Устройство емкостной компенсации на посту секционирования электрифицированной железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - снижение потерь электрической энергии. Устройство состоит из трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого соединена в звезду. Причем выводы катушек крайних стержней магнитопровода подключены к секциям контактной смеси через два выключателя, а вывод средней катушки - к рельсу, и вторичная обмотка которого соединена в треугольник, где два вывода через разъединитель последней подключены к конденсаторной батарее с последовательно соединенным реактором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g g В 60 М 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4299623/27-11 (22) 19.08.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. H. Балабанов и Н. Г1. Григорьев (53) 621.332(088.8) (56) Бородулин Б. М., Герман Л. А. Николаев Г. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог, М.:

Транспорт, 1983, с. 183. (54) УСТРОЙСТВО ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ПОСТУ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока.

Цель изобретения — снижение потерь электрической энергии.

На чертеже представлено устройство и его включение на электрифицированном участке переменного тока, общий вид.

Устройство содержит трехстерж невой трансформатор 1. Его первичная обмотка 2 соединена в звезду, выводами секций обмотки 2, расположенных на крайних стержнях, подключена к контактной сети 3 через два выключателя 4, а вывод средней секции соединен с рельсом 5. Конденсаторная батарея 6 с последовательно включенным реактором 7 через разъедините. и 8 соединена с двумя выводами вторичной обмотки трансформатора 1; включенной в треугольник. Третий выключатель 9 подключен к выводам выключателей 4.

Устройство работает следующим образом.

При значительной разнос1и напряжения на подстанциях 10 и большом уравнительном токе по контактной сети 3 отключается выключатель 9. За счет трансÄÄSUÄÄ 1532362 1

2 (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения — снижение потерь электрической энергии. Устройство состоит из трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого соединена в звезду. Причем выводы катушек крайних стержней магнитопровода подключены к секциям контактной смеси через два выключателя, а выво!д средней катушки — к рельсу, и вторичная обмотка которого соединена в треугольник, где два вывода через разъединитель последней подключены к конденсаторной батарее с последовательно соединенным реактором.

1 ил, форматора 1 конденсаторная батарея 6 продолжает по обеим секциям контактной сети 3 генерировать емкостной ток. Причем. если конденсаторная батарея 6 подключеHd к выводам секций 11 и 12 вторичной обмотки трансформатора, то на секции 12 наводится напряжение - U /К., где К.—

3 коэффициент трансформации, U- — напряжение контактной сети. На секциях 1 и 13 наводится по — U- /К.. Причем по отно (3 шению к конденсаторной батарее напряжения этих обмоток суммируются. Следовательно, обмотка 12 и последовательно включенные обмотки 11 и 13 подают на конденсаторную батарею 6 одно и то же напряжение.

Включение первичной обмотки трансформатора 1 указанным способом обеспечивает распределение напряжения контактной сети

3 следующим образом: — U. /К. на секции 12

3 и по -1- U- /К. на секции 11 и 3.

3! )3()362

1Io отношеник> к конденсаторной батарее 6 чагнитныя системы трансформатора оказыв;1(Гся уравновешен!Н)й. По каждой из крайни, сс кций первичной обмотки протекает

H(> 2 тока кочпенсирук)щего устрой I BH, .)е»овытельно. и Ilo секциям контакгной

С<. ти 3. TB ка я ка рти нс(СО 1 ра ня(>тся не !сlвисичо оТ то(0, контактная сеть 3 секционированы или <ет

Г!ри переход и;! Секционировыние конт((ктно(1 сети с разностью напряжения fin с(кция ч в чы гнитной (:ft(TBI(te тр;! Исфорчыторы 1 л(ыгнитный llo ok, связы ннь(й с этой рз !нос гьк> f«fпряк нии, зычыкается по крый— нич стержнял) чыгнитопровода, наводя .). ((.

СО01 ВстСтнсп НО ТОЛЬКО В СЕКЦИЯХ, Н(1 ЧОта ин(,!х H(1 крайних стержнях вторичной ot)чотки П ричГ ч эти ЭГГ(., ра нные Ifo ве— ,(ичине, сф;(зировыны встречно, T. е. рази<>сги потенциалов (напри к llltH) не иче<и ся. Это приво;((г(к 1<>чу, что пo (и-!!Hill(ник> h рызн<нти напряжений в секциях к<>нтыкгн<>й сети 3 трынсформагор 1

p(l6ol(l(> t3 р(жиче хол(Tol0 ходы, НТо при ч<>(цн(>сти p;if«<()<)pit)I Iop;I менее 10000 КВЛ ны !ывыеT гoK Koлостого хх>да лц нее (Л.

Боль и<>(сollpo) lfBление трансформаторр;! 1, Hk,lK) ц нн<н H к<>птур тяговой сети.

