Устройство для подъема и поворота узлов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит подъемно-повротный механизм, выполненный в виде винтовой пары, грузовой винт 5 которой выполнен полым, а гайка 6 состоит из двух частей: резьбовой и безрезьбовой, соединенных подшипником 7. На резьбовой части гайки 6 шарнирно установлены рычаги 9, 10 имеющие возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости и свободно скользить по ограничителям 12 перемещения рычагов, установленным в стенках приямка, при этом гайка выполнена с упорами 11, расположенными под углом к оси винта, равным углу отклонения рычага при максимальном удалении его свободного конца от оси винта. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 .т 1/02, В 60 S 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ.СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27 . фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4433265/27-11 (22) 12.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (71) Государственный проектный институт по проектированию заводов на транспорте (72) И.Н.Крамник и B.À.ÊàBåðèíñêèé (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1164108, кл. В 60 S 5/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОВОРОТА УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения расширение функциональных возможнос„„Я0„„1532402 А1 тей. Устройство содержит подъемноповоротный механизм, выполненный в виде винтовой пары, грузовой винт 5 которой выполнен полым, а гайка 6 состоит из двух частей: резьбовой и беэрезьбовой, соединенных подшипником 7. На безрезьбовой части гайки
6 шарнирно установлены рычаги 9, 10, имеющие воэможность поворачиваться в горизонтальной плоскости и свободно скользить по ограничителям 12 перемещения рычагов, установленным в стенках приямка, при этом гайка выполнена с упорами 11, расположенными под углом к оси винта, равным углу отклонения рычага при максимальном удалении его свободного конца от оси винта. 3 ил.
1 532402
Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава желеЗных дорог.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; .на фиг. 3 - узел I на Фиг. 1 (горизонтальный ограничитель, разрез) . 10
Устройство содержит по меньшей ме ре два пересекающиеся рельсовые пути 1 и 2, напольный толкающий конвейер 3, приямок 4, расположенный в месте пересечения рельсовых. путей 1 и 2. В приямке 4 расположен подъемно-поворотный механизм, выполненный в виде винтовой пары, грузовой винт
5 которой выполнен полым, а гайка 6 из двух частей, .резьбовой и безрезь- 20 бовой, соединенных подшипником 7. На безрезьбовой части гайки 6, на шарнирах 8 установлены рычаги 9 и 10 и упоры 11. Причем упоры 11 установлены к оси винта 5 под углом, равным 25 углу отклонения рычага при максималь ном удалении его свободного конца от этой же оси.
В стенках приямка 4, в верхней его части, установлены горизонтальные ограничители 12 перемещения рычагов, выполненные с -образными вырезами, имеющими овальные поверхности А, ,по которым в вертикальном направлении свободно скользят рычаги 9 и 10, имею-.
35 щие прорези 13. Грузовой винт 5, установленный в опоре 14, приводят во вращение приводом 15- подъема. Че; рез полость винта 5 проходит привод, ной вал 16, имеющий привод 17 поворо- 40 та. В верхней части приводного вала
16, например, на его торце, установлено коромысло 18.
Устройство работает следующим образом. 45
В исходном положении гайке 6 винтовой пары с рычагами 9 и 10 находятся в нижнем положении {на фиг. 1 изображено пунктиром). Тележку вагона конвейером 3 подают по рельсовому пути 1 на место пересечения с рельсовым путем 2. Включают привод !5 подъема, который вращает. грузовой винт 5.
Гайка 6 при этом поднимается по грузовому винту, так как рычаги 9 и 10 ограничителями 12 перемещения рычагов
35 предотвращают ее вращение. Рычаги 9 при этом свободно скользят по овальной поверхности А ограничителеи 12 перемещения рычагов. Когда угол между рычагом 9 и осью винта будет равным углу отклонения упоров 11 по отношению к этой же оси, тогда рычаги 9 прекращают скольжение по ограничителям 12 перемещения рычагов, опираются на упоры 11 и происходит зацепление рычагов 9 с коромыслом 18 (коромысло 18 входит в прорези 13 рычагов).
В этом положении рычаги 9 готовы
{расстояние между свободными концами рычагов. равно межосевому расстоянию тележек) для принятия тележек.
При дальнейшем вращении грузового винта 5 рычаги подводятся- к осям тележек и поднимают тележку на высоту выхода из зацепления реборд колес с головкой рельса и создания гарантированного зазора для поворота. После этого отключают привод 15 и включают привод 17 поворота, который поворачивает приводной вал. Коромысло
18, находящееся на приводном валу !6, поворачивается вместе с этим валом.
Так как коромысло 18 находится в зацеплении с рычагами 9, то оно поворачивает и эти рычаги, находящиеся на безрезьбовой части гайки 6, вместе с тележкой на необходимый угол, на рельсовый путь 2.
Затем включают привод 17 реверсивно — привод 15 поворота грузового винта 5, Рычаги 9 вместе с тележкой опускаются и тележка становится на рельсовый путь 2. Отключают привод !5, далее специальными механизмами тележку передают на позиции ремонта. После этого включают реверсивно привод 17, поворачивают рычаги 9 в исходное положение, отключают привод 17 и включают реверсивно привод 15 для опускания рычагов 9, которые складываются, скользя по ограничителям 12 перемещения рычагов. Далее процесс повторяется аналогичным образом.
Формула изобретения
Устройство для подъема и поворота узлов транспортного средства, в частности тележек вагонов, включающее основание и установленные на нем привод подъема в виде винтовой пары и привод поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено приводным валом, короСоставитель В.Ильина
Техред Л.Сердюкова Корректор В,Кабаций
Редактор И.Касарда
Заказ 8052/27 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101
5 153 мыслом, установленным неподвижно на верхнем конце приводного вала, рычагами, шарнирно установленными на гайке винтовой пары с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при верхнем положении гайки на конце грузового винта, установленные на основании ограничители перемещения рычагов, установленных с возможностью
2402 6 скольжения в них в вертикальной плоскости до зацепления в верхнем положении с коромыслом, упоры, расположен5 ные на гайке под углом к оси винта, равным углу отклонения рычага при максимальном удалении его свободного конца от оси винта, при этом винт выполнен полым, а вал размещен внутри его и связан с приводом поворота.