Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам. Цель изобретения - повышение эффективности. Раздаточная магистраль подключена к напорной магистрали через параллельные перепускные клапаны 4 и 21. Последовательно клапану 21 установлен дроссель 16. Магистраль 9 подключена к магистрали 1 через дроссели 17 и 25, обратный клапан 19 и клапаны 5 и22. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9l (ll) А1 (50 4 В 60 11 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4312063/25-11 (22) 30.09.87 (46) 30.12.89. Бюл..К 48 (7 1) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) С.И. Руденко, И.В. Яровой, М.И. Дронин, Н.П. Решетник и Л.С. Ломан (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1211113, кл. В 60 Т 11/32, 1984. (54) ЗАЩИТНОЕ КЛАПАНHÎE УСТРОЙСТВО

ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЛВТОТРЛНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам. Цель изобретения — повышение эффективности. Раздаточная магистраль подключена к напорной магистрали через параллельные перепускные клапаны 4 и 21.

Последовательно клапану 2 1 установлен дроссель 16. Магистраль 9 подключена к магистрали 1 через дроссели

17 и 25, обратный клапан 19 и клапаны 5 и 22. 1 з.п ° ф-лы, 5 ил.

1532385

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам пневматических тормозных систем автотранспортных 5 средств.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема за птного клапанного устройства; на фпг. 2 — вариант кон- структивного исполнения устройства; на фиг. 3 — разрез Л-Л на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3,(клапанная система рабочих тормозных контуров, в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — узел П на фиг. 3 (клапанная система вспомогательных тормозных контуров).

В защитHQM клапанном устройстве (фиг. 1) с напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2 — 5 соединены раздаточные магистрали 6 — 9.

Параллельно перепускным клапанам 2-5 подключены соответственно вспомога- 25 тельные магистрали 10 — 13 с дросселями 14 — 17. Защитное клапанпое устройство также содержит обратные клапаны 18 и 19 в разлаточных магистралях 7 и 9 и неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 во вспомогательных магистралях 10 и 12.

Во вспомогательных магистралях 11 и 13 установлены допоssssèòåëüHûå пере-. пускные клапаны 22 и 23, сообщающие

1 через дополнительные дроссели 24 и

25. напорную агистраль 1 с ра эдаточными магнст) ьлями 7 и 9 соответственно.

Защитное клапанное устройство содержит корпус 26, поршень 27, перепускные клапаны 3 и 5, причем последние имеют седло 28, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 29 корпуса 26, перегускные клапаны 22 и 45

23, имеющие каждый седло >О, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 31 поршня 27. Перепускные клапаны 3 и 5 имеют основание 32, внутри которого свободно размещен реак50 тивный поршень 33, охватывающий хвостовик 34 поршня 27 и взаимодействующий с упором 35 хвостовика 34.

Поршни 27 имеют дроссельные отверстия 17, которые являются элементами

55 вспомогательных магистралей 11 и 13 (фиг. 1) . В реактивных поршнях 33 выполнены цроссельные отверстия ?4 и

25. В выходных полостях, связанных с раздаточными магистралями 7 и 9, установлены обратные клапаны 18 и 19.

По пень 36 выполнен с хвостовиком

37, контактирующим своей цилиндрической поверхностью с клапанным элементом 38, на котором гермети )но закреплены клапаны 4 и 21. Клапан 4 имеет седло 39, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью 40 корпуса 26.

Клапан 21 имеет седло 41, взаимодействующее с нижней торцовой поверхностью

42 поршня 36. В хвостовике 37 поршня

36 выполнено дроссельное отверстие

16, Кроме того, хвостовик 37 имеет в своей нижней части упор 43, установленный с возможностью взаимодействия с клапанным элементом 38 . Конструкция второй половины устройства является зеркально симметричной по отношению с показанной на фиг. 3.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Воздух из компрессора через напорную .sarsscòðëëü 1 поступает к перепускным клапанам 2 — 5 и через дроссели

15 и 17 дополнительные дроссели 24 и

25 — в раздаточные магистрали 7 и 9.

При достижении определенного давления, определяемого регулировкой перепускных клапанов 3 и 5, последние открываются, причем процесс их открытия поддерживается сжатым воздухом, ранее появившимся позади перепускных клапанов 3 и 5 от напорной магистрали

1 по вспомогательным магистралям 11 и

13. Прн дальнейшем росте давления происходит открытие неразгруженных перепускных клапанов 20 и 21, в результате чего сжатый воздух поступает в раздаточные магистрали 4 и 6 через дроссели 14 и 16. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой клапанов 2 и 4, происходит их открытие, причем процесс их открытия поддерживается сжатом воздухом, поступившим в раздаточные магистрали б и 8 через неразгруженные перепускные клапаны 20 и 21 и дроссели

14 и 16.

