Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления железнодорожными стрелками. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что перевод стрелок спаренных электроприводов осуществляется без применения реверсирующих реле с помощью тиристоров, управляемых с помощью датчиков 12, 13, 43 и 45. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 В 61 е 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4261777/27-11 (22) 15.06.87 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (75) В.Г.Бразин (53) 656.257:625 151.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 12214518, кл. В 6! L 7/08, I/84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ

СТРЕЛОК

„„SU„„, 1532403

2 (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления железно" дорожными стрелками. Цель изобретения повышение надежности. Это достигается тем, что перевод стрелок спаренных электроприводов осуществляет" ся без применения реверсирующих реле с помощью тиристоров управляемых с помощью датчиков 12, l3, 43 и 45.

2 ил. 1532403

Изобретение относится к устрбйст вам железнодорожной автоматики и предназначено для управления железнодорожными стрелками.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана постовая часть устройства; на фиг. 2 - напольная часть устройства; 1О

Устройство содержит нейтральное пусковое реле 1 с одной и другой обмотками и с контактами 1.1 - 1.5 и поляризованное пусковое реле 2 с одной и другой обмотками и контактами;

2.1 - 2.4, из которых одна обмотка реле 1 и обе обмотки реле 2 подключены к источнику постоянного тока с полюсами 3 и 4 через контакты 5 и 6 стрелочного коммутатора, контакт 7 20 замыкающего реле, контакт 8 путевого реле (на фиг. 1 обмотки данных реле не показаны) и контакт 9 вспомогательной кнопки, вспомогательное управляющее реле 10 с одной и другой 25 обмотками и с контактами 10.1 - 10.7, фиксирующее реле 11 с контактами

11.1 и- 11.2, выполненные бесконтакт ными датчики 12 и 13 соответственно

,стрелочных приводов и одного положения стрелок, имеющие первичные 12.1 ! и 13.1 обмотки .и дополнительные

12.2, 13.2, 12.3, 13.3, 12.4, 13.4 обмотки, резисторы 14 и 15, включенные в цепь обмоток датчиков .12 и 13, . а в цепь обмоток других датчиков. включены соответственно вентильные элементы 16 и 17, выполненные на тиристорах, к управляющим входам которых подключены нелинейные резисторы, 4, соответственно 18 и 19, и контрольные реле 20 с контактами 20 ° 1, 20.2

, одного и реле 21 с контактами 21. !, 21.2 другого положения стрелок, вы полненные медленно действующими.

В цепи питания другой обмотки ре, ле 1 от источника питания рабочего тока с полюсами 22 и 23 через предохранители 24 и 25 включены электро двигатель 26 постоянного тока с магнитоэлектрическим возбуждением стре, лочного привода 27 и управляемый ключевой элемент 28, выполненный на тиристоре и соединенный последовательно с контактом 29 защитного реле (обмотка не показана). К точке соединения обмотки реле 1 и анода элемента 28, подключен запирающий конденсатор 30 . через резистор 31. В управляющую цепь элемента 28 включены через резистор

32 соединенные последовательно первые тыловые контакты 20.1 реле 20, 21.1 реле 21 и первый тыловой контакт

10.1 реле 10, первый фронтовой контакт 10.2 которого подключен последовательно с конденсатором 30 параллельно входу и выходу элемента 28.

Параллельно линейной цепи подключен конденсатор 33 сглаживающий кривую выпрямленного напряжения, приложенного к соединенным последовательно через. первый тыловой контакт 1 ° 1 реле 1 одной обмотке реле 1О и обмотке реле 11. Последние соединены с приводами через линейные йровода

34-36. Между первым фронтовым контактом 1.2 реле 1 и датчиками 12 и 13 включены соединенные последовательно вторые тыловые контакты 20,2 и 21.2 реле 20 и 21 и через прямой 10.3 и обратный 10.4 контакты реле 10 - дополнительные вентильные элементы

37 и 38, выполненные на диодах.

Другая обмотка реле 10 подключена к источнику питания с полюсами 3 и 4 через контакты 39 и 40 стрелочного коммутатора. К источнику переменного тока (трансформатору) 41 посредством кабельной магистрали 42 подключены датчик 43 с обмотками 43,1 и 43.2, 43.3 второго привода 44 и четвертый датчик 45 с обмотками 45.1, 45.2 и

45.3, которые соединены с электродами элементов (тиристоров) 46 и 47 через диоды 48 и 49, резисторы 50 и 51, конденсаторы 52 и 53 с обмотками 12.4 и 13.4 - электроды элементов (тиристоров) 54 и 55 через диоды

56 и 57, резисторы 58 и 59. Элементы

46 и 47 включены в цепь электродвигателя 26 стрелочного привода 27, а элементы 54 и 55 - в цепь электродвигателя 60 стрелочного привода 44.

