHTHB aik(Kòðè÷E ской E x(. чы х стро)! TH
Г и д Р;3 В. lit ) lñ <: k fl ft () i l p t>l < к 1(В 3 те;l h Р «з ч (. I 1((. ) I
Н<3 1 pð<>jt,+,с Tho 1«крс пле)13 несуilii3 H i«1i3 « i,3 > l 1;I H< OX ll(E И 111T;i Н гс 3 рас
H().1()rhE ны )а крен, I(«llkil(E B(>«÷osK«ooгью пер). »(с Н(с НИ я ill<(j) t«1 j«li>l()» .(, It>l 4 Вс pTki I» l, it>«t>I X н)1;3« 5 1113рннрные xзлы 4 допуск< к>г
К<3<1(«lf(13(0(ИК<1.1(,НЫХ «(Ã;i«i H() В(X НННР<)В, 1(« l l St X .
11)3 р;(с«ы.!«ге,it>)3)>1x «(т;) н; «х 5 3;lkpelt,u «hl Р(! <()Pt>l (i Н Hit I (X «1 (), Hhl «().(Н(. t(HhlE. B ВИ,1(.
« P ) i И 1 j ) ) < >() h i. (. < ) I . l it »« I, Н а П Р а В 1 (H H t>I »)1 И
«, 3 <) (НС Il < (В»», С »1(ж Ht,l X РВС I(l>1,113 Ò(. )ЬНЬ! X
l« I(it«<). k В
Р(3 «hl.«((<,(Ь <. I, )К+(Hl>I«().!«>HH)>lkt H В,).:<
X «Р) i () И I P) () hi((I Il 1)E, (И<1.(на ЧС>)l Hh«t (, IH о !рыскин;)ния ((н» грс HH!(x Eторон кхст)(1 ;) (<>ры ii ИВ<) тсль ) нч(< I f(E Eh<).lhh() <>собеt(llo<. Гс И Н» (Р;(!3«(ННН)» О(I <).IЬНЫЧИ Ра (ОРЫ1i II В 1 1 (. IH Ч Ii В< ) (IС j) Bt>l Х, О H (3hl (IO 1 HE H ) . .i. «1—
Н((1« Ь()1, 13<) (3 (ОР)>) », () Н ВЫ НО,(НЕ H С ВО ))1(»К) l< ) ((ь к > н з ч < е н «н l. «1« I >I, н;) н р и ме р I E, и с t»()НИ ((. <. kll »1, В -!Р((hkl X (I О E< ) «. I() )13 Il j>3 В. 1< Н< ) В
E I<>р<)нx I3Eë«I(и !«г;(и(н 3 Г()к;)я к<>нс I
Р», )»ILIIЯ 1)<3 ??))13 ((?? ??() ?????? ()(??(>
IE,II>Il<) «РОС 1<) «(il(li)i(i> E i<) ДЛИНУ E l(EГН>К>, ч!«бы E <) II;l«р;(В.и i H<>(В сг<>рону tl<>(ólll(й !
II I IIIгН, (« I1,!<) Н;3 (> 1(I I >сь !I«ке кX ст;l и
li 3 С I! « l «
1 н<)ми (j)x()k(t ра «ры ««Ва l<л«й и сB<)«> liloE k
«;1 «P «О(К i <) В, »(>II«(I НЙ Il Н,l(> I<>!3, i I (h)KE H(> (В<),(ЯЕ1 .И ) ЬО»()РСО Н>Л В((Г(, ВОЗНИК«)НС и(НХ НС ГИ
НР(«Н ГС! В«Я ((I< l(>llhlt, Сh«,И НЬИ В(Г(И(, «Р() В(), I<) I») Н L,! (l «()<1 3(. И Х Ill)E <>, 1(), И
t « 1 Sl ((О ) В Р;(I, (<. Sl В kl E Х (>. (H ()E. k! O . i O «» E lk lt E («(г;(н) и В H(P I Hh;I, lhtl()E «(> 1() rk(« II(, Р;I< I(ЫЛН(Е.(II 13 ()РИ (()«1;I,(t>H()E II!>1«,+E k«iE ) . jx р;I (бры )гl(B(i T(x lst »t б (1 («(), LH< . (с )(ь
«11(t Hi ll .(, IS(:!<).1;(i ;((HE
Н о К;«;(t l t)l 1 .
К<)н(гр) ктннное Вы!«>лнсние н)арнирны.
