Патент ссср 153222
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 65g; 81е, 22
М 153222
СССР! 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 272
А. И. Совертков, T. И. Волкович, Ф. П. Рудык и Б. Я. Стажевский
СКРЕБКОВЫЙ КОИВЕЙЕР
Заявлено 5 апреля 1961 г. за № 725071 27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 4 за 1963 r.
Известны скребковые конвейеры, выполненные в виде замкнутой приводной цепи, на которой консольно смонтированы дисковые скребки.
Цепь перемещается в трубчатых направляющих, объединенных рамой.
Новым в описываемом скребковом конвейере является то, что его рабочая ветвь выполнена открытой и опирается скребками на почву забоя, а дисковые скребки конвейера снабжены зубьями.
Кроме того, для осуществления поперечного перемещения конвейера относительно забоя рама конвейера смонтирована на лыжах гидравлической крепи, снабженной домкратами для ее перемещения. Благодаря этим конструктивным особенностям можно транспортировать отбитый или взорванный уголь без навалки с разборкой низа забоя.
На фиг. 1 изображен описываемый скребковый конвейер в плане; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — расположение конвейера в забое.
Приводная цепь 1 конвейера перемещается B трубчатых направляющих 2, которые объединены между собо"сварной ра,мой 8. На цепи копсольно укреплены скребки 4, снабженные зубьями. Цепь приводится от электродвигателей б через редукторы б, которые установлены в головной и хвостовой частях конвейера. Рама конвейера состоит из линейных 7 и натяжных 8 секций, мехкду собой соединенных шарнирно в горизонтальной плоскости. Натяжение цепи осуществляется винтами 9. Холостая ветвь конвейера закрыта кожухом 10, а рабочая ветвь выполнена открытой и опирается скребками на почву забоя. Рама конвейера вместе с приводами шарнирно смонтирована на лыжах 11 гидравлической крепи 12, снабженной домкратами 18 для ее перемещения, № 153222
В рабочем положении конвейер располагается в лаве у самого забоя. Отбойка угля буро-взрывным способом производится на величину шага передвижения крепи. Отбитый уголь падает на конвейер, захва .,тывается скребками и транспортируется вдоль забоя до углеспускной печи. Во время работы конвейер периодически продвигается крепыш к забою. После использования хода домкратов конвейер оказывается придвинутым к стенке забоя. В том случае, если уголь у почвы забоя был плохо взорван, неровности почвы срезаются зубьями скребков.
Предмет изобретения
1. Скребковый конвейер, преимущественно для транспортирования угля в забое, выполненный в виде подвижной в трубчатых направляющих, объединенных рамой, замкнутой приводной цепи, на которой смонтированы консольно дисковые скребки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования отбитого или взорванного угля без навалки, а также для дополнительной разборки низа забоя, рабочая ветвь конвейера выполнена открытой, опирающейся скребками на почву забоя, а дисковые скребки конвейера снабжены зубьями.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления поперечного перемещения его относительно забоя, рама конвейера смонтирована на лыжах гидравлической крепи, снабженной домкратами для ее перемещения.
¹ 153222
Фиг. 4.
Составитель Ю. С. Пухов
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор И. А, Шпынева
Подп. к печ. 15/IV — 63 г. Формат бум, 70) 108 /и Объем 0,44 изд..ч, Зак. 1072/10 Тираж 800 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2,