Все дополнительные элементы, относящиеся к рабочей цепи электродвигателя 26, размещаются в.блоке 61, а элементы, относящиеся к цепи электродвигателя 60, — в блоке 62. Блоки 61 и 62 располагаются соответственно в стрелочных приводах 27 и 44, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии функционирует контрольная цепь: один вывод обмотки

43.2 датчика 43 плюсового положения стрелочного привода 44 параллельные цепи: нелинейный резистор 18, управ30 ралле.-ьные цепи: нелинейный резистор

19, управляющая цепь элемента 17 и его вход и выход после отпирания; другой вывод обмотки 45.2 датчика 45 минусового положения стрелочного привода 44.

5 153240 ляющая цепь элемента 16 и его вход и выход после отпирания; параллельные цепи: линейный провод 35, тыловой контакт 1.4 реле 1; вход и выход элемента 46, электродвигатель 26 стрелочного привода 27, линейный провод 34; тыловой контакт 1.5 реле 1; обмотка реле 11, контакт 1.1 реле 1, одна обмотка реле 10, линейный провод

36 (параллельно линейным проводам

36 и 35 подключен конденсатор 33), резистор 14, выводы обмотки 12.2 датчика 12 плюсового положения привода 27> другой вывод обмотки 43.2 датчика 43 плюсового положения стрелочного привода 44.

Реле ll находится в возбужденном состоянии, а напряжение на обмотке реле 10 достаточно лишь для переклю- 20 чения поляризованного якоря. При переводе спаренных стрелок в другое (минусовое) положение поворачивается рукоятка стрелочного коммутатора, в результате чего замыкаются его кон- 25 такты 6, размыкаются контакты 5 и переключаются контакты 39 и 40. Далее происходит срабатывание приборов (реле 1, 11, 10, 2, 20, тиристора 28) управляющей части схемы устройства в последовательности прототипа.

Затем образуется рабочая цепь стрелочного электропривода 27 при безискровой ее коммутации: полюс 22 источника рабочего тока, контакты

2.4 реле 2, фронтовой контакт 1.4

35 реле 1, линейный провод 35, вход-выход элемента 46, электродвигатель 26, линейный провод 34, фронтовой контакт 1.5 реле 1,. предохранитель 25, контакты 2.3 реле 2, обмотка реле 1, вход и выход элемента 28, контакт

29 защитного реле, полюс 23 источника рабочего тока. Открытое состояние элемента 46 обеспечивается тем, 45 что в управляющую его цепь подается напряжение с обмотки 12.3 датчика 12 через диод 48 и ограничительный резистор 50.

В начале перевода первой стрелки датчик 12 выходит из положения контроля. Поэтому напряжение на его обмотке 12.2 практически отсутствует и в контрольную цепь подается лишь половина заданного напряжения. Вслед1

55 ствие этого напряжение на обмотке фиксирующего реле ll равно нулю, так как управляющая цепь элемента 17 из-! за наличия в ней нелинейного резисто3 6 ра 19 разомкнута, а элемент 17 заперт. Кроме того, обмотка 12.2 датчика 12, напряжение на которой ранее суммировалось с напряжением на обмотке 43.2 датчика 43, выполняет в этом случае функцию дополнительного полного (с активной и реактивной составляющими) сопротивления.

В конце перевода стрелки входит в погожение контроля датчик 13 стрелочного привода 27, и напряжения на обмотках 13.2, 13.3, 13.4 увеличиваются до занных величин. Вследствие этого. осуществляются безискровое выключение цепи электродвигателя 26 (первого стрелочного привода 27) и включение цепи электродвигателя 60 (второго стрелочного привода 44) в течение одного (положительного) полупериода переменного напряжения .

Цепь электродвигателя 26 выключается вследствие кратковременного протекания через открытый элемент 46 импульса тока достаточной амплитуды в направлении, обратном направлению рабочего тока, и последующего его запирания . Напряжение в цепь запирания элемента 46 подается с обмотки

13.3 датчика 13 через разделительный конденсатор 53.

Цепь электродвигателя 60 включается в результате отпирания элемента

54, в управляющую цепь которого по" дается напряжение с обмотки 13.4 датчика 13 через диод 56 и ограничительный резистор 58.

После завершения перевода второй стрелки напряжения на обмотке 13.2 датчика 13 стрелочного привода 27 и на обмотке 45.2 датчика 45 стрелочного привода 44 суммируются. Образуется цепь, включения обмотки реле 10:. один вывод обмотки 45.2 датчика 45 минусового положения привода 44, выводы обмотки 13.2 датчика 13 минусового положения привода 27, резистор

15, линейный провод 36, обмотка реле

10, контакт 1.2 реле 1, контакты 20.2 и 21.2 соответственно реле 20 и 21, контакт 10.4. поляризованного якоря реле i, диод 38, фронтовой контакт

1.4 р.-.ле 1, линейный провод 35; па1532403

Напряжение на обмотке реле 10 в этом случае является достаточным для притяжения нейтрального якоря, так как из данной, контрольной цепи исключается обмотка реле 11. ПоляризованS ный якорь реле 10 остается в ранее переключенном положении. Далее происходят запирание элемента 28 и отпадание якоря реле 1 в последовательности прототипа.