В исходном положении сжатый воздух от напорной магистрали 1 через дроссели 15 и дополнительные дроссели 24 поступает в раздаточные магистрали

6 и 9. Одновременно давление сжa roro воздуха воздействует на поршни 27 и 36.

При достижении определенного отрегулированного давления поршень 27, 5 153238 преодолевая усилие пружины, перемещается вверх. Упор 35 поршня 27, воэдей. ствуя на реактивный поршень 33, также перемещается вверх. Дальнейшее перемещение поршня 27 приводит к перемещению вверх основания 32 с перепуск. ными клапанами 3 и 5, 22 и 23, в результате чего происходят открытие перепускных клапанов 3 и 5 и беспрепятственное поступление воздуха из напор- ° ной магистрали 1 в раздаточные магистрали 7 и 9.

При достижении определенного отрегулированного давления происходит ne- i5 ремещение вверх поршней 36, в результате чего происходит отрыв нижних торцовых поверхностей 42 поршней 36 от седел 41, и сжатый воздух через дроссельные отверстия 14 и 16 посту- 2О пает из напорной магистрали 1 в раздаточные магистрали 4 и 5.

При дальнейшем повышении давления происходит дальнейшее перемещение поршней 26, и упоры 33, воздействуя 25 на клапанные элементы, перемещают последние вверх, в результате чего происходит открытие клапанов 2 и беспрепятственное поступление сжатого воздуха в магистрали 6 и 8.

При выходе иэ строя, например, раздаточной магистрали 9 при полностью заряженной системе и неработающем компре ссоре, давле ние в раздаточной магистрали 7 не изменяется благодаря наличию обратного клапана 18, а дав 35 ление в раздаточных магистралях 6 и

8 уменьшается, Вследствие этого, от воздействия пружин поршни 36 и клапанные элементы 38 перемещаются вниз, 40 в результате чего седло 39, контакти руя с нижней торцовой поверхностью

40 корпуса 26, разобщает исправные магистрали 6 и 8 от неисправной магистрали 9. При этом в магистралях

6 и 8 сохраняется давление, соответствующее величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней

36. !

При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 36 давлений со стороны напорной магнст" рали 1 и раздаточных магистралей 6 и 8, поршни 36 с клапанными элементами 38 перемещаются вверх. ITpn этом давление в исправных магистралях 6 и

8 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного уснлия пружины для открытия перепускного клапана 22 неисправной магистрали

9. При этом происходит отрыв нижней торцовой поверхности 3! поршня 27 от седла 30, в результате чего сжатьп» воздух из напорной магистра ш через дополнительное дроссельное отверстие 25 поступает в поврежденную раэдато шую магистраль 9. Отрыва седла 28 от поверхностей 29 корпуса 26 не происходит, так как усилие на поршне 27 от воздействия сжатого воздуха в напорной магистрали 1 компенсируется усилием на реактивном поршне 33 поврежденной раздаточной магистрали 9.

При выходе из строя напорной магистрали 1 давление в раздаточных магистралях 7 и 9 сохраняет свою величину благодаря обратным клапанам 12, а в раздаточных магистралях 6 и 8 падает до величины, соответствующей регулировке усилий пружин поршней 36, после чего происходит отключение раздато шых магистралей 6 и 8 от напорной магистрали 1.

С о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства, содержащее клапанные узлы двух типов, каждый из которых сообщае г напорную магистраль с соответствующей раздаточной магистралью, при этом клапанный узел первого типа вклю-. чает и себя два параллельно включенных перепускных клапана, один из которых подключен к раздаточной магистрали посредством дросселя, клапанный узел второго типа, сообщающий напорную магистраль с раздаточной магистралью, в которую встроен обратный клапан, включает в себя перепускной клапан и дроссель в обводной магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждый клапанный узел второго типа снабжен дополнительными перепускным ,клапаном и дросселем, которые включены параллельно в участок обводной ма гистрали до основного дросселя, а линия управления дополнительного перепускного клапана подключена к участку раздаточной магистрали между обратным клапаном и основным дросселем.

2. Устройство по п; 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапанный

1532385 узел второго типа выполнен состоящим из rnpnyca, в котором установлен подпрулиненный поршень, на хвостовике которого с зазором установлено коль5 цевое ступенчатое основание, несущее седло основного перепускного клапана, контактирующее с перегородкой корпуса, и седло дополнительного перепускного клапана, контактирующее с торцом поршня, в котором выполнен первый дроссель, а на конце хвостовика в полости основания установлен реактивный поршень, в котором выполнен дополнительный дроссель, а перемещение реактивного поршня к концу хвостовика orраничено упором.

15323Я5

80 Рпг.-

17 г

Л

34

Л 3uz 5