Кантователь металлоконструкций под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механическому вспомогательному оборудованию при осуществлении сварки, а именно к устройствам для поворота изделий, и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Кантователь состоит из четырех колонн 1, связанных в верхней части траверсой 2. На траверсе размещены привод 4 и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7. На кантующих кольцах установлены зажимные ползуны 13. Кантователь имеет механизм перемещения ползунов 13, который включает ведомое зубчатое колесо 15, соединенные с его валом гибкие тяги 21, закрепленные на ползунах 13, свободно установленные на выходном валу привода 4, два водила с закрепленными на них паразитными зубчатыми колесами 17, соединенными силовым цилиндром. На выходном валу привода закреплены два ведущих зубчатых колеса и сцепная муфта. Для закрепления изделия включают привод 4, через одно из ведущих колес через паразитные колеса 17 вращение передается ведомому колесу 15, его валу и тягам 21, поднимающим ползуны 13. Для поворота изделия сцепная муфта переключается, и вращение от привода 4 через второе ведущее колесо передается приводным роликам, взаимодействующим с кольцами 7. Таким образом при использовании одного привода обеспечиваются вращение кантующего колеса и синхронное перемещение зажимных ползунов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 15322 g 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4398420/25-27 (22) 28 ° 03.88 (46) 30.12.89. Бюл. У 48 (72) В.Н.Омельянович, В.И.Берда, В.И.Здирук и В.А,Клещевников (53) 621. 791.039 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1234145, кл. В 23 К 37/04, 1984 °

Авторское свидетельство СССР

У 1388248, кл. В 23 К 37/04, 1986.

2 (54) КАНТОВАТЕЛЬ ИЕТАЛПОКОНСТРУКЦИЙ

ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к механическому вспомогательному оборудованию при осуществлении сварки, а имен» но к устройствам для поворота изделий, и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Кантова-!

1532260 тель состоит из четырех колонн 1, свяsRHHblx в верхней части траверсой 2.

На траверсе размещены привод 4 и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7. На кантующих кольцах установлены зажимные ползуны 13, Кантователь имеет механизм перемещения ползунов 13, который включает ведомое зубчатое колесо 15, соединенные с его валом гибкие тяги 21, saкрепленные на полэунах 13, свободно установленные на выходном валу привода 4, два водила с закрепленными на них паразитными зубчатыми колесами

17, соединенными силовым цилиндром.

На выходном валу привода закреплены

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для поворота иэделий при сварке, и может быть использовано для изготовления и ремонта полувагонов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем использования одного привода для вращения кантующего колеса

30 и синхронного перемещения эажпмных ползунов.

На фиг. 1 схематично изображен кантователь в исходном положении; на фиг, 2 — то же, в положении подъема 35 металлоконструкции; на фиг. 3 — то же, в положении поворота металлоконструкции на 90 ; на фиг. 4 - кинематическая схема кантователя, при первом варианте соединения ползунов с 40 ведомым валом; на фиг ° 5 — узел I на фиг. 1, исходное положение; на фиг. 6— то же, рабочее положение без смещения кантующего колеса от исходного положения; на фиг. 7 — то же; в рабочем 45 положениИ с угловым смещением кантующего колеса от исходного положения; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - кинематическая схема кантователя при втором вариан- 5 те соединения ползунов с ведомым валом.

Кантователь предназначен для поворота тяжеловесных металлоконструкций, в том числе кузовов полувагонов. Кан55 тователь состоит из четырех колонн 1, смонтированных на общем основании 2 и связанных в верхней части траверсой

3. На траверсе 3 размещен электромехадва ведущих зубчатых колеса и сцепная муфта. Для закрепления изделия включают привод 4, через одно иэ ведущих колес через паразитные колеса

17 вращение передается ведомому колесу 15, его валу и тягам 21, поднимающим полэуны 13. Дпя поворота изделия сцепная муфта переключается, и вращение от привода 4 через второе ведущее колесо передается приводным роликам, взаимодействующим с кольцами 7. Таким образом, при использовании одного привода обеспечиваются вращение кантующего колеса и синхронное перемещение эажнмных полэунов.

2 з.п. ф-лы, 9 ил. нический привод 4 вращения со сцепной управляемой муфтой двустороннего действия 5 (фиг. 4) и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7, связанные между собой стяжками (не показаны).

На выходном валу привода 4 смонтировано ведущее зубчатое колесо 8 и дополнительное ведущее колесо 9. Муфта 5 предназначена для поочередного включения ведущих зубчатых колес 8 и 9.

