Опора ролика рольганга прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям роликов рабочих рольгангов обжимных станов. Цель изобретения - снижение габаритов опоры и повышение надежности путем перераспределения между подшипниками нагрузки от изгибной деформации ролика. Опора содержит два подшипника, из которых подшипник качения 6 является основным несущим, а подшипник скольжения разгрузочный. Этот подшипник имеет втулку 9 с антифрикционным покрытием. Втулка установлена на посадке скольжения на шейку 10 с зазором, обеспечивающим скольжение с полужидкостным трением. При работе опоры происходит перераспределение нагрузки между подшипниками вследствие изгибной деформации ролика и его радиального смещения в вертикальной плоскости. В сравнении с базовым объектом изобретение характеризуется уменьшенными нагрузками на подшипник качения, увеличенным запасом прочности ролика на шейке. В сравнении с прототипом повышается надежность разгрузочного подшипника скольжения. Экономический эффект от использования изобретения создается от снижения простоев, трудозатрат на ремонт, расхода запасных частей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 21 В 39/00

ВсЕ"-ОЮЗИЦ

Б Ы111(„") м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4293749/23-02 (22) 04.08.87 (46) 30.12.89. Бюл. 1(- 48 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" и Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) А.И.Госьков, В.Л.Мухоморов, А,И.Чазов и Л.Г.Ярославцев (53) 621.771.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1204280, кл. В 21 В 31/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

HI 858968, кл. В 21 В 39/00, 1981. (54) ОПОРА РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям роликов рабочих рольгангов обжимных станов. Цель изобретения — снижение габаритов опоры и повышение надежности путем перераспределения между подшипниками нагрузки от иэгибной деформации ролика.

М 1811 1z

Опора содержит два подшипника, иэ которых подшипник качения 6 является основным несущим, а подшипник скольжения разгрузочный. Этот подшипник имеет втулку 9 с антифрикционным покрытием. Втулка установлена на посадке скольжения на шейку 10 с зазором, обеспечива)ощим скольжение с полужндкостным трением. При работе опоры происходит перераспределение нагрузки между подшипниками вследствие изгибной деформации ролика и его радиального смещения в вертикальной плоскости. В сравнении с базовым объектом изобретение характеризуется уменьшенными нагрузками на подшипник качения, увеличенным запасом прочности ролика на шейке. В сравнении с прототипом повышается надежность разгрузочного подшипника скольжения. Экономический эффект от использования изобретения создается от снижения простоев, трудозатрат на ремонт, расхода запасных частей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

109

) 532

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям роликов рабочих рольгангов обжимных станов.

Цель изобретения — снижение габаритов опоры и повышение надежности путем перераспределения между подшипниками нагрузки от изгибцой деформации ролика.

На фиг. 1 изображена опора ролика, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1.

В опоре ролика, содержащей основной несущий подшипник качения и разгрузочный подшипник скольжения, последний установлен в одном корпусе с несущим подшипник>м с обеспечением ограничения нагру кп на подшипник качения, возникающей от прогиба ролика при прокатке металла., которая передается на подшипник скольжения.

Опора ролика 1 рольганга смонтирована в расточке рамы 2. С ней состыкована и стянута болтами 3 крышка 4 с образованием жесткого разъемного корпуса. В корпусе на цапфе 5 ролика установлен сферический радиальный роликоподшипник 6, между наружным кольцом которого и корпусом размещено эластичное кольцо 7 (для лучшей самоустанавливаемости подшипника) и предохранительный стакан 8 (для защиты корпуса от износа). Подшипник качения 6 воспринимает и передает на корпус радиальные и осевые нагрузки.

Между подшипником качения 6 и бочкой ролика установлен разгрузочный подшипник скольжения в виде стальной втулки 9 с антифрикционным покрытием, насаженной по посадке скольжения на шейку 10 ролика и размещенной с зазором, соответствующим режиму скольжения с полужидкостным трением относительно предохранительного (для защиты корпуса) стакана 11, являющегося одновременно лабиринтным кольцом. Штифт

12 фиксирует стакан 1 1 от проворачивания ° Установка втулки 9 с возможностью вращения относительно стакана

11 обеспечивает равномерный износ антифрикционного слоя независимо от направления действующего на ролик усилия. Плотное прилегание втулки 9 к шейке 10 ролика 1 гарантирует устойчивость втулки к потере формы при ее сжатии между корпусом и шейкой ° Дистанционные кольца 13, 14 и насаженная на шейку 15 ролика втулка 16 фиксиру15

5>5 ют взаимное относительно корпуса положение подшипников.