3, (ив 1. Ii< ) <В(), I HI() «(O< ll(I>(. ч(> lll « I T 3 tl i ll )
ll() « <111()(113. i H H ) ill (I »1, < )<)С Oil<. «I HHE I . IС KX К> f(
С РОИ К) Р;((lll>l. «I l (, I«lit)I X «: L IIO Р<)СС1<>ЯНИК> () Ill<)O < E, lh«<) kX E I;I В 3((ВИСИ(!О< 1 (1 ()1 (:)Г<) (IIII Р IIIIЫ
На т() а нс портном средстве 1 жестко закреплена диэлектрическая консоль 8, которая также может быть телескопической. На конце консоли 8 закреплены два вертикальных параллельных металлических стержня 9. используеMhlx в качестве обкладок емкостного датчика, который включен в частотнозадающую цепь высокочастотного автогенератора 10, электрически связанного посредстном частотного дискриминатора 11 с информационным входом блока сигнализации 12.
При этом двухпороговый компаратор 13 связан с выходом дискриминатора 11, а его вы од подключен к управляющему входу блока сигнализации 12. Блок сигнализации
15 12 снабжен индикаторными лампами 14 и громкоговорителями 15. Блок сигнализации !
2 предназначен для информирования водителя транспортного срсдства 1 о положе нии опрыскинателя относительно линии столон кон lllildлер. Возчо)Вен вари«нт связи блока сигна.)изации 12 с механизмами, Koj)pE ктирующими H3llp3Bление движения транспортного средства 1, в случае оснащения н<)следнего соответствующими приспособлс «ними.
Вы»н)дной информацией для блока сигнализа пи и 12 янляются уронни напряжения, носгуllра 11 и однозначно с)нределяющие верн(ить неверность положения опрыскивателия (>тн<>сительно линии столбиков шпа,к р, ч oi)hl схема распознана 13 уровни на
В)!хо.(с гастотного дискричинатора 11 и пре<)б>р;))овывала иx н световое и,! И.чи звуковое
Н (.1») l(НИ(, HOKHBB3331OI3(E. E ВОДИТ(. .1К>, В Ка К)) Ю
Lторон) необ>ходима КЕ>ррЕ KT(tровка направ.и ния движения транспортного средства в ка кдый к()нтролируечый момент, 1ля (и уil(E E TBления этого схема блока снгна»i:)3ili«i !2 (фиг. 2) включает (фиг. 3) б>у ферный х силитель 16, подкг!к1ченный к
4р Выходу )астотного дискриминатора 11 и к кочнара горач 17 и 18 днухпорогового ком«ар;)тора 13 (на фиг. 2), к последнич Но3,к,!к>чен /») -триггер 19, который одновречс нно с<>сдинен с логическич цифровым э.и чс tlT<>(1 «2И вЂ” НЕ» 20 и с усилителя ми
45 1k<>E TE> H f(i«) (тока 21 и 22 Элемент 20 сое,((3 HE)t с усилителеч постоянного тока 23 и с к<)мчутатором постоянного тока 24.
Ус« ii) 1(ли 21 и 22 соединены с приборач(((1i (шлизапии громкогонорителячи 15 или сигнальными лампами 25 27. ,1((ух«оро;оный комп«ратор 13 состоит из .(Вух идентичных по cx(ме компараторов 17
iI l 8, <> гличак>шихся дрх г от друга Bhl60p(>м lloëÿðío TH опорны напряжений, равнь x (Io to;Lxлю. Выходы компараторон 17 и 18 сое, (инены с Входами логического пифроьч>го эг!смента 2И вЂ” НЕ 20 (фиг. 4).
Гидран lllческий опрыскиватель работает слсдук>шич образом.
1531943
Транспортное средство 1 выезжает в междурядье и становится таким образом, чтобы стержни 9 емкостного датчика находились напротив железобетонного столбика шпалер. Распылительные штанги 5 устанавливают так, чтобы от куста до разбрызгивателей 6 было расстояние для эффективного опрыскивания. Разбрызги ватель 7 устанавливают на воображаемой оси шпалер.
Следущи м этапом подготовки оп рыскивателя к работе являются включение и настройка электрических устройств контроля расстояния положения штанг 5 относительно столбиков шпалер. Для этого при помощи телескопической консоли 8 или при помощи настройки частотного дискриминатора 11 выставляется на его выходе нуль напряжения, т. е. уничтожается влияние паразитной емкости арматуры шпалерного столбика.