После отпадания якоря реле 1 создается контрольная цепь питания обмоток реле 11 и 10: один вывод обмотки

45.2 датчика 45 минусового положения

f5 стрелочного привода 44, выводы обмотки 13.2 датчика 13 минусового положения стрелочного привода 27, резистор

15, линейный провод 36, обмотка реле

10, контакт 1.1 реле 1, обмотка реле

11, тыловой контакт 1.5 реле 1; па20 раллельные цепи: тыловой контакт 1-,4 реле 1, линейный провод 35 (параллельно линейным проводам 35 и 36 подключен конденсатор 33), линейный провод д

34, электродвигатель 26, вход и выход отпертого после перевода стрелок элемента 47; параллельные цепи: нелинейный резистор 19, управляющая цепь элемента 17 и его вход и выход после отпирания; другой вывод обмотки 45.2 датчика 45 минусового положения стрелочного привода 44.

Реле 1! переключает поляризованный якорь в положение обратной полярности З5 и притягивает нейтральный якорь. Воз- буждается реле 21 через контакт 11.1 реле 1! и однополярные контакты 11.2, :и 2.2 поляризованных якорей соответственно реле 11 и 2. Этим обеспечи- . вается контроль минусового положения спаренных стрелок.

Поляризованный якорь реле 10 находится в положении обратной полярности, а нейтральный якорь - в отпавшем положении, так как напряжение на его обмотке достаточно лишь для переключения полязированного якоря.

Первичные обмотки 12.1 и 43.1, 13.1 и 45.1 датчиков 12 и 43, 13 и

45 стрелочных электроприводов, соответственно 27 и 44, включены после, довательно. Этим сохраняется одина" ковый коэффициент трансформации между первичными и вторичными обмотками указанных датчиков приводов, а следовательно, как и в схеме управления одиночным стрелочным электроприводом, одинаковое заданное напряжение в контрольной цепи °

При переводе спаренных стрелок в плюсовое положение функционируют элементы 47, 49, 51, 52 и элементы

55, 57, 59 соответственно блоков

61 и 62.

Обмотки 12.3 и 43..3, 13,3 и 45,3 датчиков., соответственно 12 и 43, 13 и 45, стрелочных приводов, соответственно 27 и 44, включены параллельно, так как в этом случае обеспечивается включение электродвигателя 26 первого стрелочного привода

27 и при промежуточном положении первой стрелки.

Сообщение линейных проводов и отказ любого элемента устройства не вызывают опасного отказа.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок, содержащее пусковой блок, первый и второй выходы которого связаны с электродвигателем привода, третий связан с одними из выводов одних обмоток одного и другого датчиков положения стрелки, другие выводы которых подключены к первому выходу пускового блока через один из тиристоров, анодом подключенный к первому выходу пускового блока, а управляющим электродом к собственному аноду через резистор, другие обмотки датчиков подключены к источнику переменного тока, и диоды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, датчики снабжены дополнительными обмотками, причем одна из дополнительных обмоток третьего датчика, соединенная параллельно с второй обмоткой первого, одним выводом подключена к первому выходу пускового блока через конденсатор, другим - к первому электродвигателю, один из выводов другой дополнительной обмотки третьего датчика, включенной последовательно с первой обмоткой первого датчика, подключен к третьему выходу пускового блока, между первым выходом которого и первым электродвигателем включены параллельно соединенные второй и третий тиристоры, первый из которых анодом подключен к конденсатору, второй - к электродвигателю, а к управляющему электроду второго тиристора

Составитель В.Скориков

Техред JI,Ñåðäþõîíà Корректор А.Обручар

Редактор И.Касарда

Заказ 8052/27 . Тираж 430 Подписное аз

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r,Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

9 1 подключен через. резистор катод первого диода, анод которого подключен к первому выводу первой дополнительной обмотки третьего датчика, один из выводов третьей дополнительной обмотки которого подключен к первому выходу пускового блока„ другой - к аноду второго диода, катод которого через резистор подключен к управляющему электроду четвертого тиристора, включенного параллельно пятому, анод которого подключен к первому выходу пускового блока, катод - к второму

i электродвигателю„а один вывод первой дополнительчой обмотки четверто32403 10 го датчика, соединенной параллельно с второй дополнительной обмоткой второго датчика, подключен к первому

5 выходу пускового блока, второй - к аноду третьего дирда, катод которого через резистор подключен к управляющему электроду третьего тиристора, один из выводов третьей дополнитель10 ной обмотки четвертого датчика подключен к аноду четвертого диода, ка" тод которого через резистор подключен к управляющему электроду пятого тиристора, к аноду которого подключен другой вывод трет.ьей дополнительной обмотки четвертого датчика.