Устройство для сборки шатуна двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой. Цель изобретения - повышение надежности и снижение габаритов путем упрощения конструкции и компоновки всех механизмов вокруг направляющего корпуса (К). Шатун (Ш) 2 подается в прорезь К 1 со штанги 11, а крышка 3 - со штанги 12. Детали ориентируются во внутренней полости К 1. Гайки поступают к механизму завинчивания, а болты 4 - к механизму запрессовки. При включении силового цилиндра 7 пуансоны 10 вставляют болты в отверстия Ш 2, проталкивая их сквозь центрирующие элементы, поднимают Ш 2, прижимают его к крышке 3 и вместе с ней передвигают узел к верхнему внутреннему торцу К 1. Болты запрессовываются, на них наживляются гайки, которые завинчиваются патронами 22 гайковерта 21. При обратном ходе пуансонов собранный узел оказывается на наконечнике 12 штанги 13, которая, выдвигаясь, упором 17 сталкивает Ш 2 на склиз 18. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<Я) 4 В 23 P 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392815/25-27 (22) 17.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Производственное объединение «Владимирский тракторный завод» и В. адимирский политехнический институт (72) Ю. 3. Житников, Ю. A. Рыбкин и Б. А. Зайцев (53) 658.515 (088.8) (56) Кувшинский В. В. Автоматизация технологических процессов в машиностроении.
М.: Ма ши нострое нне, 972, с. 265, 266, рис. 140. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ШАТУНА ДВИ ГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для соорки заир< ссовкой. Пель изобретения повыш<опl(надежносги и снижение габаритов
2 новки всех механизмов вокруг напрвляюшего корпуса (К). Шатун (LU) 2 подается в прорезь К 1 со штанги 11, а крышка 3 — со штанги 12. Детали ориентируются во внутренней полости К I. Гайки поступают к меха низму за ви нчива ни я, а болты 4 — к механизму запрессовки. При включении силового цилиндра 7 пуансоны 10 вставляют болты в отверстия Ш 2, проталкивая их сквозь центрирующие элементы, поднимают Ш 2, прижимают его к крышке 3 и вместе с ней передвигают узел к верхнему внутреннему торцу К 1. Болты запрессовываются, на них наживляются гайки, которые завинчиваются патронами 22 гайковерта 21. При обратном ходе пуансонов собранный узел оказывается на наконечнике 12 штанги 13, которая, выдвигаясь, упором 17 сталкивает
Ш 2 на склиз 18. I з.п. ф-лы, 6 ил.
1532274
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов путем упрощения конструкции за счет уменьшения числа приводов и компоновки всех механизмов вокруг направляющего корпуса. !!а фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
1О
Л А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
В В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — — вид Д на фиг. l.
Устройство содержит смонтированный на станине (не показана) корпус 1 с внут- 15 ре и не и на и ра вля ющей полостью и прямоI гольными прорезями в боковых стенках. !
1рорезь E предназначена для подачи шатуна 2, а прорезь Ж вЂ” для подачи пштунной крышки 3 и вывода собранного изделия. Шатунные болты 4 поступают на позицию сборки из механизма подачи по трубкам 5. В нижней части корпуса 1 размещен механизм ориентации этих болтов 4, представляющий собой попарно и оппозитно установленные с воз- 25 можностью регулировочного перемещения подпружиненные зажимные элементы 6с коническими внутренними поверхностями. Механизм запрессовки выполнен в виде закрепленного на станине силового цилиндра 7, шток 8 которого связан через коромысло 9 с пуансонами 10.
Подающие штанги 11 и 12 установлены напротив прорезей корпуса 1, при этом штанга 12 для подачи шатунной крышки 3 смонтирована с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса. Эта штанга выполнена с наконечником 13, закрепленным на ней на шарнире 14 с возможностью поворота, а также с подпружиненными упругими элементами 15 ориентирующими плас- 40 тинами 16. Около штанги 12 смонтирован упор 17, сталкивающий собранный шатун на склиз 18.
У верхнего торца "корпуса 1 оппозитно механизму запрессовки размещен механизм завинчивания, выполненный в виде кондук- 45 торной плиты 19, четырех ползунов 20, установленных с возможностью перемещения в пазах плиты, а также гайковерта 21 с патронами 22. Гайки 23 поступают в отверстия ползунов из механизма подачи по трубкам 24. У входной прорези Ж на корпусе 1 шарнирно закреплены дв-. пластины 25, поворачивающиеся вверх при пода че ш а ту на 2.
Устройство работает следующим образом.