Ilp(lh1и ц(êH ограничивает у рывнительный

loh 1o !). При прохо ц элекгрово!з 14

IIO P;l 1 ((>, 1(ГЯ Г() HO!! СГ ти Вк, I К) Чсl(T<:Я Bl>l h, I Н) ы Г((г(Ь,) lf kn !IT(1KTIIH H 0(T I> 3 пере \О. 111 T н,)»ву хГт<>р<>н!!е«питыни< 1 ран< формы г<)р 1

ll P(>, B). (Ж ()Е(Р!I Г)<>1 ЫТ Ь 1l ñi Коп, (Е НС сf TOP ff) Н)

6;1 Гы p(K) б 6(3 и< р(к, l к)чен и Я p(f ь(;(и н ит(.(Я 8 и Bf>lhлк>ч;! геля 4..Чля р;!нног(> p(l< пр«.((., I(. Ill! я ч )K 1у ll0 (<. T(1 и ни я ми 1 () т() кс)

КОЛI II(IIС;! Цlt и Зз ЧKII (ГЫ IIOCIÊ)Ñif Pс(З 1>С.(И HÈ Г<.— ля 8, которы(lfo»к IK)«;1K)1 кон (ен«зторнл к> ()сl I Ы P(>К > !) h Bl>l В():(Ы Л(СЕK IIH И 1 It 1

1Iере(>ы Ilp(. плени(смк<>отпой чин(нос)и нып«,(няется при отключенн<>ч выклк>чытеле 4, !

И>(ле ры !ризы счк<>(ти конденсаторной быгыреи !ш обмогку трынсфорчытора, ll< ðåê.IK)-! ениеч р;1.<ье;(инителя 8 Hptf(oc»инеи(и кочне!Н ii Ill!it k Hf I HO» ) >,f СГ к!(Ий 12 и 13

l I(Iff,ffI;I(I ел(ко(тнои Toh секции 15 и ув(.(и чи в;1(1 т<> к (Гскi(и и 16. (л>от!(Стс Tfinft ffo

И Л(ЕНЯ К)тСЯ P(I КТИВН ЬIЕ (IOII(lfn< ТИ IIO (Стсl I!i(Ité При не,(ос)ыточной величине индукTlt HI!HI 0 с()пp()Tивления (екции тяг<>ной с<

Ги 3 и тра (к ф<>рчыторы 1 ре !она нсtlf I(:

ЯВ, I (. Il и Я II P< ;(OTHP(111((!(>T Р(iihT<) P

Наличие сопротивления первичной обмотки трансформатора в контуре тяговой сети огра ничи вает уравнительный ток, Дополнительные потери, вызванные уравнительным током, снн)как>тся практически до Hvля. Электроды всей межподстанционной

ЗОНЫ (ГОЛУЧаЮт ОДНОСТОРОННЕЕ ПИтаНИЕ.

Введение тра нсформатора в известную схему обеспечивает распределение мощности одной конденсаторной батареи на две подстанции. Переход от двухсторонней к консольной схече питания контактной сети не вли>fe.f tf;l распределение реактивной мо(ц-! всти <одной конденсаторной батареи для

;(Hi x flo»,танций Этот переход целесооб15 рызен на участках с большим уравнительffI 1ë1 токол< боле<., )О А.

Форму.

Устройство < ч кос > ной компенсации на

I!o(."ã; с(кционирования электрифицированной железной дороги, содержащее цепь из посл (10B;ITEëüíî соединенных конденсатор-!

Н)й батареи и реактора, два выключателя, по (K.IK)÷åííûå одними выводами к сек25 I(It>fч контактн()й сети, третий выключатель, <)тдп

ho1opof<> соединены в звезду, причем свободные в !!f0;((I секций обмотки, располож(нных на крайних стержнях магнитопров<>»;! грынсфорчатора, подключены к другим вывод, ч п(рв«(о и второго выключателей, 0B<>n«,(fIûff вывод секции обмогки, расположенной ны ср(lflc >з стер кне мыгнитопроводы (р,(нсфорчатоp;f подключен к рельсу, вторичная обмотка трансформатора соединеtl(! Н IP(П>ЛЬНИК, ОДИН ИЗ ВЫВОДОВ КО"opolt llo»êëfo ц и чере первый рыззединиГель k первому выводл цепи из после4р 10 BBT(>. 1ьflo сос.1и н(. иных кОнде нсаторнон батыp(и и р(актора, к этомл же выводу чер(з второй разъединит.ль подключен второй вывод указанной вторичной обмотки, к<>горый IHðHH тр(-тий разъединитель подклюц и h второчу выводл цепи из последо45,вате.lьно соединенных ю>нденсаторной батареи и реактора, к которомл через четвертый рызъединитель подключен третий выво» вторичной 06)10TKH, а третий выключы )(ë H по(K fê)÷å í к первым вывода ч первого и второго выключателей.

l532362

Составитель Ю. Шерба

Редактор И. Касарда Техред И. Верее Корректор Л. Патай

За каз 8049 25 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Гог>дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Ми на, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101