Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель - повышение эксплуатационной надежности. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит заднюю упорную раму ведущей секции, переднюю раму ведомой секции, соединенное с упорной и передней рамами посредством шарниров коромысло и шарнирно соединенные с коромыслом и передней рамой гидроцилиндры поворота. Гидроцилиндры поворота выполнены телескопическими. Коромысло выполнено в виде однобалочной конструкции. Соединяющий коромысло с передней рамой шарнир и шарниры крепления гидроцилиндров поворота выполнены в виде шаровых опор. Центры установленных на коромысле шаровых опор расположены на одной оси. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„) 532326 (;!) 4 В 60 ) j 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (М>
Q с
are а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404183(31-1! (22) 07.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (7 1 ) М О с к О (3 с к и (! а Вт 0 л(О б и л ь н О - д О 1) О ж и ь(й
И Н Ст (3 Т Л Т (72) С. А. Шах(>оростов, H. С. K),лешов и Ю. В. Иванов (53) 629.11.013 3!4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССP
¹ 13067-1 <, кл. В 60 D 1 00, 1987. (54) СЦ1.ПНОЕ УСТРОИСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСГIОРТНОГО СРЕ.1СТВА (57) Изобрегение Относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепныл( устройствам «очлененных транспортных средств. Цель повышение эксцлуатационИзобретение Относится к транспортнол<л машиностроеник>, В частности к сценным устройствам сочлененных транспортных средств..
Цельк> изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. показано сцепное устройство сочлененного транспортного средства, Вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б-- Б на фиг. l.
Сцепное устройство содержит заднюю уцорную раму 1, жестко закрепленную на задней части ве.(ушей секции 2 и соединенную посредством пальцевого шарнира 3 с коромыслом 4, снабженным упорными роликами 5. Коромысло 4 посредством шаровой опоры 6 и телескопических гидроцилиндров 7 одностороннего действия связано с передней рамой 8. соединенной с ведомой секцией 9. Каждый телескопический гидроцилиндр 7 установлен на пере.(не!! раме 8 с помощью шароВой опоры 10, а на коромь>сле 4 с помощью шаровой опоры 11. 11ентры шаровых опор
2 ной надежнОсти. СI(p(IHot. л строй«тн<) (<>, < ценно! О трансиортн<>го сред«тва o::(!>,(>>!
<адик>нз у!горную раму ведупци «(h!(l и, >(«реднюк) р;3му Bpдомой секции, «Ое.(и««f>lf
«упор«<)и и нереднеи рамами (!О«рел< икар«ирои коромысло и шарнирно «о«.(«i;t iньн «корол!ыслг)л! и передней рам()й I ил( ц)(линдры lloB<)pol d. Гидроцилиi!1))h:
PnTd ВЫЦОЛН(НЫ тЕ.(ЕСКО(!ИЧЕ(КИЛ! !. )ЛОРО<, . 1t> B(>HlO,IHt HO В Виде ()дноба,1O«H(h<>ff« I (> :> ции. (Оединяк>и(и(! к<)ромысло t lit. р«, il рЛМОй Шаринр И llldpH(lpl>1 НрЕ!1,!««ня I H« цилиндров lloBopoTB выполнены н ви lt. ровых опор. Центры установленных н;(но! и ысле IIIdpol3hlx (>Ilop рл«положены H(l <> i
О(и. 3 ил.
1! и 6, установя(нны. «а нор<>мы .!(1, р:(, поло к Hhl на Отной оси В.
Устро(!стн<) р;!ботает ««!е (л н><цим «
:3()ii.
При движении «o÷«1< f1ñ HH<)l р,ii>«>l<
HOI O CPEДСТВ(> flO I(Pt>«t. ft. flH() lf >I «< i fI<>i I
;(л Hl(;iB «åêi<èÿ 2 и ве.(<)м;(я «<. н((ия
НОЗЛ(ОЖНО(ТЬ ОГН<)«liT«.ll>IIO! () B 3;>И>. Н>,. », < ремещения В Bt.рти(.а.!ьиои llpo (< .Ii>l!<>i! >.! кости относительно IIB !тров 1((;!ро(31,(х < li(>j> I> и 1, установленных (t)o(ilo IIB ht>j)<> l,f«!I( и Возможность отно«ите.(ьного Вр,! ii(.:! (:, й o(и иальцевого шарнира, 3. При эт<>л(I(t) p мы«.l
4 д<)полнительно ollèðdåò«ÿ и,! у(!< р(.I>I«p «Iil ки 5, контактирлк)(цие «за (неи л !!Ор(! (р . !<>H l. При прямо.шнейном дви к< ни!1 . !л ценного тран llopTHol о (ре, <ств I или t I (> женин с но«тоянным радиус<>м llo(3<)p()! <; «(р<нIH.Ièí. (;)h! 7 запирают«я. Д«!я поги)p(>!; <>— I. (е««II H(>i О 1 ран((IOj) THOI О «j)(I« I B,>
ВОЗ<)бНОНЛЕНИя (!ряМОЛИН«йноГО,(!3«лн< (((<я
ПО«. Ц <)Л<)!(Чан! H I!OBOPOI I Д(!(3Г!«НИ<. <) I I ll.!роси«г«ь> тяга I;f !! >.(Вн>т B I и (р(>!(Н, lf! II ц
1532 )26 (77
70 на) <((>.IßIö)IÉ< ß со стОРОH)>1. Il()oTHI)oiio,.Ожной складывани к). 1ругой гидроцилинтр при этОм подключаетс51 к сливн<>й магистрали гидросис ) емы тягача.
111>()II<.. oдит взаимное (>тн()сительное ))еремсIll(lliio ведущей секции 2 и ведомои oекции ) н 1(>1>II.<<>II I o.ll)II<)II II 10oкос I il О) нос()те i bH() Ilidp()пцЙ (н)оры 1). (1р(1 эг<>м ц),<р<)пые <)п()ры 1, < I;III<>I),loнные II3 коромысле 4, и шаровые
<>и<>)<ы 1< ), станов,lolliilie на передней раме
8, < (и с,ц чп вают ра(н> гу гид1)оцилп ндр(>в 7, ((рс.(<>гнрап)ая деформ()пик) их штоков.
Форм ().) и I (çîá7>(. генпч (ll< ппое астр(>йоги<> oоч.)енепного трлнll()>) гно((> средств;>, содерж()(це(:(аднюк> упорную рал(у ведущей секции, переднюю раму ведомой секции, соединенное с упорной и передней рамами посредством шарниров коромысло и шарнирно соединенные с коромыс5 лом и персдней рамой гидроцилиндры поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, гидроцилиндры поворота выполнены телескопическими, а коромысло выполнено в виде одпобалочной конструкции, причем соединяющий коромысло с передней рамой шарнир и шарниры крепления гидроцилиндров поворота выполнены в виде шаровых опор, при этом центры >, становлен ны х на кором ысле шаровых опор расположены на одной оси.
1532326
Составитель Г. Гандыбин
Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор М. Шароши
За каз 8047/23 Тираж 528 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», . Ужгород, ул. Гагарина. 1(!1