Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит силовой цилиндр с корпусом 2 в виде обоймы, несущей захваты 3 для втулки 4. В обойме размещен основной поршень 6 со штоком 7, имеющим осевую полость 8 и кольцевой упор 9. В осевой полости размещен дополнительный поршень 10 с дополнительным штоком 11, положение которого относительно основания 1 регулируется. При нагнетании масла через штуцер 15 шток 7 перемещается вместе с обоймой и осуществляет механическую напрессовку втулки 4 на вал 5. Длина механической напрессовки ΔL предварительно регулируется путем перемещения дополнительного поршня 10. Затем масло через штуцер 18 подают в зону сопряжения, обеспечивая гидронапрессовку втулки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
КСПУЬЛИК
ÄÄSUÄÄ 1532269
Р 19 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоьрстениям и отнрытиям
ГРИ ГКНТ СССР (21) 4145679, 31-27 (22) 10.! 1.86 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (7I) Белорусский институт инженеров железнодорожного тра нспорта (72) И. Л. Чернин (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1412928, кл. В 23 P 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ 3АПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛВТУЛКА (57) Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой дегалей типа вал -- втулка. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации. Устройст2 во содержит силовой цилиндр с корпусом 2 в виде обоймы, несущей захваты 3 для втулки 4. В обойме размещен основной поршень 6 со штоком 7, имеющим осевую полость 8 и кольцевой упор 9.
В осевой полости размещен дополнительный поршень 10 с дополнительным штоком 11, положение которого относительно основания
1 регулируется. При нагнетании масла через штуцер 15 шток 7 перемещается вместе с обоймой и осуществляет механическую напрессовку втулки 4 на вал 5.
Длина механической напрессовки Л! предварительно регулируется путем перемещения дополнительного поршня 10. Затем масло через штуцер 18 подают в зону сопряжения, обеспечивая гидрона прессовку втулки. 1 з.п. ф-лы, ил.
1532269
Форму,га uao() ðåòåíèÿ
25 (:оставитель H. Г1ожидаева
Редактор Н) (:среда Т< хред И. Верее Корректор B. Кабаппи
Заказ 8()43, 2! Тираж 894 Подписное
ВИИИПИ Госл дарственного комитета по изобретениям и <>ткрытиям при ГКГГ1 (;((;Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, т.<. Га< арина Inl
Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал— втулка с нагнетанием масла в зону сопряжения соединенных деталей. 5
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
На чертеже схематично представлено устройство, продольный разрез.
Устройство содержит основание 1, на котором смонтирован силовой цилиндр с корпусом 2 в виде обоймы, имеющей внутреннюю ступенчатлю поверхность и закрепленные на торце захваты 3 для втулки 4, напрессовываемой на вал 5. В полости обоймы установлен основной поршень 6 со 15 штоком 7, имеюгцим открытую со стороны основания 1 осевую полость 8 и кольцевой упор 9. В осевой полости 8 разме(цен дополнительный поршень 10 с дополнительным штоком 11, установленным на основании с возможностью регулировочного перемещения отн()сительно последнего и фиксации в рабочем положении посредством узла регулировки в виде резьбового соединения 12.
Подпоршневая кольцевая полость !3 силового цилиндра сообщена посредством канала 14 с полостью 15, расположенной над дополнительным поршнем
10, а полость 5 соединена с помощью штуцера 16 с источником высокого давления. Величина давления в кольцевой полости 13 регулируется с помо(цью регулировочного клапана 17. Штуцер 18 предназначен для подачи высокого давления в надпоршневую полость 19.
Основ()нис выполнено с упором 20 для вала 5.
Устройство работает следующим образом.
Втулку устанавливак)т соосно корпусу 2 и закреплякгг на нем захватами 3. Сопрягаемый вал 5 заводят в отверстие 4р втулки дo ynopa. a другой его конец упирают в упор 20. Г1ри нагнетании масла через штуцер 15 шток 7 перемешается в направлении напрессовки и через кольцевой упор 9 передает усилие обойме вместе с втллкой 4. Длина переме- 45 щения 4)l предварительно выставляется путем регу.пиpoвочнo(о»((epeмeщeния дополнительного поршня 10 и фиксации его штока на основании резьбовым соединением
12. Затем подают масло через штуцер 18 в надпоршневую полость 19, обеспечивая гидронапрессовку втулки с подачей масла в зону сопряжения. Величина усилия гидронапрессовки регулируется в зависимости от величины натяга в сопряжении за счет изменения давления в кольцевой подпоршневой полости 13 посредством регулировочного клапана 17.
1. Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал втулка, содержащее силовой цилиндр поршневого типа, шток которого установлен на основании, а корпус выполнен в виде обоймы с внут— ренней ступенчатой повеpxH()cTblo, обращенной меньшей ступенью к основанию, и установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока, захваты для втулки, закрепленные на торце обоймы, противоположном основанию, и источник высокого давления, сооб(ценный посредством кана,1а с встроенным в него регулировпчным кл,)(ганом с кольцевой подпоршневой полостью силового цилиндра, а также посредством вспомогательного канала с незамкнл той надпоршневой l1o.чостью, от.гичак>гг(ее(я тем, что, с ц(лыо повышения удобства эксплуатации, оно снабжено дополните Ihnt IM поршнем со штоком, распоlоженным соосно силовому цилиндру с возможностьюо ре гул и ровочно го осевого пе ремещения относительно основания и фиксации в рабочем положении и узлом регулировки этого перемещения, основной п(ток выполнен с открытой c() сTopottbl о Нова ни я осевой полостью для раз мешен и я дополнительного поршня со штокоil и кольцевым упором на конце, обращенном к оснонанию, и vcTaновлен с возможностью осевого перемещения относительно no(леднего и взаимодействия свои м K()ë ьце вы м упором с торцом обоймы, а коль(ц вая подпоршневая полость силового цилиндра сообщена с полостью, расположенной над дополHI<тельны vl поршнем.
2. Устройство по п. 1, от.г и чию(4ее(я тем, что узел регулировки выполнен в виде резьбового соединения.