Кривошипный пресс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к конструкции кривошипных прессов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, что обеспечивается наличием узлов выборки зазоров в сочленении пары-ступица 4 зубчатого колеса - ось 3. Каждый из узлов выполнен в виде дугообразного кронштейна 8 с размещенными в нем по радиусу роликами 9, шарнирно сочлененными с кронштейном 8 коромысел 10, соединенных с последними тяг с головками 11 и стержнями 12, резьбовых втулок 13 и упругих элементов, которые собственно и обеспечивают постоянство зазора в сочленении упомянутой пары, а следовательно и в зацеплении венца с ведущей шестерней. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) ) Ai (51) 4 В 30 В 15/00
/ ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4390074/23-27 (22) 10.03.88 (46) 30.12,89. Бюл. У 48 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) И.В, Воробьев, С.М. Левицкий, Ю.Д. Петрина, И.M. Чорний, А.Г.Абдулзаде и О.А. Путько (53) 621.979.06(088.8) (56) Саверии М.А. Конструирование машин. Машиностроение. Энциклопедический справочник. М.: Машгиэ, 1949, том. 8, с. 522-523, фиг ° 20. ъ (54) КРИВОШИПНЫИ ПРЕСС (57) Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в част2 ности к конструкции кривошиных прессов. Пель изобретения — повышения надежности и долговечности, что обеспечивается наличием узлов выборки зазоров в сочленении пары ступица 4 зубчатого колеса — ось 3. Каждый из узлов выполнен в виде дугообразного кронштейна 8 с размещенными в нем по радиусу роликами 9, шарнирно сочлененными с кронштейнами 8 коромысел 10, соединенных с последними тяг с головками 11 и стержнями 12, резьбовых втулок 13 и упругих элементов, которые собственно и обеспечивают постоянство зазора в сочленении упомянутой пары, а следовательно, и в зацеплении венца с ведущей шестерней. 3 ил.
1532301
Изобретение относится к машиностроению, в частности к кузнечнопрессовому оборудованию.
Цель изобретения — повьш ение иа5 дежности и долговечности.
На фиг. 1 показан пресс, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2. 10
Пресс содержит закрепленную в стойках 1 станины 2 ось 3, размещенный в направляющих станины ползун (не показаны), приводное зубчатое колесо со ступицей 4 и венцом 5, установлен- 15 ные с охватом ступицей 4 оси 3, размещенную в шатуне 6 с охватом ступицы 4 эксцентриковую втулку 7, а также узлы для выборки зазоров в сочленении пары ступица 4 и оси 3, каждый иэ которых выполнен в виде дугообраз.ного кронштейна 8 с размещенными в нем по радиусу роликами 9, шарнирно сочлененных с кронштейном 8 коромысел 10, соединенных с последними тяг 25 с головкой 11 и стержнем 12, резьбовых втулок 13 и упругих элементов 14.
В станине 2 выполнены реэьбовые отверстия для установки втулок 13.
Стержни 12 пропущены сквозь втулки 13, а каждый из упругих элементов
14 размещен между торцом втулки 13 и головкой 11.
Упомянутые узлы для выборки зазоров смонтированы по разные стороны от пары эксцентриковая втулка 7 венец 5.
Пресс работает следующим образом.
При вращении венца 5 через эксцентриковую втулку 7 движение передается шатуну 6 и далее ползуну, при этом
40 упругие элементы 14 обеспечивают постоянство зазора между ступицей 4 и осью 3, а следовательно, в зацеплении между венцом 5 и ведущей måñòåðней (не показана). Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается по сравнению с базовым объектом благодаря повышению надежности и долговечности конструкции.
Формула и э о б р е т е в и я
Кривошипньп» пресс, содержащий закрепленную в стойках станины ось, размещенньп в направляющих станины ползун, приводное зубчатое колесо со ступицей и венцом, установленное с охватом своей ступицой оси, а также размещенную в шатуне с охватом ступицы приводного зубчатого колеса эксцентриковую втулку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен парой узлов для выборки зазоров в сочлении пары;ступица приводного зубчатого колеса — ось, каждый иэ которых выполнен в виде дугообразного кронштейна с размещенными в нем по радиусу роликами,mapнирно сочлененных с кронштейном коромысел, соединенных с последними тяг с головкой и стержнем, резьбовых втулок, а также упругих элементов,,в станине выполнены резьбовые отверстия для установки резьбовых втулок, стержни пропущены сквозь втулки, а каждый из упругих элементов размещен между торцом соответствующей резьбовой втулки и торцом соответствующей головки тяги, при этом упомянутые узлы для выборки зазоров смонтированы по разные стороны от пары венец упомянутого колеса — эксцентриковая втулка с возможностью взаимодействия своими роликами со ступицей. !
1532301 б-6
ПЖернуао
Составитель В. Гринберг
Техред И.Ходанич Корректор В. Кабаций
Редактор П. Горват
Тираж 528
Подписное
Заказ 8044!22
ВНИП1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101