Устройство для транспортирования грузовых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации, надежности и долговечности устройства. Устройство для транспортирования грузовых автомобилей содержит верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, имеющей сферическое вогнутое гнездо и наклонный кронштейн, на верхней поверхности которого выполнен желоб. Нижняя плита снабжена опорной втулкой, в верхней части которой помещена вогнутая сферическая шайба. Сферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностью взаимодействия в нижней части с вогнутой сферической шайбой втулки, а в верхней частис вогнутой сферической шайбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А 8TGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM
ПРИ (ИНТ СССР (" ) 4:, 422! 8(27- !, lo 11..,-,( (46) 30. !2 8(). Бюл. М 48 (7 I ) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по пер возке круп>!огабаритных тяжеловесных грузов сСпецтяжа ВТоТрВ нс> (72) В Е. Баскачев, Г. Л Галкин, М А. Новиков и (.. Л Веретенников (53) 629.11.013.5 (088 8) (56) П а те нт Ге р м а и и и X 395006, кл. 63 (3(02 !!.)22. !
51) ) TPOACТВ(>,.Г(. >Я ТРЛ(-., .I!f PТ,,(- с". )(!1(Я I P." .È В. . < г) ".<>.Г< 1(Б111:.. I 1 (5 f 1::.6»)етение 0 >(<;. »»; „к транспорту.
В Ч;< Г»>ОС-(И К УС1>>0ИСтза М ДЛЯ тРаНСпорти !».ва н ия грузо вы h а ь r<>мобнлей. Цель
>)зсбрете«ии — повышен(«безопасности эк(fl.l ó. (,<ции, надежности и долговечности
«(зоб!)етение Ol и >си > ся к а в Гомобилестроению v час-.ности к устройствам для т! (нсп<.р), рования (руз(>выh ав очобилей с
d вточоб»; 3: н ы h завод(>»3
1 B Фи г и 306р;) жено v< гройство, 1 та»0>(ч «н;! 6 ксир юц>ем и буксирГ.емом авгз.; биля „и фиг 2 — то же, ви, <.ерху, на фиг. 3 у<тройство, ви.< .и ку. па фиг. 4 с< ч< >Не 4- 4 на фиг 3 i< ., ни устройсrBB по шаровочу шарниру C Г >30»(< T F (i 1. )(! Р и и С П () Р Г H Р 0 В»! Н И H Г Р Ъ 30вых !BT()!!06H >ей содержи г BPI)hHK)lo плиту 1, за KlÄ .,:, к) на буксиру, м(;м а к: .> r." !.IOч,<то,(()6и >е Верхняя Гlлига и (.f;(< пл(:«а к и(р, 1ним концам
)пж<рон, ". 4 .,к", <ого автомобиля бол-,. ч,< .:: (=йка;3", " Верхняя 1 и ии:t : яя . (." ты,:. - . робчатую форчу
ÄÄSUÄÄ 1532328 A 1
2 усзройства. Устройс(во для транспортирования грузовых автомобилей содержит верхнюю плиту, снабженную консолью со сфе-. рической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, имеющей сферическоее вогнутое гнездо и на к чонный кронштейн, на верхней поверхности которого выполнен желоб. Нижняя плита снабжена опорной втулкой, в верхней части которой помещена вогнутая сферическая шайба.
Сферическая головка консоли имеет сквозное отвер< тие и состоит из (Bx h выпук .>ых с<рерических шайб, BB.полненных с BOBможностью взаимодействия B»3»;>вне» части с вогнутой сферической шайбой вт).IKH. а в верх ней части с вогну гой сфери >с< кой и!айбой, расположенной >,а В< I)h>«й части оси, на которой закреплена рукоятка. 4 ил. и соединены между собой с помощью оси 2.
Нижняя плита 3 устройства прикреплена к стенкам задних KOf(»10B лонжеронов 7 буксирую»пего автомобиля болтами 8 с гайками 9. Нижняя плита 3 в срелней час Ги >КРОТКо с !»абж(. на опорной вту.з кой
l0 и нак10нныч кронштейном 11, на верхней покер h ности л<) т<>р<) го выполнен желоб !
2, а в верхнюю часть опорной втулки 1(! запрессована вогнута>1 сферическая п»айба
13.
11ри зточ веl>h»IH»I плита в сре1ней части <набж«на к<)нсолью 14, на к<)нце
KoToI><)ff запрессованы лве полные выпукль«
«PeI>»(«c< KH< шайбы 15, образующие лва шар<>вы, с(l мента, ичеющих 06>ций центр ралиус<>в 1<. и контактирующие B нижней части < вогнутой сферической шайбой 13 втулки 10, а B верхней части с вогнутой сферической шайбой 16, 31!(>p<«OOBBI!1532328 ной в верхнюю часть оси 2, снабженной рукояткой 17 и имеющей на конце резьбу 18, на которой установлены гайка
19 и контргайка 20.
3анное устройство предназначено для установки на раму автомобилей семейства
«КАМА3», где задние концы лонжеронов имеют технологические отверстия, в которые входят болты 8.
Устройство работает следующим образом.
Сферические поверхности перед сцепкой смазывают консистентной смазкой. Гайку 19 затягивают на оси. Верхнюю и нижнюю плиты I и 3 крепят соответственно к буксируемому и буксирующему автомобилям. Буксируемый автомобиль поднимают за буксирные крюки, а буксирующий автомобиль подают назад так, чтобы шаровой конец консоли 14 разместился над шайбой 13. Буксируемый автомобиль опускают. При этом нижняя сферическая шайба
15 консоли 14 устанавливается в гнездо вогнутой сферической шайбы 13. Рукояткой !
7 опускак т ось 2 в отверстие втулки 10.
Ось 2 закрепляют гайкой 19 и контргайкой 20. Зазор а между осью 2 и выпуклыми сферическими шайбами 15 консоли 14 обеспечивает поворот плиты 1 относительно трех взаимно перпендикулярных осей, проходящих через центр радиусов пгаровых сегментов.
При рас цепке а втомобилей отворачивают контргайку 20 и гайку !9. Вьоп<мак т ось 2. У; ганавливают упорные бац;маки
2! под задние колеса буксируемого автомобил я. Автомобиль медленно трогают с места. При этом шаровой конец консоли
l4 выходит из гнезда вогнутой шайбы 13 и скользит вниз по опорной вогнутой
5 поверхности желоба 12, При сходе шарового конца консоли 14 с кронштейна 11 и каса ни я колесами буксируемого а втомобиля земли расцепка заканчивается. Плиты 1 и 3 снимают с автомобилей.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, выполненной со сферически вогнутым гнездом и снабженной наклонным кронштейном, на верхней поверхности которогс выполнен желоб, отличаюи.ееся тем, что с целью повышения безопасности эксплуа тации, надежности и,.олговечности устройства, нижняя;:.,и га снабжена опорной втулкой, в верхней части которой расположена вогнутая ..ферическая шайба, 25 при этом < ферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностьк взаимодействия в нижней части с вогну-..й сферической шайбой втулки, а в B<ðiнсй части — с вогHI, той сферической,<айбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка
I 532328
1 32328
Составит ель Г Га ндыби н
Редактор М Бандура Текред И. Верес Корректор T.Малец
За каз 8048124 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государствг нного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж- 35, Рву шская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат сПатентъ, г. Ужгород, ул. Гагарин.i, 101