Шатун 2 в вертикальном положении со штанги 11 подающего конвейера (не показан) через входную прямоугольную прорезь Е, выполненную под его размер, попадает в направляющий корпус 1. Затем под собственным весом шатун 2 опускается и упирается нижней частью во внутренней торец, а верхней частью ориентируется в нижнем прямоугольном калиброванном отверстии корпуса 1 относительно элементов 6, центрирующих шатунные болты 4. Точность центрирования достаточна для того, чтобы болты 4 при наличии фасок на этих элементах 6 и отверстиях в шатуне 2 попали в пос ледние.
Одновременно с подачей ц атуна 2 в корпус 1 с лотка на подвижную штангу 12 при движении ее вправо выдается шатунная крышка 3. Штанга 12 вводит ее через выходную прорезь Ж в корпус
1, где она ориентируется пластинами 16.
Затем подается воздух в нижнюю полость силового цилиндра 7, и его шток 8 через коромысло 9 приводит в движение пуансоны 10, которые направляют шатунные болты 4, предварительно сориентированные и поданные в отверстия шатуна 2. Когда головка болта 4 входит в зажимные центрирующие конусы 6, они расходятся и не препятствуют прохождению болта 4.
Болты 4 входят в отверстия шатуна 2 до посадочной поверхности.
Пуансоны 10, продолжая движение, поднимают шатун 2 с болтами 4 по направляющему корпусу Выпадание шатуна из-за смещения центра тяжести во время подъема через входную прорезь E исключается поворотными пласти на ми 25.
Шатун при подъеме доходит до крышки 3, и болты 4 резьбовыми концами входят в ее отверстия. Попадание болтов 4 обеспечивается точным ориентированием крышки
3 относительно шатуна 2, направлякнцими корпуса 1, пластинами 16, а также наличием фасок на концах болтов.
Продолжая движение вверх, шатун 2 с крышкой 3 входит в кондукторн к> плиту 19, на которой в отверстияx ползуно в 20 на ходятся предварительно пода нные по трубкам 24 шатунные гайки 23.
При этом штанга 12 не препятствует подъему шатуна 2, так как шарнир 14 позволяет наконечнику 13 штанги поворачиваться вверх и тем самым обеспечить необходимый рабочий ход. Упираясь в кондукторную плиту 19, шатун 2 останавливается и пуансоны 10 запрессовывают болты 4, которые резьбовыми концами входят в гайки, находящиеся в этот момент в патронах 22 гайковерта 21. Затем происходит наживление и заворачивание гайки до необходимого крутящего момента.
После остановки гайковерта подается воздух в верхнюю полость пневмоцилиндра 7 и пуансоны 10 отводятся в исходное положение, а собранный шатун под
1532274 фо рм ула изо б ре гения ггг гЧ гЧ собственным весом опускается на штангу
l2, которая при обратном ходе выводит шатун 2 из корпуса 1 через выходную прорезь Ж. Собранный шатун упирается в упор 17, сходит со штанги 12 и по накФ лонному склизу 18 подается на транспортный конвейер (не показан).
Во время вывода собра нного шатуна выполняется подача шатунных болтов 4 и гаек 23 для выполнения следующего цикла сборки.
Последовательность действия силовых приводов обеспечивается системой управления при использовании путевых конечных выключателе й.
I . .Устройство для сборки шату на двигателя, содержащее смонтированные на станине подающие штанги для шатуна и крышки, механизмы подачи и ориентации болтов и гаек, механизм запрессовки, а также механизм завинчивания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, оно снабжено вертикально закрепленным на станине корпусом с внутренней направляющей полостью и прямоугольными прорезями в противоположных боковых стенках, меха5 низм ориентации болтов выполнен в виде смонтированных в нижней части корпуса оппозитно один другому подпружиненных зажимных центрирующих элементов -с конической внутренней поверхностью, штанга для подачи крышки шатуна выполнена с наконечником, шарнирно закрепленным на ней с возможностью поворота, и подпружиненными ориентирующими пластинами, подающие штанги установлены противоположно прорезям корпуса, причем штанга
15 для подачи крышки шатуна смонтирована с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси этого корпуса, а механизмы запрессовки и завинчивания смонтированы оппозитно один другому у торцов корпуса, перпендикулярных стенкам с прорезями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненные зажимные центри рующие элементы уста новлены с возможностью регулировочного перемещения.
1532274
Зи0 Г
Н г
Фиг. 4
ЗиИ
13
Фиг. б
Составитедь Л.. 1им ин
Рс.иэк э»> р l l. I о рват l еврея И. Верее t<,îððåêòîtý 1. Ila.Tèé
3 ык ли tt(34:3 э 1 Тираж <394 11оаиисное
f3tlttttlttt Государственного кочитета но изобретснияч и открытияч нри ГКНТ СССР
1! 3035, Москвы, Ж вЂ” 35, Раг гнскыи наб, д. 4 5 (!роиыводственно-издательский кочбинат «1lытент», t, Ужг< род, ул Гагарина, 101