Устройство для контроля положения стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля положения стрелочных электроприводо. Цель изобретения - повышение надежности, путем исключения ложного контроля стрелки при неправильном подключении ключевых элементов в цепи контрольных реле. Указанная цель достигается тем, что катод диода 24 при одном положении стрелки через контакты 25 и 27 пусковых реле подключен к месту соединения обмоток 8 и 9 реле 6, а анод диода 24 через контакт 26 подключен к первому выводу вторичной обмотки 3 трансформатора 1, а через контакт 28 к месту соединения обмоток 10 и 11 реле 7, а катод диода 24 при другом положении стрелки через контакты 25 и 29 пусковых реле подключен к первому выводу вторичной обмотки 3 трансформатора 1, причем между местами соединения обеих обмоток одного и другого контрольных реле катодом со стороны первого реле включен диод 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4 В 61 ?..7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЙМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4370223/31-11 (22) 28.01.88 (46) 30.12.89. Бюл. У 48 (71) Грузинский политехнический институт им.В ° И.Ленина (72) Г.А.Ломтатидзе (53) 656.257:625.15.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1212859, кл. В 61 L 7/08, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕ-НИЯ СТРЕЛКИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля положения стрелочных электроприводов. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложного контроля

„„Я0„„1532404

2 стрелки при неправильном подключении ключевых элементов в цепях контрольных реле. Указанная цель достигается тем, что катод диода 24 при одном положении стрелки через контакты 25 и 27 пусковых реле подключен к месту соединения обмоток 8 и 9 реле 6, а анод диода 24 через контакт 26 подключен к первому выводу вторичной обмотки 3 трансформатора 1, а через контакт 28 - к месту соединения обмоток 10 и 11 реле 7, а катод диода 24 при другом положении стрелки через контакты 25 и 29 пусковых реле подключен к первому выводу вторичной обмотки 3 трансформатора 1, причем с между местами соединения обеих обмоток одного и другого контрольных реле катодом со стороны первого реле включен диод 14. 1 ил.

3 1532404

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля по.ложения стрелочных электроприводов.

Цель изобретения - повышение на,дежности путем исключения ложного контроля стрелки при неправильном подключении ключевых элементов в цепях контрольных реле, 10

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит кснтрольный трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная обмотка

3 через размыкающий 4 и замыкающий

5 контакты пускового реле - к плюсовому 6 и минусовому 7 контрольным реле. Первая 8. и вторая 9 обмотки 20 плюсового контрольного реле 6 соединены между собой встречно-последовательно. Первая 10 и вторая ll обмотки минусового контрольного реле -7 также соединены между собой встречно-пос- 25 ледовательно. Обмотки 8 и 11 плюсово го 6 и минусового 7 контрольных репе

) соответственно через контакты 4 пускового реле, резисторы 12 и 13, раз. вязывающий диод 14, размыкающие контакты 15 и 16 пускового реле, линейные провода 17 и 18, контакты 19-22 подключены к диоду 23. Второй диод

24 посредством размыкающего контакта

25 пускового реле через прямые кон-. такты 26 и 27 пускового реле подключен к второй обмотке 8 плюсового контрольного реле 6, причем катодом через резистор 12 - к точке соединения обмоток 8 и 9, а через замыкающие 40 контакты 28 и 29 пускового реле — к второй обмотке 11 минусовог0 контрольного реле 7, а анодом через резистор

13 - к точке соединения обмоток 10 и 11. 45

Устройство работает следующим образом.

В плюсовом положении стрелки диод

24 размыкающим контактом 25 и контактами 26 и 27 пускового реле подключен к второй обмотке 9 плюсового контрольного реле 6„ которое. подключено к вторичной обмотке 3 контрольного трансформатора 1 через контакт 4 пускового реле. При этом катод диода 24 через резистор 12 подключен к точке соединения между собой обмоток 8 и 9.

К обмотке 9 через. линейные провода

17 и 18 и контакты 20. и 22 автопереключателя подключен диод 23, также катодом к точке соединения между собой обмоток 8 и 9. Этим выполняется условие для возбуждения плюсового контрольного реле 6, которое срабатывает и фиксирует плюсовое положение стрелки.

При переводе стрелки в .минусовое положение, размыкающими контактами

15 и 16 пускового реле отключается от плюсового контрольного реле 6 диод 23, контактом 25 размыкается цепь подключения диода 24 и плюсовое контрольное реле обесточивается. Замыкающими контактами 28 и 29 пускового реле подготавливается цепь подключения диода 24 к оюмотке 11 минусового контрольного реле 7 с измененной полярностью по отношению к точке соединения обмоток 10 и 11. После перевода стрелки контактом 25 замыкаются ранее подготовленная цепь диода 24, который анодом оказывается подключен к точке. соединения обмоток i0 и 11.минусового контрольного реле

7. Контактами 15 и 16 пускового реле к обмотке. 10 минусовогo контрольного реле 7 подключается диод 23, анодом к точке соединения его обмоток 10 и

l1, т.е. выполняется условие для возбуждения минусового контрольного реле 7 и оно срабатывает. форМула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля положения стрелки, содери:.ащее трансформатор, один и другой выводы вторичной обмотки кОторОГО связан61 с Одним и другим конт рольными реле, обмот ки каждого из которых включены последовательновстречно и через один v другой размыкающие контакты нейтрального пускового реле и линейные провода связаны с контактами а.втопереключателя, а к одним из выводов одних из обмоток одного и другого контрольных реле подключен один из диодов и поляризованное пусковое реле, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложного контроля стрелки при неправильном подключении ключевых элементов в цепях контрольных реле,, катод диода через последовательно соединенные третий размыкающий кон.акт нейтрального пускового реле и первый размыкающий контакт поляризованного пускового реле подключен к другому выводу

Составитель В.Скориков

Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Палий

Редактор И.Касарда

Заказ 8052/27 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1532404

6 первой, обмотки первого контрольного трансформатора, а через другой зареле, а через первый замыкающий кон- мыкающий контакт поляризованного пустакт поляризованного пускового реле, кового реле, включенный параллельно включенный параллельно его первому его второму раэмыкающему контакту, раэмыкающему контакту, подключен к

5 к другому выводу первой обмотки друпервому выводу вторичной обмотки гого контрольного реле, причем между тРансФорматора а аноД диода чеРез другими выводами первых обмоток ободругой размыкающий контакт поляризо- их контрольных реле катодом со стованного пускового реле подключен к 10 роны первой обмотки первого контрольпервому выводу вторичной обмотки ного реле включен другой диод.