Ведущее колесо 9 посредством ведомого колеса 10 закрепленного на ведомом валу 11, смонтированном на траверсе

3, соединено с приводными роликами 12, которые установпены с возможностью взаимодействия с кантующими кольцами 7.

Кантующие кольца 7 оснащены эажимными ползунами 13, а контователь снабжен механизмом перемещения этих ползунов. Указанный механизм содержит ведущее колесо 8, сцепную муфту

5, ведомый вал 14, установленный на кантующем колесе 7, закрепленное на на ведомом валу 14 ведомое зубчатое колесо 15, свободно установленные на выходном валу привода 4 два водила

16 с закрепленными на их концах параэитными зубчатыми колесами 17 и силовой цилиндр 18.

Шток силового цилиндра 18 соединен с осью одного паразитного колеса 17, а корпус этого силового цилиндра соединен с осью второго паразитного колеса 17. Параэитные зубчатые колеса 17 и ведомое зубчатое колесо 15

1 выполнены с ободьями 19 и 20, наруж15322 ные диаметры которых равны делитель ным диаметрам этих колес.

Иолзуны 13 соединены с ведомым валом 14 гибкими тягами 21, Ио первому варианту соединения гиб5 ких тяг 21 с валом 14 указанный вал оснащен барабанами 22 и стопорами, выполненными в виде односторонних управляемых обгонных роликовых муфт

23. При этом зажимные ползуны снабжены регулировочными винтами 24, а гибкие тяги 21 одним концом закреплены на барабанах 23, а другим — на винтах 24.

По второму варианту соединения гибких тяг 21 с ведомым валом 14, кантующее кольцо 7 оснащено ходовыми винтами 25, соединенными с валом 14, ходовыми гайками 26 и отклоняющими блоками или звездочками 27, а тяги закреплены на ходовых гайках 26, огибают блоки или звездочки 27 и соединены с ползунами 13.

Ползуны 13 оснащены копирными ро- 25 ликами 28, а на основании установлены копиры 29. На кантующих кольцах 7 смонтированы ложементы 30 для верхних обвязок кузова.

Кантователь работает следующим об30 разом.

В исходном положении кантувщие кольца 7 расположены так, что их верхняя полка П-образного выреза расположена горизонтально. Ползуны 13 находятся в крайнем опушенном положении, ролики 28 находятся в контакте с вертикальными участками копиров 29, обеспечивая соосность П-образного выреза и рельсового пути, сцепная муфта 5 соединяет ведущее зубчатое колесо 8 с приводом 4 °

60 6 ловой цилиндр 18 выводит паразитные колеса 17, из зацепления с ведомым колесом 15, а муфта 5 переключается и соединяет привод 4 с колесом 9.

Стопоры 23 блокируют самопроизвольное опускание кузова (при использовании варианта с барабанами 28) при отключении ползунов 15 от привода 4 кузов полувагона готов к кантовке.

При включении привода 4 зубчатое колесо 9 через зубчатое колесо 10 ° вал 11 и приводные ролики 24 в виде шестерен вращает кантовочные кольца 7.

После обратной кантовки ведомое колесо 15 перемещается вместе с кантующими кольцами 7, не всегда может вернуться точно в исходное (номинальное) положение, т.е. может остановиться со смещением на какую-то угло вую величину 1 Х (фиг. 7) относительно номинального положения. В этом случае без выполнения передаточного механизма не будет обеспечено нормальное зацепление между паразитными колесами 17 и ведомым колесом 15, т.е. межцентрсвое расстояние между ними будет меньше или больше полусуммы диаметров их делительных окружностей . В случае, если полусумма делительных окружностей меньше межцентрового расстояния, зацепления не будет вообще или оно будет происходить ке по так называемой теоретической линии зацепления, что приведет к поломке зубьев колес. В случае, ес" ли полусумма делительных окружнос-ей больше межцентрового расстояния, произойдет заклинивание передачи, так как выступы зубьев одного колеса упрутся во впадины другого.

Под действием силового цилиндра

18 паразитные колеса 17 находятся в зацеплении с ведомым колесом 15.