Для герметизации подшипникового узла в кольце 17, установленном на ролике 1, стакане 11, а также в раме

2 и крышке .4 выполнены лабиринтные уплотнения 18. В раме 2 выполнены сверления 19 и 20 для подачи смазки.

Возможен вариант с неподвижной фик. сацией втулки 9 на шейке 10 с более плотным прилеганием втулки к ролику и большей устойчивостью к потере формы. Возможен также вариант совместной установки подшипника качения и разгрузочного подшипника скольжения в общем неразъемном корпусе, размещенном на амортизаторах в гнезде рамы рольгангл. При этом дополнительно снижается уровень нагрузок на опору, однако теряется точность установки ролика рольганга по высоте.

Опора работает следующим образом.

При транспортировке прокатываемой полосы действующая на ролик 1 сила тяжести полосы и самого ролика воспринимаются в опоре в основном подшипником качения 6, так как возникающая деформация изгиба ролика недостаточна для выбора радиального зазора в разгрузочном подшипнике скольжения между втулкой 9 и стаканом 11.

Опора при этом сохраняет преимущества опор с подшипником качения: высокий КПД, небольшой пусковой момент и т.д. В случае действия на ролик повышенных нагрузок (при изгибе полосы, клнтовке, выбросе из валков, задаче в валки и т.д.) радиальный зазор между втулкой 9 и стаканом !1 в направлении действия усилия выбирается полностью и нагрузка в опоре частично передается на подшипник скольжения.

Поступающая к подшипникам 6 и 9 смазка обеспечивает работу подшипника скольжения в режиме полужидкостного трения. Узел подшипчика скольжения за счет демпфирующих свойств слоя смазки и увеличенного диаметра шейки

10 (в сравнении с цапфой 5) имеет повышенную безотказность. Возможные при прогибе ролика 1 угловые и радиальные смещения цапфы 5 с внутренним кольцом подшипника качения 6 компенсируются за счет самоустанавливаемости подшипника качения и деформации эластичного кольца 7.

После приработки опоры наступает эксплуатационный период с установив1532109

5 шимся значением разницы радиальных зазоров в подшипниках 9и Ь. Это установившееся значение соответствует среднему значению нагрузки, действующей на ролик, условиям смазки и исходным параметрам подшипников. При действии на ролик нагрузок, не превышающих среднего значения, нагрузка в опоре передается только на подшипник качения, при больших значениях нагрузки на ролик нагружаются оба подшипника. В случае отказа подшипника качения 6 опора работает на разгрузочном подшипнике скольжения до очередного планового ремонта без аварийного простоя °

Предлагаемая конструкция опоры ролика рольганга прокатного стана в сравнении с базовым объектом характсризуется уменьшенными нагрузками на подшипниках качения, увеличенным запасом прочности ролика рольганга по шейке и, как следствие, повышенной долговечностью и безотказностью всей опоры. B сравнении с опорой-прототипом по изобретению повышается надежность разгрузочного подшипника скольжения. При этом создается экономический эффект за счет снижения расхода запасных частей, трудозатрат ,при ремонтах, аварийных простоях.

Увеличение надежности разгрузочного подшипника позволит при отказе подшипника качения эксплуатировать опору ролика до очередного ремонта без аварийных простоев, чем также определяется безотказность опоры. формула изобретения

1. Опора ролика рольганга прокатного стана, содержащая подшипник скольжения, взаимодействующий с шейкой ролика посредством антифрикционной втулки и размещенный в расточке корпуса, насаженный на шейку ролика подшипник качения, о т л и ч а юm а я с я тем, что, с целью снижения габаритов опоры и повышения надежнос20 ти путем перераспределения между подшипниками нагрузки от изгибной деформации ролика, подшипник скольжения смонтирован в расточке корпуса, а корпус снабжен стаканом, охватывающим

2 антифрикционную втулку с радиальным зазором, при этом во втулке и стакане выполнены радиальные каналы, а в корпусе — сообщающийся с ними осевой канал, соединенный с источником смазки.

2. Опора по п ° 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подшипник качения установлен в корпусе через эластичное кольцо.!

532109

Я- Я

Составитель 1П. Ля мо в

Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 7986/13

Тирам 459

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."1атент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101