Во включенном состоянии высокочастот ный автогенератор 10 постоянно вырабатывает сигнал несущей частоты F«, Эта частота является также резонансной частотой частотного дискриминатора 11, т е. при неизменном расстоянии между стержнями 9 емкостного датчика и столбиками, ня выходе частотного дискрн ми натора 11 будет присутствовать нулевой уровень напряжения.
Изменение этого расстояния вызовет измене ние емкости датчика и, кяк следствие, изменения Hecytnett частоты F<>. Частотный дискриминатор 11 отреагирует тем, что на егo выходе появится некоторое отличное от нуля напряжение, что, в свою очередь, вызовет срабатывание блока сигнализации 12. В зависимости от полярности напряжения Н3 выходе частотного ди скри ми наторя 11 будет работать одна из трех нагрузок блока сигнализации 12, информирующая о том, в какую сторону следует скорректировать движение транспортного средства 1 либо об отсутствии необходимости такой коррекции.
Для того чтобы в промежутках между столбиками появившееся в этот момент Hdпряжение на выходе частотного дискриминатора 11 не вызвало ложных срабатываний блока сигнализации 12, между частотным дискриминатором 11 и блоком сигнализации 12 включен параллельно двухпороговый компаратор 13, выход которого является разрешающим <ля срабатывания блока сигнализации 12.
Схема гидравлического опрыскивателя работает в след> ющем порядке.
Напряжение с частотного дискриминатора 1! поступает через буферный усилитель 16 одновременно на входы двух компараторов 17 и 18, настроенных так, чтобы один из компараторов реагировал на напряжение положительной полярности, а другой отрицательной полярности при уровне напряжения на выходе частотного дискриминатора 11, близком к нулю, оба кочпаратора 17 и 18 ичеют на своих выходах высокие уровни напряжения, няпричер порядка +3,5В. При этом григе< р 19 находится в неопределенном логичсскоч со< ° тоянии и его сигнальные лампы 26 и 25>. включенные через усилители 21 и 22 ш>стоян ного тока, обесточены коммутаторох1 24, hoторый управляется напряжеttttpv с выходя схемы 2И вЂ” НЕ 20. Когда напряжение ня выходе частотного дискрими нятопя !! бли Iho к нулю, на выходе схемы 2И вЂ” НЕ 20 имеется низкий логический уровень (порядка 0„ ВI, который блокирует включение нагрузок 26 и
25 — триггера 19 и. в свок> очередь, через усилитель 23 включает сигня >ьнхн> лампу 27 (норма), сигнализирующую о правильности положения гидравлическогo опрыскиBHTp.>я
Усилители 21, 22, 23 являются >, npaBляющими, т. е. при наличии низкого уровня напряжения на управляющем входе, которое пост, пает с выхода tдные цели npреходят в состояние ltl lcov«l o имлен.<3НР и 131t 26 и 25 or 3.<ывс>н>гс>1 изолированными от источника няпряж< ния
Если входное напряжс ние с дискримин;< тора 1! Hp выходиT зя пороги сряб;<>ывя ни я кс>м па рятс>ров 1 7 II !8, о Н11 в!<1 <<>,,<. элемента 20 бх дет в < <соки и лс> г:. <ееhil ll уровень, который разрешает с>ябс>ту бл. кя 1"
В противном слхчяp т. с лрH 1<ыхоз< пряжепия зя устяtloBленны<. лр< де.l< н,< выходс о lit<>l o и< кон<парят >ло < l H.TI< 1н, появляется низкий уровеHi:, ч H
3як> щпйся запрс щяю<цим для pdt>oT„1 6.1<>кя (перево ii .т выхо.К<В<Ч11< Н,.;>Не<1<>С С< Сто> ппс <
За I! HT
ры 17 и 18 ня Tpopttti соо>вст твснпо Hвнп срабатывания nptt>tppHo я l«>pH3<>h ниже ) +0,4В и (0,4В, я ком<.яр,<горы 1 и 18 — ня iровни - 4,2В и = 4,2>Б соотвеTpòвеHHA
Активными уровнячп кочпяр31< и< н
H 8 яв.зHIOT< я <, pOBHи Hnllpni««1<1111, <>. IH
К НУ.>К>.