При включении привода 4 крутящий момент от ведущего колеса 8 через паразитные колеса 17 передается ведомому колесу 15, жестко сидящему на валу 14, который вращает барабаны 22 50 или ходовые винты 25. Гибкие тяги 21 навиваются на барабаны 22 или перемещаются вместе с гайками 26, синхронно перемещая ползуны 13 вверх. Площадки ползунов 8 соприкасаются с кузо- 55 вом полувагона, приподнимают его над вагонными тележками до тех пор, пока верхняя обвязка кузова не войдет в ложементы 30. Привод 4 выключают, сиУсловия для нормального зацепления (т.е. компенсация погрешности остановки ведомого колеса 15) создает силовой цилиндр 18, который сводит навстречу друг другу паразитные колеса 17 до тех пор, пока оба они не соприкоснутся своими ободьями 19 с ободом 20 ведомого колеса 15, чем обеспечивается оптимальный зазор между выступами зубьев одного колеса и впадинами другого. При этом паразитные колеса 14 находятся по разные стороны от оси, соединяющей ведущее 8 и ведомое 15 колесо, т,е. одна из них независимо от направления вращения ведущего колеса 8 под действием сил, возникающих в зацеп1532260 ленин своим ободом 19, всегда будет прижиматься к ободу 20 ведомого колеса, 15 чем обеспечивается нормальное зацепление и отпадает необходи5 мость в цилиндре большой мощности, т.е. если бы в передаточном механиз-. ме была только одна паразитная шестерня, то цилиндру 18 необходимо было бы развивать такое усилие, чтобы компенсировать радиальные силы в saцеплении, стремящиеся вывести колеса 17 из зацепления.

После обратной кантовки муфта 5 соединяет ведущее колесо 8 с приво. дом 4, стопоры 23 производят расфиксацию барабанов 22. Включают привод 4 и осуществляют опускание кузова на вагонные тележки s исходное положение. 20

В процессе опускания ролики 28 наезжают на копиры 29, совмещая ось Побразного выреза с осью рельсового пути, обеспечивая тем самым попада.ние отверстия пятника на шкворень те- 25 лежки, а затем и самого пятника в подпятник.

На этом цикл работы кантования заканчивается.

Таким образом, предлагаемый кантователь обладает высокой надежностью в работе, имеет простую систему привода кантования и подъеме кузова вагона и требует минимальных затрат при изготовлении, монтаже и эксплуатации.

Поывшенная надежность кантователя

35 в работе обусловлена заменой иногоприводной системы одним.приводом, исключающим 809MoxHOctb поломки кантовате я при заклинивании хотя бы одно- 4 го ползуна, так как в этом случае перкращается дальнейшее перемещение остальных ползунов.

Упрощение конструкции достигается сокращением числа приводов.

Формула изобретения

1. Кантователь металлоконструкций под сварку, содержащий смонтированные на основании колонны с траверсой, 50 установленные на траверсе приводные и опорные ролики для расположенного на них кантующего колеса, с эажимными ползунами, привод вращения кантующего колеса с установленным на его выходном валу ведущим зубчатым колесом, соединенным с приводными роликами, и механизм перемещения зажимных полэунов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем использования одного привода для вращения кантующего колеса и синхронного пере» мещения эажимных полэунов, механизм перемещения зажимных ползунов выполнен в виде смонтированных на выходном валу привода вращения кантующего колеса дополните льного ведущего зубчатого колеса н управляемой сцепной муфты двухстороннего действия для поочередного включения ведущих зубчатых колес, размещенного на кантующем колесе ведомого вала с ведомым зубчатым колесом и гибкими тягами для соединения с эажимными ползунами, свободно установленных на выходном валу привода вращения кантующего колеса двух водил с закрепленными на их концах паразнтными зубчатыми колесами, установленными с воэможностью взаимодействия с дополнительным ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом ведомого нала, и силовог0 цилиндра, шток которого шарнирно соединен с осью одного паразитного колеса, а корпус — с осью второго параэитного колеса, при этом параэитные колеса ы ведомое колесо выполнены с ободьями, наружные диаметры которых выполнены равными диаметрам делительных окружностей этих зубчатых колес.

2. Кантователь по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что ведомый вал оснацен барабанами и стопорами, выполненными в виде односторонних управляемых обгонных роликовых муфт, при этом зажимные полэуны оснащены регулировочными винтами, гибкие тяги одним концом закреплены на барабанах, а другим — на регулировочных винтах ползунове

3. Кантователь по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кантующее кольцо оснащено соединенными с ведомым валом ходовыми винтами и установленными на них ходовыми гайками, а гибкие тяги одним своим концом закреплены на укаэанных ходовых гайках.!

Ч!

532260

1532260

Составитель Е.Крюкова

Корректор О.Ципле

Редактор Q.Ñåðåäà Техред М. Ходаннч

Заказ 7998/20 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101