Р3<><>Ту опрыскивятсля м< жн<> ion< пи г„ временными диагрячмячп (фп: 51 ! t1oit< нты врс.M< HH т < включение onpûñкин«тс.IH, ечн<>с I Hoè датчик находится напротив >h<,1« >беT<>l!H<>lo столбика шпалеры, ня Bhtxo ц ч;>сT<>TH<>l <> дискриминатора 11 (фи<. 2! уста на><.li! il,>< т я
ПРОИЗВОЛЬНОЕ НаПряжЕНИЕ, и<111!>ИМ< р Ло.<<жительное;
Tl — производится настройк;I дисhptt ttt H,Iтора 11, т. е. приведение еl o Hhlx<) lnol <> напряжения h ъ ровнк> — ФВ до за гор < ппя си гнал ьно и лампы 27 «!1<>рч;1, Т т < Т<<, T>„TI(< - ltl lt <1< < НИ< TPH it< IIO0 TH<>. О средства вдоль столбиков Hill«op. т < отклонение в правуto с го!>с>нх, Hh, IK)чилась лампа 25, нс обхс>;11>х<;1 ко! реhtttt H
l531943
27
Диг 3 направления движения транспортного средства влево, г-, отклонение в левую сторону, включила t лампа 26, необходима коррекция направл«ния движения транспортного средства в раво; г-„т, т,1 правильное движение транспортного средства, горит лампа 27 «Норма».
Ланная структура гидравлического опрыскивате.)я позволяет контролировать расстоя10 ние от датчика до столба и помогает корректировать «Io расстояние дискретно.
Следует отметить, что при использовании такой «х«мы контроля расстояния имеет«я при н I(HIIHdл ьна я воз мож ность испол ьзования уровней напряжения на выходе блоK;l «HIKE,1иза ции l2 для автоматического уп-!
)(1 во(ния р,1«в),)м меxt)Hllзмом транспортноГо (. Р«Д«тВа Н.(И ПРИ «та НОВКЕ ДОПОЛНИг« lt)Ht l при«по«облс ний коррекцией полож«ния р;1«пылит«льHblx штанг 5 по направляк))цим н««у(цим )птангам 3.
Г H, t р 11 B. I н I (. (. K I I Й o I l р ы (. к и в а Т«.1 ь и о 3 В 0 л Я е т (н)вы HTt каче«тво обработки виноградника (;l счет H;IHptt I).1«HH()it обработки внутренней (() HI>l ку«та.
Р()!),чц.)а и: об)рет(.ния 25 ! Гилравлич««кий опрыскиватель виногр;1 1нпка, вклн)чающий рг(м для установки на транс!1ортном средстве, снабженную несушей штангой, на которой подвижно закреплены распылительные штанги с разбрызгявателями, отличающийся тем, что, с целью повышения качества опрыскивания путем направленной обработки внутренней зоны куста и контроля расстояния между опрыскивателем и столбиками шпалер, он снабжен системой контроля отклонения опрыскивателя от столбиков шпалер, а разбрызгиватели выполнены в виде гибких патрубков, сооб)ценных с распылительными штангами, причем сопло нижнего разбрызгивателя направлено в сторону несушей штанги, а система контроля отклонения опрыскивателя от столбиков шпалер выполнена в виде емкостного датчика, выход которого посредством высокочастотного автогенератора подключен к входу частотного дискриминатора, при этом выход последнего связан с информационным входом блока сигнализации и входом двухпорогового компаратора, выход которого подключен к управляюш«му входу блока сигнализации.
2. Опрыскиватель по п. l, отличающийся тем, что емкостный датчик выполнен в виде двух в«ртика lt Hllx металлических стержней, укрепленных на диэлектрическом основании для установки на транспортном средстве.
1531943 (.<>станитеаь l, !lанте.>сена
Реаактор М !1иткина 1< крс;(И. Верес Корректор М (.;>i><><>l><>;»>
3 < »,; < > !1;1,! 4 Тираж 470 !!о((нисно<
В!!И!11111 Госсаарственного комитета ио изобретениям и откр»<таям> ири Г1,"!!1 (.(.(.Р ! 13!)35, Москва, Ж вЂ” 35, Ра»»с>;»> наб., д 4,5
Прои>>><>ястве><но и.<.>атее>ьский комбинат «11атент», г Уж>< роги у.> Г » (>рин;>, l>ll Ф ю
11+
ВлеВо
240
ЗпуаВ
250 ф
Ноома
1
11 1111!!
: т,ЪГ
6 1 Ъ юг. Ч